Встреча на «Лаузице». Кто выиграет четвертую гонку сезона ДТМ?
Три гонки, три победителя, восемь разных гонщиков на подиуме – нынешний сезон ДТМ радует острой борьбой и плотными сражениями. В эти выходные самые быстрые «кузовные» машины Европы выйдут на старт четвертого этапа чемпионата на немецком «Лаузицринге».
«Лаузицринг» является самой молодой трассой Германии, но ее история началась задолго до того, как был уложен первый камень в основание автодрома. Первые проекты возведения трассы в Клеттвице (это примерно посередине между Берлином и Дрезденом) появились еще в начале 80-х годов, а в 1986 году ее строительство было включено в очередную пятилетку тогда еще Германской Демократической Республики. Однако до начала реальных работ прошло еще целых 12 лет – они начались только летом 1998-го.
Официальной же датой открытия автодрома считается 20 августа 2000 года. А уже через неделю на нем состоялась первое соревнование – этап немецкого чемпионата по супербайку. А в следующие выходные в Лаузиц приехали участники ДТМ. Увы, премьере состояться было не суждено – из-за сильнейшего ливня гонки были отменены. Впрочем, на следующий год уже ничто не помешало проведению на «Лаузицринге» соревнований, и с тех пор автодром в Клеттвице неизменно присутствует в календаре ДТМ (причем в 2005-м на нем прошло сразу два этапа).
К сожалению, несмотря на короткую историю трассы, в ней есть и черные страницы. В апреле 2001-го на испытаниях прототипа «Ауди R8» разбился знаменитый итальянский гонщик, победитель пяти Гран-при «Формулы-1» и вице-чемпион мира 1985 года Микеле Альборето. А спустя всего несколько месяцев после этой трагедии в страшнейшей аварии во время гонки серии «Чампкар» лишился обеих ног другой итальянец – Алессандро Дзанарди.
Для ДТМ используется конфигурация трассы, которая включает в себя часть триовала и техничную внутреннюю часть автодрома, изобилующую медленными поворотами. Отличительной чертой «Лаузицринга» является низкий уровень сцепления колес с дорогой, а также высокие поребрики и не самое ровное покрытие. Поэтому большое значение здесь имеют правильно подобранные регулировки.
Прежде «Лаузицринг» считался вотчиной «Мерседеса» – из 13 прошедших в Клеттвице гонок машины с трехлучевой становились первыми девять раз. Однако последние два года здесь побеждали представители других марок: в 2011-м выиграл выступавший тогда за «Ауди» Мартин Томчик, а в прошлом сезоне Бруно Спенглер принес успех «БМВ» уже во второй гонке после возвращения мюнхенской марки в ДТМ.
Теперь канадец возвращается на «Лаузицринг» в качестве действующего чемпиона и лидера нынешнего первенства. Одержав на предыдущей гонке в австрийском Шпильберге первую победу в сезоне, Спенглер на 12 очков опережает немца Майка Роккенфеллера из «Ауди», на счету которого первое место в британском Брэндс-Хэтче. Бразилец Аугусту Фарфус, открывший сезон победой в немецком Хоккенхайме, замыкает тройку лидеров, уступая своему партнеру по «БМВ» 20 баллов.
Всего один пункт Фарфусу проигрывает еще один гонщик «БМВ», дебютант сезона Марко Виттман. Молодой немец все три первых гонки завершил в очках, а в Шпильберге добыл дебютный подиум, финишировав на великолепном втором месте впереди своего товарища по команде Тимо Глока, который в Австрии тоже впервые поднялся на пьедестал почета в ДТМ.
Лучший гонщик «Мерседеса» пока идет только пятым – причем это не Гэри Паффетт, который перед сезоном считался главным фаворитом штутгартского концерна, а молодой Кристиан Фиторис. Лидеру первенства немец уступает 28 очков. Начало нынешнего сезона складывается для «Трех лучей» не лучшим образом – выше третьего места гонщики «Мерседеса» пока не поднимались. При этом гоночный темп штутгартских машин не вызывает никаких вопросов, а вот их квалификационные выступлениях на первых трех этапах оставляли желать лучшего. Если в «Мерседесе» смогут найти компромисс в настройках, который позволит одинаково хорошо выступать как в воскресенье, так и в субботу, то гонщики на «Цэ-купе» снова смогут вмешать в спор за победу.
В командном зачете на первых трех строчках коллективы «БМВ». Лидирует с 75-ю очками «Шницер», а следом расположились «РБМ» (49) и проводящая первый сезон «МТЕК» (47). Лучшие команды «Ауди» и «Мерседес» пока могут похвастать только четвертой («Феникс») и пятой («ХВА») позициями.
Наконец, среди производителей преимущество мюнхенского концерна, который добился исторического успеха на предыдущем этапе в Австрии, оккупировав весь подиум, выглядит более чем подавляющим: на счету мюнхенцев 171 очко, тогда как «Ауди» на перовых трех этапах набрала 67 баллов, а «Мерседес» – 65.
Сумеют ли ингольштадтцы и штутгартцы переломить ситуацию на «Лаузицринге»? Несмотря на уверенное лидерство «БМВ» в общем зачете, борьба в этом году в ДТМ очень открытая – уровень пилотов и машин невероятно близок, а благодаря введению опционального типа шин и системы ДРС у гонщиков есть возможность прорываться вперед даже с дальних рядов. Теоретически на подиуме может финишировать любой из 22-х гонщиков. В ДТМ давненько не было такого обилия захватывающих сражений, красивых обгонов и плотных схваток, как на первых трех этапах нынешнего сезона. И гонка на «Лаузицринге» в это воскресенье не должна стать исключением.
Квалификацию и гонку четвертого этапа ДТМ можно будет увидеть в прямом эфире на официальном YouTube-канале серии (в субботу в 16:40 и в воскресенье в 15:30 по московскому времени), а телеканал «Авто Плюс» по традиции покажет гонку в полном объеме в воскресенье, 16 июня в 20:00 (мск).
P.S.: Между тем, всё ближе первый в истории российский этап ДТМ. До главного автоспортивного события года на трассе Moscow Raceway осталось всего 50 дней.
Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk
Шуми в ДТМ. Почему Михаэль Шумахер не последовал примеру брата
Триумф мюнхенцев. Как «БМВ» добилась успеха в Шпильберге
Удар Рокки. Удастся ли «Ауди» удержать лидерство в Шпильберге?
Но в то же время серию не назвать сплошной лотереей (на подобии той же ГП2 в открытых колёсах), что могло бы в какой-то степени отпугнуть зрителя - здесь именно, большое количество претендентов на победы. Всё же выделяются некоторые пилоты, на которых можно рискнуть поставить - тот же Бруно или Рокки, Августо Фарфус. А вот Паффетт не победит=))
Вообще, безумно рад что настолько обострилась борьба и интрига в этом сезоне ДТМ. В своём роде, получается некий противовес Ф1 с довольно ограниченным числом фаворитов, но в то же время, оба чемпионата по своему шикарны и за обоими следить очень интересно.
На российский этап удастся приехать?
А вот отличий в конструкции машин больше, чем только в обвесе - но технике DTM обязательно будет посвящен отдельный материал.