8 мин.

Глоток воздуха. Как Паффетт победил на «Лаузицринге»

Четыре гонки – четыре разных победителя. ДТМ продолжает радовать своей непредсказуемостью и плотной борьбой. Этап на «Лаузицринге» доказал, как быстро может измениться расстановка сил в нынешнем чемпионате.

 

Гэри Паффетт

Успех в Лаузице был необходим «Мерседесу» как воздух. Пока соперники из «БМВ» и «Ауди» обменивались победами на первых трех этапах, штутгартцы смогли заработать лишь две «бронзы», а лидер «трехлучевых» Гэри Паффетт даже ни разу не поднялся на подиум. Еще одна неудача могла серьезно подорвать чемпионские амбиции «Мерседеса».

Главной проблемой концерна из Штутгарта на первых этапах были выступления в квалификациях. Несмотря на весьма достойный гоночный темп, из-за низких стартовых позиций пилотам на «Мерседесах» не удавалось вмешаться в спор за победу с конкурентами на «Ауди» и «БМВ». В нынешнем сезоне в ДТМ ввели правило «закрытого парка» между квалификацией и гонкой – это означает, что по ходу единственной тренировки в субботу с утра командам необходимо найти настройки машины, которые позволят и побороться за высокую позицию на старте, и сильно провести саму гонку. Вот с этой задачей у «Мерседеса» и возникли трудности в начале сезона.

 

На этот раз

Двухнедельный перерыв между Шпильбергом и Лаузицом инженеры посвятили решению этой проблемы. И это принесло свои плоды! На «Лаузицринге» в квалификации «Мерседесы» были на голову сильнее конкурентов. В одном из сегментов Паффетт даже установил новый рекорд круга, а в «финал четырех» пробились сразу три представителя штутгартского концерна. Причем в битве за поул Гэри, допустив помарку на единственном быстром круге, уступил своему молодому напарнику по команде «ХВА» Кристиану Фиторису, который впервые в своей карьере выиграл квалификацию.

Однако уже на первых метрах дистанции Паффетт, лучше среагировав на стартовые огни, захватил лидерство, которое, по сути, сохранял на протяжении всей дистанции, дишь кратковременно теряя первую строчку только во время пит-стопов. Но на середине дистанции победа британца оказалась под серьезной угрозой. Причем угроза эта исходила вовсе не со стороны Фиториса, а от стартовавшего шестым Майка Роккенфеллера на «Ауди».

 

Майк Роккенфеллер

Рокки выбрал отличную от Паффетта стратегию. Немец начал гонку на жестком типе шин, но уже после нескольких кругов совершил первую остановку и перешел на мягкую резину. На втором отрезке гонщик команды «Феникс» был быстрее лидера, и после пит-стопа Гэри оказался непосредственно у него за спиной. Если бы не время, потерянное после остановки в борьбе с другим мерседесовцем Робертом Уикенсом, Роккенфеллер наверняка вышел бы вперед, и тогда исход гонки мог бы оказаться другим…

Впрочем, оказавшись прямо за спиной Паффетта, у Рокки был шанс использовать преимущество ДРС и опционального типа шин. Но на дистанцию атаки выйти немцу так и не удалось, а вскоре резина стала терять свои свойства, и из-за сильных вибраций Майку даже пришлось останавливаться на второй пит-стоп раньше запланированного. Ну а на стандартных шинах «Ханкук» Гэри был просто быстрее.

 

Гэри Паффетт

В итоге Паффетт одержал очень важную победу, которая вернула и самого пилота, и «Мерседес» в борьбу за чемпионский титул. Кстати, для британца этот успех стал 20-м в карьере – больше побед в ДТМ только у легендарных Бернда Шнайдера (43) и Клауса Людвига (36). А заводские машины «Мерседес» стали первыми в 150-й раз в истории – по этому показателю штутгартцы намного опережают всех остальных.

Роккенфеллер финишировал вторым, что, учитывая старт с шестой позиции и в целом преимущество «Мерседесов», можно признать более чем достойным результатом. А вот Фиторис, второй раз после Хоккенхайма поднявшийся на третью ступень подиума, выглядел несколько разочарованным – немец честно признал, что при старте с поула, естественно, рассчитывал на большее. Но угнаться за Паффеттом он не смог, а из-за стратегии уступил Роккенфеллеру и Уикенсу, которого, правда, сумел обогнать на заключительных кругах дистанции.

 

Даниэль Хункаделья заработал первые очки

Джейми Грин и Даниэль Хункаделья, финишировав пятым и шестым соответственно, набрали первые очки в сезоне. Причем для испанского пилота «Мерседеса», проведшего красивую гонку и совершив несколько смелых обгонов, они стали также первыми в карьере, а британец впервые набрал очки в составе «Ауди». Хотя после лучшего времени в тренировке и третьей позиции по итогам квалификации (кстати, Грин стал единственным немерседесовцем, которому удалось пробиться в финальный сегмент) Джейми рассчитывал на большее…

А где же «баварский экспресс» «БМВ», за которым было не под силу угнаться на предыдущей гонке в Шпильберге? Этап в Лаузице показал, насколько быстро все может изменится в ДТМ. Мюнхенцы, год назад отпраздновавшие на этой трассе первую после возвращения в серию победу, на этот раз оказались просто бессильны – подобранные на тренировки настройки оказались неэффективными как для квалификации, так и для гонки.

 

Бруно Спенглер

Лучшим пилотом «БМВ» – и единственным в первой десятке – стал действующий чемпион ДТМ Бруно Спенглер, ставший лишь седьмым. Причем на самом финише его едва не опередил Маттиас Экстрем на «Ауди». Швед бросился в решающую атаку в последнем повороте финального круга, машины несколько раз соприкасались, но канадец все же смог защитить свою позицию, лишь на несколько сантиметров опередив соперника. После финиша в пылу эмоций канадец, для которого эта гонка превратилась не столько в сражение с соперниками, сколько в борьбу с собственной машиной, даже адресовал Экстрему непристойный жест, который попал в трансляцию – организаторы ДТМ оценили средний палец действующего чемпиона в тысячу евро.

Экстрем стал одним из героев гонки. После неудачной квалификации он стартовал с далекой 18-й позиции, но по ходу гонки сумел отыграть десять мест. Интересно, что швед выбрал весьма рискованную стратегию – он проехал два очень коротких отрезка на жестких шинах и почти всю гонку провел на опциональной резине, сумев ее сохранить в приличном состоянии до самого финиша. А вот его партнеру по команде «Абт» Тимо Шайдеру, тоже провалившему квалификацию, реализовать такую стратегию не удалось – из-за сильного износа мягкой резины немцу пришлось возвращаться на «боксенгассе» в третий раз, что откинуло его далеко назад.

 

Разворот Дирка Вернера

Замкнули десятку сильнейших итальянец Эдоардо Мортара на «Ауди», наконец открывший счет очкам в нынешнем сезоне, и испанец Роберто Мери на «Мерседесе», повторивший свое лучшее достижение в карьере (также на десятом месте он финишировал на первом этапе этого чемпионата в Хоккенхайме).

Стоит отметить, что до финиша, несмотря на опасный разворот в послестартовом повороте «БМВ» Дирка Вернера, сумели добраться все 22 пилота. Герои австрийского этапа Марко Виттман и Тимо Глок на этот раз остались без очков, как и их партнер по «БМВ» Мартин Томчик, который из-за проблем с радиатором в квалификации стартовал последним, и даже нарушение правила «закрытого парка» для перенастройки машины не помогли экс-чемпиону добиться чего-либо в гонке. На этот раз «БМВ» потерпела сокрушительное поражение.

 

Майк Роккенфеллер

Но это только обострило борьбу в чемпионате. После гонки на «Лаузицринге», снова порадовавшей зрителей красивыми обгонами и разнообразной стратегией, у Спенглера и Роккенфеллера одинаковая сумма очков, но по лучшим результатам преимущество имеет именно пилот «Ауди», который, таким образом, вернул себе лидерство в генеральной классификации. Паффетт, благодаря победе в минувшее воскресенье, поднялся на третью строчку – он уступает двумя лидерам 12 баллов. На четвертом месте в семи «пунктах» позади своего товарища по команде расположился Фиторис.

Несмотря на неудачное выступление в Лаузице, «БМВ» удерживает лидерство в командном первенстве и в зачете производителей. Коллектив «Шницер» на 14 очков опережает «ХВА». На счету мюнхенского концерна 177 очков против 126 у «Мерседеса» и 101 – у «Ауди».

 

Лаузицринг

Пятая гонка сезона состоится 14 июля на знаменитой городской трассе «Норисринг» в немецком Нюрнберге – этот этап считается центровым в календаре ДТМ. А затем лучшая «кузовная» серия впервые в своей истории приедет в Россию – в первые выходные августа автодром Moscow Raceway откроет вторую половину этого захватывающего сезона, фаворита в котором по-прежнему нет.

 

DTM на Moscow Raceway

P.S.: Кстати, если вы еще не приобрели билеты на главное автоспортивное событие года, то это можно будет сделать, заодно выбрав наиболее понравившуюся трибуну, в эти выходные на этапе Мировой серии «Рено» на Moscow Raceway – вход свободный. 

Шуми в ДТМ. Почему Михаэль Шумахер не последовал примеру брата

Триумф мюнхенцев. Как «БМВ» добилась успеха в Шпильберге

Удар Рокки. Удастся ли «Ауди» удержать лидерство в Шпильберге?

Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk