Гран-при Абу-Даби-2009
October 31st November 1st, 2009
ГП Абу-Даби
Квалификация: «королевский выход» Льюиса
Истерика продлилась ровно две недели. Тем не менее, обуздать свой язык мне бы все же не помешало. На себя-то мне плевать: беда в том, что он вредит тем, кому я вовсе не желаю зла
Жан Тодт новый президент FIA. Что ж Мои симпатии были скорее на стороне Ари Ватанена может быть, из-за его национальной принадлежности: ничто человеческое мне не чуждо. Объективно я, в общем, не могу судить ни о том, ни о другом. Меня беспокоит то, что, возможно, при Тодте технический регламент будет писаться под Ferrari, где уже не будет Кими. Так хотят сделать чемпионом Массу или, на худой конец, Алонсо? Полуразложившаяся и смердящая трупным смрадом F1 меня мало тревожит.
Может, Кими и впрямь вернется в McLaren, хотя не знаю, хорошо это для него или плохо. С одной стороны, родная для него команда, с другой - слишком многое изменилось с тех пор, как он ее покинул. You may say, Im a dreamer, but Im not the only one как и Уитмаршу, мне хотелось бы видеть там пару Райкконен-Хаккинен, но, боюсь, это из области фантастики. Кроме того, статус пилота №1 ему там явно не «светит». А быть вторым пилотом для чемпиона мира, лучшего гонщика из ныне действующих
Видел на YouTube круг с Бруно Сенной по новой трассе - «Яс Марина» не впечатлила. Разве, что ее инфраструктура... Посмотрим, что будет.
Надо оговориться: не впечатлила при дневном свете. Едва упали сумерки, она совершенно преобразилась. Организаторы Гран-при не прогадали, выбрав для заезда именно это время закат и полумрак, переходящий в глубокую ночь. Вот тогда трасса с виду типичный тилькедром, правда, с оригинальным туннелем на выезде с пит-лейн, обретает свою неповторимость, и, освещенная синеватым мерцанием бесчисленных огней, пожалуй, в большей степени, чем «Марина Бей», походит на филиал Лориэна.
Пока что «королевский выход» на ее просторы удался одному Льюису. Злая ирония на автодроме, чуть ли не фамильном для Ferrari, у «красных» ничего не получилось. Кими в Q1 был «вечным вторым» (меня мороз продрал по коже не хватало еще, чтобы за ним закрепилась эта предательская цифра!), в Q2 топтался в серединке, а в финал и вовсе не попал, уступив рекорду Льюиса 1:39.695 чуть больше секунды. Заканчивая свою последнюю квалификацию за рулем F60, Кими мог утешиться тем и в этом Алексей Попов совершенно прав! что по всем статьям превзошел своих партнеров по команде. Как бы там ни было, он уходит на победной ноте
Если честно, я надеялся, что «серебристым» навяжут конкуренцию если не Ferrari, то хотя бы Red Bull или Brawn. В Renault-то ежика против шерсти родили. BMW Sauber, напротив, выглядела увереннее, словно хотела сделать своим болельщикам прощальный подарок.
Казалось, удача улыбается Уэбберу и Феттелю. В считанные секунды поул перешел от Льюиса к Марку, а от Марка к Себастьяну. Это, мягко говоря, не устроило британца, и он не замедлил взять реванш, раскрасив «Яс Марину» отнюдь не в красные, не в темно-синие и не в белые (успехи «браунят» были скромнее: бедолага Вторикелло и новоиспеченный чемпион заняли лишь 4-е и 5-е места на стартовой решетке соответственно), а в сияюще-серебристые тона.
Какую же нить завтрашний день вплетет в этот гобелен?
Гонка: синяя нить гобелена
Темно-синюю. То, что не удалось в квалификации, ребята из Red Bull с лихвой компенсировали в провальной для McLaren гонке победным дублем. Более мажорно закончить сезон с неплохим замахом на предстоящий было, наверное, нельзя. Не загадывая, конечно, ведь мой дурной глаз опять на коне воистину, заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет. К тому же, мне это невыгодно: у Ferrari, которая, скорее всего, окажется в фаворе в 2010-м, должны быть сильные противники, ибо не знаю, ЗА кого буду болеть в случае, если Кими с «серебристыми» все-таки не договорится, но что ПРОТИВ «красных» - это однозначно.
В какой-то мере мне приятно, что они здесь «облажались», и правильно сделал Айсмен, что не стал выбиваться из сил и рисковать понапрасну. Ради кого, ради чего? - Игра не стоила свеч. Лучше досконально изучить трассу в боевых условиях, чем он и занялся. На будущее. В том, что оно у него в F1 есть, я не сомневаюсь. Сейчас это определится или позже разница невелика.
Физико, в свою очередь, думал иначе, и со своей стороны сделал все, что мог, чтобы свой заключительный этап в составе Ferrari провести на достойном уровне. В некоторой степени это ему удалось. Невзирая на штраф за превышение скорости на пит-лейн, в итоге он опередил Грожана и Сутиля. Последний сегодня был гиперактивен, и его соперники тот же Роман и собственный напарник, Тонио, - не стали энергично сопротивляться его натиску. Видимо, сочли, что связываться с психопатом себе дороже.
Бедолага Вторикелло теперь у нас Третьекелло Феттель разгромил всех в пух и прах, а он упустил даже вице-чемпионство. Аккуратнее надо было быть с Марком, тем паче, если тот фактически боролся не с тобой, и не лезть на рожон, воображая, что можешь воспользоваться ситуацией «магической кнопки» у тебя нет, и австралиец, действительно, не тот пилот, который с полпинка даст себя пройти. Его безошибочность и хладнокровие, особенно когда он оборонялся от Баттона вплоть до последних метров дистанции, показали скептикам, кто здесь чемпион или, как минимум, заслуживает короны, а кто так, мимо пробегал, и чье поведение напоминает наскоки нагловатого новобранца.
Другого Кнопкину, которому Рубиньо, потеряв элемент переднего антикрыла, вынужден был уступить, а Камуи (хе-хе!) наконец-то отомстил за детский лепет на Интерлагосе, увы, не дано. И какова цена его титула? Какова цена титула человека, только ВТОРИЧНО за вторую половину сезона поднявшегося на подиум? Вам решать. Лично для меня все давно и предельно ясно. Баттон дешевка, и это клеймо всегда будет гореть на нем неоновым светом.
Жалко, что Льюису не повезло технический сход после столь уверенного лидерства, но проблемы с тормозами могли возникнуть у любого пилота на любой позиции. Великолепно стартовавший и выигравший разом пять мест Хейкки проводил очень неплохую гонку. Отличился напоследок и Роберт, чьей жертвой пал Ярно. Правда, потом поляк увлекся сражением с Себастьяном Буэми и слегка перестарался
Я счастлив, что этот чемпионат, самый отвратительный, на мой взгляд, из тех четырех полных сезонов, в течение которых я смотрю «Формулу-1», вернувшись к ней после 12-летнего перерыва, завершен. Многие поклонники автоспорта со мной не согласятся: отдельные моменты и в самом деле были интересными, необычными, однако я и не претендую на амплуа выразителя всеобщего мнения. Мне достаточно изложить свое. Ничего не изменится и впредь, если будет, о чем писать
Рад твоему возвращению.
Маленькая субъективная ремарка:
«возможно, при Тодте технический регламент будет писаться под ‘Ferrari’»
Очень маловероятно.
Для Жана команда Феррари - уже пройденная ступенька в карьере.
Сейчас «гоночный Наполеон» находится на совсем другом, глобальном уровне.
Какой ему смысл рисковать своим будущим ради каких-то частных преференций?
Да и с Боссом Скудерии они расстались не слишком довольные друг другом.
Вот если Лука захочет персональных поблажек, то ему придется заново «подружиться» с Жаном.
А у того сейчас, достаточно своих союзников.
ИМХО. Привилегированный статус Феррари при новом боссе ФИА будет не большим, и пожалуй, не меньшим, чем при прежнем руководстве Федерации.
«В какой-то мере мне приятно, что они здесь «облажались», и правильно сделал Айсмен, что не стал выбиваться из сил и рисковать понапрасну. Ради кого, ради чего? - Игра не стоила свеч».
Что-то я не припомню моментов, когда Кими бросал бороться. У него нет понятия «игра не стоит свеч», и если он не делает что-то, значит он просто не имеет возможности это сделать (в данном случае не без помощи Браунов и Ковалайнена).
после всех прощаний(тодт,браун,бирн,шуми,кими)притом не самым красивым способом феры перестали для многих быть любимой командой.доминикали-макаронник стал у руля всей этой ,нет не скудерии,а макаронной фабрики.результаты-налицо.как они еще не турнули массу,для последовательности.желаю им в 2010 бороться за очковую зону максимум.так что «регламент под фер»тодта даже не заставишь писать.поменьше истерики
Кроме шуток. Да, я тоже надеюсь, что Тодт не станет мелочиться и рисковать своей карьерой и престижем ради команды, которая и впрямь является уже пройденным этапом. Но что-то мне подсказывает, что не все так просто, и есть какие-то внутренние взаимосвязи, группы давления, о которых мы не знаем и можем лишь догадываться, которые заставят его учитывать мнение ее руководства.
Лука, мне кажется, и с чертом в ступе подружится - лишь бы быть уверенным в прочности положения команды и ее высоких результатах. То, что в «Феррари» надо не пилотов менять (хотя одного не мешало бы, пара Райкконен-Алонсо была бы вполне адекватна), а усовершенствовать менеджмент, применить какие-то управленческие инновации, неизменно сосредотачиваясь на машинах в течение всего сезона (а то F60 на полдороге бросили дорабатывать - чего же они хотели-то в Бразилии и в Абу-Даби, в таком случае?), как-то, по крайней мере, в этом году не приходило ему в голову. Доменикали тем более.
У Вас тут тихое местечко Fernanda, где я, надеюсь, не бывает восторженно-наивных неофитов Феррари.
Поэтому позволю себе маленькую крамольную мысль.
А где, доказательства того, что сам Лука является фанатом Скудерии?
Он человек ФИАТа и связанных с ним итальянских бизнес-кланов, ведет свою игру и был когда-то направлен в Феррари чтобы присмотреться и расчистить её от ожиревшего наследия Коммендаторе.
С этой задачей справился. Но этой всего лишь бизнес, маленькая частичка Больших амбиций, Большого человека.
Да вроде пока не было: в этом отношении люди, слава Богу, адекватные. Признаюсь честно, в определенной степени мне пришлось через это пройти. Я думаю, другие также, копнув поглубже, разберутся, что к чему.
Хотя команда для меня всегда имела второстепенное значение, и отношусь я к ней чисто прагматически. «Феррари» устраивала меня до тех пор, пока предоставляла в распоряжение пилота, за которого я болею, чемпионскую машину. Вернее, машину, на которой он мог бороться за титул. Плюс, обеспечивала здоровый, рабочий климат: все-таки, Тодт осуществлял эффективное руководство «Скудерией» в свой последний год пребывания там, не допускал расхолаживания и раздрая. При Доменикали она превратилась в серпентарий. Ну, туда ей и дорога.
«А где, доказательства того, что сам Лука является фанатом Скудерии?»
Я думаю, «фанат» - не совсем уместное в данном контексте слово. Он президент «Феррари», как-никак, это вопрос престижа. Это немаловажно.
Я думаю, у Кими просто была другая цель - своя, личная. Да, конечно, он не из тех, кто сдается, но и не из тех, кстати, кто ставит командные интересы выше собственных. «Игра не стоит свеч» - это скорее мое суждение, щедро приправленное негативом по отношению к «Феррари», где с Кими поступили, мягко говоря, некрасиво.
Все-таки, рационализм - не самая плохая вещь на свете. Возможно, к этой гонке он подошел именно с этих позиций. Освоиться в боевых условиях, если побороться за большее мало возможностей, хотя при первом удобном случае он это сделает. Не ради «Феррари», а ради себя, роста собственного профессионализма и престижа.