5 мин.

Гран-при Бразилии-2009

October 17-18, 2009

ГП Бразилии

Квалификация: «надейся и плачь, судейский ты мяч…»

Масса даже не стал дожидаться начала совместной работы, чтобы подготовить почву для травли Алонсо. На обеде для бразильских СМИ он заявил, что испанец знал о том, что авария Нельсиньо Пике в Сингапуре была спланирована, и извлек из нее выгоду. Правда, едва его неосторожный выпад был растиражирован, ему пришлось пойти на попятную. Мол, он уважает решение Всемирного Совета FIA, утвердившее обратное, и на отношения с будущим партнером его высказывание не повлияет. Еще как повлияет! К шаману не ходи.

Но Бог с ним. Сегодня Кими исполняется 30 лет. Магическая дата. Этот возраст сочетает в себе очарование молодости и возрастающую мудрость, с чем я Айсмена сердечно поздравляю, и желаю этой финской звездочке блистать как можно ярче, покоряя все трассы мира!

…Эта квалификация была хуже зубной боли. Длившаяся около трех часов (к счастью, трансляция прервана не была), она превратилась в настоящую пытку.

Из-за обложившего трассу со всех сторон дождя вода на асфальте накатывала волнами, будто океан. Туман. Гонщики поскальзывались, их разворачивало, они вылетали с трека. В первые же минуты Q1 Физико аквапланировал в эске Сенны; машину эффектно занесло, и она замерла на трассе. Едва открылся отложенный второй сегмент, случилась чудовищная авария Тонио Лиуцци – к моему огромному облегчению, парень не пострадал, хотя это просто невероятно, учитывая то, что зад его ‘Force India’ практически весь снесло, ибо он летел к ограждению из покрышек задом наперед.

В какие-то моменты было уже наплевать на результаты – только бы чего пострашнее не стряслось. Бесконечные инспекции FIA, задержки рестарта до улучшения погодных условий… Разумно ли, размышлял я, продолжать заезд, неуклонно повышая риск? С горем пополам в Q1 пилоты показали какие-то времена, и на этом можно было остановиться, расставив их на стартовом поле в том порядке, в каком они расположились по ее итогам. Каждая дополнительная минута неизвестности вытягивала нервы по ниточке раскаленными щипцами.

Конечно, в такой ситуации всякое может произойти, не стоит делить шкуру неубитого медведя и заранее списывать кого-то со счетов, однако то, что в определенной степени эта фантасмагорическая квалификация стала ареной борьбы за титул, в которой обозначился новый расклад и явно не в пользу Кнопкина, совершенно ясно. Рубиньо на поуле – дома родные стены и родные болельщики, по совместительству поработавшие будильником, помогают. Второй Марк, третий Адриан. Но не это важно. Важно то, что Дженсон 14-й, а Себастьян, мастер дождевой езды (терпеть не могу повторения, поэтому поповский «человек дождя» застрял в глотке, словно непрожеванный кусок жилистого мяса) и вовсе 16-й. Его нечеловеческие усилия «под занавес» Q1 успехом не увенчались.

Все, на что могут надеяться эти два претендента, это форс-мажор. Если погода не изменится, это очень и очень вероятно, особенно здесь, на Интерлагосе. Тем не менее, я надеюсь, что гонка будет спокойнее сегодняшнего изощренного палаческого упражнения. Главное, чтобы все были живы и здоровы, целы и невредимы. А титул… что ж, пока все идет так, как я и предсказывал еще тогда, когда, казалось, «победному шествию» Баттона не будет конца…

Гонка: эх, Вторикелло!

Наверное, это мой последний обзор Гран-при. Начиная с Абу-Даби, их больше не будет. Мне лучше заткнуться по-хорошему, потому что любое мое слово оборачивается чем-то диаметрально противоположным.

Баттон – чемпион. Это в голове не укладывается. Кто бы подобное ляпнул год назад, я бы лопнул от смеха! А теперь впору траур надевать. Рубиньо преследовал злой рок. Может, конечно, такова его судьба…

После первого пит-стопа в лидеры вырывается Марк; бразильский ветеран, да еще перед домашними трибунами, упорно бьется, чтобы сохранить хоть что-то, и, вынужденный, наконец, все же пропустить Льюиса Хэмильтона, прокалывает колесо. Было ли это в действительности? Не зазвали ли его в боксы специально, изобретя этот самый прокол? – По крайней мере, я этому не удивлюсь, т.к. 1) видимых повреждений шин не было; 2) его об этом известили прежде, чем сам он ощутил неладное. Не исключено, что меня обманывает собственное зрение, однако кто будет отрицать, что такое возможно? У Дженсиньо тотчас развязались руки…

 

Дженсиньо... У меня язык не поворачивается назвать чемпионом человека, жалующегося по радио на дебютанта, который слишком резво обороняется и не желает его пропускать. Уж если на то пошло, то именно «боевое крещение» Кобаяши оказалось поистине чемпионским! Он сразу продемонстрировал свой бойцовский характер (особенно яркой была его дуэль с Накаджимой, закончившаяся, правда, жуткой аварией последнего), в то время, как Баттона гладили по головке да приговаривали: «Успокойся, детка, сейчас настучим на япошку, настучим!». А его весьма эмоциональное сообщение о том, что он все-таки прошел своего соперника, который, вероятно, получил соответствующий приказ, свидетельствовало только о его слабости.

Далее. Буэми. Судя по всему, он просто дал Баттону проехать, поломавшись немного – скорее для порядка. Хреноватая мизансценка – ну что поделать, если главный соискатель короны «проснулся» только на предпоследней гонке сезона? Где он раньше-то был? Стало быть, половина «красивых обгонов» Баттона – липовый цвет… Если бы не стартовые завалы, в которых так глупо увязли Сутиль, Трулли и Алонсо, и не ‘safety car’, был бы ему кукиш, а не титул. К тому же, Кими, пройдя Сутиля на старте, жестко сцепился с Марком, что вызвало поломку переднего антикрыла и незапланированный визит в боксы, где на его F60, вдобавок, вспыхнул бензин, распыленный заправочным шлангом, который утащил с собой Хейкки. Он-то потом компенсировал это, опередив того же Баттона на выезде с пит-лейн. А вот Айсмен, не будь этого злосчастного инцидента, вполне мог бы побороться за подиум, и, как знать, не за победу ли?

Ах да, забыли еще про одного невезучего – про Нико, которого подвела трансмиссия, а ехал он ни много, ни мало третьим в начальной фазе гонки.

Таковы основные слагаемые пятого места-титула Кнопкина (Грожана с Накаджимой он, будем считать, обогнал «чисто»), благодаря чему подтянулся и Феттель. Но вот не дотянулся…

Радуюсь я, пожалуй, сегодня лишь за непотопляемого Льюиса. Умеют в ‘McLaren’ в нужные моменты (не всегда, разумеется, однако не столь уж и редко) сочетать великолепный пилотаж и грамотную стратегию, оперативно скорректированную в чрезвычайной обстановке. Льюис поднялся на третью ступень подиума (почему-то Кубицу, завоевавшего «серебро», я в упор не замечал ни на трассе, ни на пьедестале почета, невзирая на то, что этот фактор многое решил), уйдя в бой 17-м, и то из-за штрафа, наложенного на Тонио – итальянцу заменили коробку передач.

 

Ладно. Длинные проводы – долгие слезы. На этом я умолкаю. Не знаю, навсегда или нет, но что всерьез и надолго – точно.