Гран-при Бразилии-2009
October 17-18, 2009
ГП Бразилии
Квалификация: «надейся и плачь, судейский ты мяч »
Масса даже не стал дожидаться начала совместной работы, чтобы подготовить почву для травли Алонсо. На обеде для бразильских СМИ он заявил, что испанец знал о том, что авария Нельсиньо Пике в Сингапуре была спланирована, и извлек из нее выгоду. Правда, едва его неосторожный выпад был растиражирован, ему пришлось пойти на попятную. Мол, он уважает решение Всемирного Совета FIA, утвердившее обратное, и на отношения с будущим партнером его высказывание не повлияет. Еще как повлияет! К шаману не ходи.
Но Бог с ним. Сегодня Кими исполняется 30 лет. Магическая дата. Этот возраст сочетает в себе очарование молодости и возрастающую мудрость, с чем я Айсмена сердечно поздравляю, и желаю этой финской звездочке блистать как можно ярче, покоряя все трассы мира!
Эта квалификация была хуже зубной боли. Длившаяся около трех часов (к счастью, трансляция прервана не была), она превратилась в настоящую пытку.
Из-за обложившего трассу со всех сторон дождя вода на асфальте накатывала волнами, будто океан. Туман. Гонщики поскальзывались, их разворачивало, они вылетали с трека. В первые же минуты Q1 Физико аквапланировал в эске Сенны; машину эффектно занесло, и она замерла на трассе. Едва открылся отложенный второй сегмент, случилась чудовищная авария Тонио Лиуцци к моему огромному облегчению, парень не пострадал, хотя это просто невероятно, учитывая то, что зад его Force India практически весь снесло, ибо он летел к ограждению из покрышек задом наперед.
В какие-то моменты было уже наплевать на результаты только бы чего пострашнее не стряслось. Бесконечные инспекции FIA, задержки рестарта до улучшения погодных условий Разумно ли, размышлял я, продолжать заезд, неуклонно повышая риск? С горем пополам в Q1 пилоты показали какие-то времена, и на этом можно было остановиться, расставив их на стартовом поле в том порядке, в каком они расположились по ее итогам. Каждая дополнительная минута неизвестности вытягивала нервы по ниточке раскаленными щипцами.
Конечно, в такой ситуации всякое может произойти, не стоит делить шкуру неубитого медведя и заранее списывать кого-то со счетов, однако то, что в определенной степени эта фантасмагорическая квалификация стала ареной борьбы за титул, в которой обозначился новый расклад и явно не в пользу Кнопкина, совершенно ясно. Рубиньо на поуле дома родные стены и родные болельщики, по совместительству поработавшие будильником, помогают. Второй Марк, третий Адриан. Но не это важно. Важно то, что Дженсон 14-й, а Себастьян, мастер дождевой езды (терпеть не могу повторения, поэтому поповский «человек дождя» застрял в глотке, словно непрожеванный кусок жилистого мяса) и вовсе 16-й. Его нечеловеческие усилия «под занавес» Q1 успехом не увенчались.
Все, на что могут надеяться эти два претендента, это форс-мажор. Если погода не изменится, это очень и очень вероятно, особенно здесь, на Интерлагосе. Тем не менее, я надеюсь, что гонка будет спокойнее сегодняшнего изощренного палаческого упражнения. Главное, чтобы все были живы и здоровы, целы и невредимы. А титул что ж, пока все идет так, как я и предсказывал еще тогда, когда, казалось, «победному шествию» Баттона не будет конца
Гонка: эх, Вторикелло!
Наверное, это мой последний обзор Гран-при. Начиная с Абу-Даби, их больше не будет. Мне лучше заткнуться по-хорошему, потому что любое мое слово оборачивается чем-то диаметрально противоположным.
Баттон чемпион. Это в голове не укладывается. Кто бы подобное ляпнул год назад, я бы лопнул от смеха! А теперь впору траур надевать. Рубиньо преследовал злой рок. Может, конечно, такова его судьба
После первого пит-стопа в лидеры вырывается Марк; бразильский ветеран, да еще перед домашними трибунами, упорно бьется, чтобы сохранить хоть что-то, и, вынужденный, наконец, все же пропустить Льюиса Хэмильтона, прокалывает колесо. Было ли это в действительности? Не зазвали ли его в боксы специально, изобретя этот самый прокол? По крайней мере, я этому не удивлюсь, т.к. 1) видимых повреждений шин не было; 2) его об этом известили прежде, чем сам он ощутил неладное. Не исключено, что меня обманывает собственное зрение, однако кто будет отрицать, что такое возможно? У Дженсиньо тотчас развязались руки
Дженсиньо... У меня язык не поворачивается назвать чемпионом человека, жалующегося по радио на дебютанта, который слишком резво обороняется и не желает его пропускать. Уж если на то пошло, то именно «боевое крещение» Кобаяши оказалось поистине чемпионским! Он сразу продемонстрировал свой бойцовский характер (особенно яркой была его дуэль с Накаджимой, закончившаяся, правда, жуткой аварией последнего), в то время, как Баттона гладили по головке да приговаривали: «Успокойся, детка, сейчас настучим на япошку, настучим!». А его весьма эмоциональное сообщение о том, что он все-таки прошел своего соперника, который, вероятно, получил соответствующий приказ, свидетельствовало только о его слабости.
Далее. Буэми. Судя по всему, он просто дал Баттону проехать, поломавшись немного скорее для порядка. Хреноватая мизансценка ну что поделать, если главный соискатель короны «проснулся» только на предпоследней гонке сезона? Где он раньше-то был? Стало быть, половина «красивых обгонов» Баттона липовый цвет Если бы не стартовые завалы, в которых так глупо увязли Сутиль, Трулли и Алонсо, и не safety car, был бы ему кукиш, а не титул. К тому же, Кими, пройдя Сутиля на старте, жестко сцепился с Марком, что вызвало поломку переднего антикрыла и незапланированный визит в боксы, где на его F60, вдобавок, вспыхнул бензин, распыленный заправочным шлангом, который утащил с собой Хейкки. Он-то потом компенсировал это, опередив того же Баттона на выезде с пит-лейн. А вот Айсмен, не будь этого злосчастного инцидента, вполне мог бы побороться за подиум, и, как знать, не за победу ли?
Ах да, забыли еще про одного невезучего про Нико, которого подвела трансмиссия, а ехал он ни много, ни мало третьим в начальной фазе гонки.
Таковы основные слагаемые пятого места-титула Кнопкина (Грожана с Накаджимой он, будем считать, обогнал «чисто»), благодаря чему подтянулся и Феттель. Но вот не дотянулся
Радуюсь я, пожалуй, сегодня лишь за непотопляемого Льюиса. Умеют в McLaren в нужные моменты (не всегда, разумеется, однако не столь уж и редко) сочетать великолепный пилотаж и грамотную стратегию, оперативно скорректированную в чрезвычайной обстановке. Льюис поднялся на третью ступень подиума (почему-то Кубицу, завоевавшего «серебро», я в упор не замечал ни на трассе, ни на пьедестале почета, невзирая на то, что этот фактор многое решил), уйдя в бой 17-м, и то из-за штрафа, наложенного на Тонио итальянцу заменили коробку передач.
Ладно. Длинные проводы долгие слезы. На этом я умолкаю. Не знаю, навсегда или нет, но что всерьез и надолго точно.
Мне жаль ((
вот это уж «ноу комент».обратных примеров - море.перечислять болельщики устанут...
выводы о батоне,по-моему,все в точку.
«А вот Айсмен, не будь этого злосчастного инцидента, вполне мог бы побороться за подиум, и, как знать, не за победу ли?»
и близко это было невозможно