2 мин.

Не бомба, но уже граната (или свежий ветер Востока)

В прошедшем сезоне, согласитесь, было достаточно много поводов сказать про того или иного пилота, мол он сделал невозможное. В разное время так говорили про Баттона, Баррикелло, Хэмилтона, Райконена, Феттеля, Уэбера наконец. Но это относится, скорее, к их победам. А вот просто про 3 очка и 6-е место, согласитесь, назвать эту позицию чудом...

 

Но всё ж именно 6-е место Какмуи Кобаяси после финаша первого Гран-При Абу-Даби было на языке практически у всех обитателей паддока. И даже не сам факт, а вопрос: как такое вообще возможно? Ведь Ярно Трулли, который и непервый сезон в Тойоте проводит, и вообще, медленным его никак не назовёшь (про паравозик вспомнить можно, но это массовый симптом образца 2005 года), хоть и выходит в финальный сегмент квалификации, но скорости, чтобы опередить молодого да раннего напарника ему всё равно не хватило. А японец, тем временем не просто едет очень быстро. Во-первых, он в определённый момент был в тройке самых быстрых на трассе, и это при том, что шины, хоть и жёсткие, были уже порядком изношены. А во-вторых, Камуи не побоялся и та истрёпанных покрышках совершил дерзкий и красивый обгон.

 

Если так пойдёт дальше, у 31-го чемпиона мира может развиться фобия на молодых японских дебютантов. Вспомните, как Баттон болго, но безуспешно пытался в Бразилии обойти Кобаяси. И при том, что у Камуи машина на Интрелагосе была, мягко говоря, медленнее, чем у Дженсона. Да и проводил он тогда первую (!!!) гонку в Формуле-1! А в Абу-Даби вернул Чемпиону должок, так сказать. Доказал, что может не только красиво обороняться, но и обгонять. Да ещё и показал, дескать, учись, Дженсон! И, скорее всего, если Кобаяси станет боевым пилотом Тойоты в сезоне 2010, то обязан будет этому именно обгону против Баттона. Во многом. А ведь ещё дебютант показал, что он не только быстр, но и стабилен. Согласитесь, достаточно ценное качество для молодого пилота.

 

То, что на небосклоне Ф-1 появилась ещё одна звёздочка. пока не яркая, но подающая надежды, безусловно приятно. И что-то подказывает, что Камуи через какое-то время сможет конкурировать с грандами, пусть и не регулярно, но портить им нервы, заставлять Баттона истерично просить инженера "сбегать к Чарли", а потом всё равно пропускать японца. И в этом свете мне немного жаль, что некто Райкконен официально отклонил предложение Тойоты. Всё-таки было бы любопытно взглянуть на командную дуэль Кими и Камуи. Тем более что одну финн уже проиграл: пропустил на старте японца. Посмотрим, возьмёт ли он реванш. Жаль только, что будет это в лучшем случае только в марте 2010-го.