Немецкое Монако. Кто выиграет самый престижный этап ДТМ?
В этом году этап ДТМ на «Норисринге» во всех смыслах слова можно назвать центральным. Ведь самая престижная гонка на единственной в календаре городской трассе в нынешнем сезоне пришлась на середину чемпионата. И есть все предпосылки к тому, что уик-энд в Нюрнберге может стать еще более захватывающим, чем в предыдущие годы.
Гонка в Нюрнберге, одном из самых красивых городов Европы, по праву считается центральной, самой престижной и популярной в календаре ДТМ. Она проходит на городской трассе, проложенной на так называемом Поле Цеппелинов возле озера Дуцендтайх. В свое время на нем сотни тысяч введенных в заблуждение немцев присягали на верность фюреру, наслаждаясь зрелищем факельных шествий и стройных парадов.
К счастью, эти времена далеко позади, но в Нюрнберге помнят этот позор и стараются всячески загладить вину. Ныне здесь царит антифашизм (именно в этом городе каждый год собираются самые усердные правозащитники планеты, чтобы получить международную премию, которая по праву называется Нюрнбергской). Территория, на которой проводились съезды национал-социалистов, давно утратила для жителей города свою зловещую ауру. Они вернули себе этот зеленый район, сохранив напоминания о черных страницах истории – например, так и не завершенный Новый Зал Конгресса или часть трибуны «Цеппелин», которая теперь используется во время проведений гонок на «Норисринге» (ее нынешнее название «Штайнетрибуне» – «Каменная трибуна»).
Первые соревнования в Нюрнберге стали проводится уже через пару после окончания Второй мировой войны, когда второй по величине город Баварии только начал восстанавливаться после бомбежек американской авиации, разрушавших его в январе 1945-го почти полностью. Сначала на «Норисринге» (такое название трасса получила в 1950-м в честь сказочной птицы Норис, от которой по преданиям и произошло название этого города) проводились мотогонки, а с 1960 года в Нюрнберге стали устраиваться также и автомобильные состязания.
В 60-80-е годы прошлого столетия здесь проходили гонки «200 миль Норисринга», которые входили в календари и серии ДРМ (предшественницы ДТМ), и даже чемпионата мира по гонкам спортпрототипов. Увы, в 1971 году в одной из таких 200-мильных гонок, не справившись с управлением своей «Феррари», погиб молодой мексиканец Педро Родригес. Что же касается ДТМ, то его этапы проводится на «Норисринге» с самого первого года существования этого первенства, учрежденного в 1984-м. Сейчас это единственная городская гонка в календаре серии.
«Норисринг» часто называют «немецким Монако», но в отличие от трассы, проложенной по узким и извилистым улочкам Монте-Карло, в Нюрнберге мест для обгонов достаточно. Длина трассы составляет лишь 2300 метров, на ней всего пять поворотов, но за кажущейся простотой скрывается коварство городской трассы – допустить ошибку и разбить автомобиль здесь проще простого. Чего стоит хотя бы первый поворот, перед которым пилоты оттормаживаются с 240 км/ч до всего 50-ти, или знаменитая «стена позора», касание с которой в лучшем случае заканчивается оторванным зеркалом заднего вида, а в худшем – разбитой вдребезги машиной…
Гонки на «Норисринге» частенько проходят в плотной и напряженной борьбе. Достаточно вспомнить этап 2002 года, когда Лоран Аелло на «Ауди» и Бернд Шнайдер на «Мерседесе» по ходу финальных кругов дистанции несколько раз сменяли друг друга на первой позиции, а в итоге их разделили всего 0,197 секунды. А в 1996 году между Клаусом Людвигом и Уве Альценом, выступавших на «Опелях», и вовсе оказалось лишь 0,089 секунды – этот финиш по сей день является самым плотным за всю историю серии.
И как не вспомнить прошлогоднюю гонку на «Норисринге», в которой Джейми Грин в последнем повороте финального круга опередил в борьбе за первое место Мартина Томчика, принеся компании «Мерседес» десятую подряд победу в Нюрнберге. Кстати, штутгартская компания празднует в эти выходные 25-летие своего участия в ДТМ, по случаю чего в Нюрнберг приглашены многие знаменитые гонщики прошлого, включая пятикратного чемпиона серии Бернда Шнайдера.
Самого Грина по праву окрестили «Мистером Норисринг» – четыре из восьми своих побед он одержал именно на этой трассе. В этом году британец перешел в «Ауди» и постарается принести ингольштадтцам первую за 11 лет победу на их «домашнем» этапе (Ингольштадт, где находится главный завод и штаб-квартира марки находится примерно в 70 км от трассы). Впрочем, сделать это британцу будет крайне непросто – грядущая гонка обещает стать одной из самых интересных и непредсказуемых в сезоне.
Впрочем, сделать это британцу будет крайне непросто – грядущая гонка обещает стать одной из самых интересных и непредсказуемых в сезоне. Длинные прямые, заканчивающиеся острыми поворотами, как нельзя лучше подходят для введенной в этом году в ДТМ системы DRS, поэтому многочисленные сражения и обгоны, коих на «Норисринге» всегда хватало, гарантированы. А обязательное использование двух разных по жесткости типов шин внесет разнообразие в стратегию команд.
Перед этапом в Нюрнберге в чемпионате двоевластие – турнирную таблицу с одинаковой суммой баллов возглавляют Майк Роккенфеллер из «Ауди» и Бруно Спенглер из «БМВ». На счету немца и канадца по 59 очков, но официально на первой строчке значится Рокки – он имеет преимущество по лучшим результатам. В 12 «пунктах» позади идет лучший представитель «Мерседеса» – британец Гэри Паффетт. Кстати, из нынешнего состава гонщиков ДТМ только Спенглеру и Паффетту, помимо Грина, удавалось побеждать на «Норисринге»: британец первенствовал здесь дважды (в 2004-м и 2005-м), а канадец поднимался на верхнюю ступень подиума три раза (в 2006-м, когда он отпраздновал свой первый успех в ДТМ, а также в 2007-м и 2011-м).
Гонку на «Норисринге», которая завершит первую половину чемпионата 2013 года, в полном объеме покажет телеканал «Авто Плюс» – трансляцию смотрите 14 июля в 20:00 по московскому времени. А после финиша в Нюрнберге DTM возьмет курс на Москву. Уже в следующую субботу состоится прелюдия к российскому этапу – 20 июля в рамках Moscow City Racing пройдет презентация серии и демонстрационные заезды у стен Кремля. А через две недели после этого – 2-4 августа – подмосковная трасса Moscow Raceway откроет вторую половину нынешнего сезона DTM.
Приобрести билеты можно на сайте parter.ru или в московском офисе Moscow Raceway.
КАК ЭТО БЫЛО ГОД НАЗАД: ГОНКА НА «НОРИСРИНГЕ» В 2012-М
5 причин, почему нельзя пропустить российский этап ДТМ
Глоток воздуха. Как Паффетт победил на «Лаузицринге»
Фото автора, twitter.com/s_bednaruk