Удар Рокки. Удастся ли «Ауди» удержать лидерство в Шпильберге?
На втором этапе ДТМ «Ауди» смогла реабилитироваться за неудачный старт чемпионата – Майк Рокенфеллер принес ингольштадтцам первую в этом году победу и перед австрийским Шпильбергом, где в эти выходные пройдет третья гонка первенства, именно он является лидером общего зачета.
После проваленного прошлого сезона и неудачного начала нынешнего чемпионата ДТМ успех на «Брэндс-Хэтче» оказался для «Ауди» как нельзя кстати. Ингольштадтцам важно было доказать, что проведенная в межсезонье работа принесла свои плоды.
Вторая гонка сезона сложилась для Майка Рокенфеллера практически идеально – 29-летний немец сполна использовал преимущество поул-позиции, не допустил по ходу гонки ни единой ошибки, а хороший темп и оперативная работа механиков команды «Феникс» на пит-стопах позволили уверенно держать ситуацию под контролем до самого финиша. Для Рокки, как называют Майка журналисты и болельщики, эта победа стала всего второй в карьере – первую он одержал почти два года назад в Зандворте.
Успех на «Брэндс-Хэтче» позволил Роккенфеллеру выйти в лидеры чемпионата, поскольку триумфатор первого этапа Аугусту Фарфус до финиша не добрался. Он уверенно занимал второе место, но почти сразу после финального пит-стопа неожиданно замедлился – коробку передач заблокировало на третьей ступени. Удивительно, но вместо того, чтобы вернуться в боксы, бразилец проехал мимо въезда на пит-лейн и остановил свою «БМВ» на главной прямой в нескольких метрах от гоночной траектории. Но еще куда более странные вещи произошли, когда организаторы решили не выпускать автомобиль безопасности, а машину Фарфуса взял на буксир эвакуатор. Его водитель решил оттащить «БМВ» бразильца на противоположную сторону трассы и пересек прямую буквально перед носом у мчавшейся группы пилотов во главе с лидером гонки Роккенфеллером! Пара секунд – и большой беды было бы не избежать…
Сход Фарфуса вывел на вторую позицию Бруно Спенглера – действующий чемпион впервые в этом году поднялся на подиум, что стало неплохим подарком ко дню рождения босса команды «Шницер», за которую выступает канадец, Чарли Ламма. А вот на третью ступень уже собирался было подняться Гэри Паффетт, но прямо перед награждением британец узнал о пятисекундной пенализации за то, что недостаточно замедлился в зоне желтых флагов. Недовольный Паффетт побрел прочь, а навстречу ему бежал растерянный от неожиданного известия Роберт Уикенс – канадец впервые поднялся на подиум в ДТМ.
Причем в квалификации все «Мерседесы» провалились, не попав даже в первую десятку. Но в гонке штутгартские машины словно подменили – Паффетт и Уикенс, стартовавшие 11-м и 14-м, за счет грамотно выстроенной стратегии прорвались на третью и четвертую позиции. На финальном отрезке канадец на мягких шинах был быстрее своего более опытного и титулованного партнера, но в отличие от Хоккенхайма, где другой молодой пилот «Мерседеса» обогнал в борьбе за подиум Паффетта, на этот раз с капитанского мостика «ХВА» последовала команда «поберечь топливо». Так что «бронзу» Уикенса в какой-то мере можно назвать восстановлением справедливости. Кстати, впервые в истории над подиумом ДТМ развевались сразу два флага с кленовым листом.
Еще одним героем гонки стал новичок сезона Марко Виттман, который финишировал прямо на хвосте у Уикенса и второй раз подряд завоевал очки. Если так пойдет и дальше, то молодой немец из «БМВ» уже скоро может открыть счет призовым кубкам. Строго говоря, это могло случиться уже в Англии, но заминка на пит-стопе (механикам команды «МТЕК» пока явно не хватает опыта) стоила Виттману драгоценных секунд и возможного места на подиуме. Также нельзя не отметить 18-летнего Паскаля Верляйна, который с 20-го места прорвался на десятое и стал теперь самым молодым в истории ДТМ обладателем зачетного очка.
А вот главным неудачником британского этапа по праву можно назвать Мартина Томчика. Чемпион 2011 года показал быстрейшее время в квалификации, но его радость от первого завоеванного с «БМВ» поула была недолгой – через несколько часов результат немца был аннулирован из-за недовеса машины (она оказалась всего на 0,5 кг легче разрешенного лимита). Вместо первой позиции Томчику пришлось стартовать последним. По ходу первых кругов, несмотря на трудность обгонов на «Брэндс-Хэтче», он за счет использования на первом отрезке мягких шин отыграл немало мест, но его надежды на очки были разбиты после жесткой обороны Роберто Мери, который своим «Мерседесом» буквально выдавил «БМВ» Мартина на обочину. Сам испанец, до этого совершивший подобный маневр в отношении Тимо Глока, получил штрафной проезд по пит-лейну.
Как и ожидалось, эффект от DRS на коротком кольце «Брэндс-Хэтча» был не такой, как в Хоккенхайме, хотя по сравнению с прошлым годом обгонов стало больше, и вторая гонка сезона снова порадовала зрителей захватывающей борьбой. Но вот где регулируемое антикрыло даст ощутимое преимущество, так это в австрийском Шпильберге – на третьем этапе ДТМ в эти выходные.
Трасса в живописном уголке Штирии, по соседству с которой на лугах пасутся коровы, включает в себя три прямые, заканчивающиеся острыми поворотами, которые дают хорошую возможность для совершения обгонов. Гонки в Шпильберге и раньше всегда славились острой борьбой, а с DRS и опциональными шинами грядущий этап обещает настоящую феерию обгонов!
С момента открытия после реконструкции трасса «Ред Булл Ринг», ранее известная, как «Остеррайхринг» и «А1-Ринг», приняла две гонки ДТМ – и в обеих победы праздновали гонщики «Ауди». В 2011-м первым финишировал выступавший тогда за ингольштадтцев Мартин Томчик, а в прошлом году Эдоардо Мортара в красивом сражении с Паффеттом на «Мерседесе» и все тем же Томчиком, но уже за рулем «БМВ», одержал первую в карьере победу. Начало этого сезона складывается для Мортары скверно – в двух гонках у него два схода. Возможно, в Шпильберге Эдо сможет реабилитироваться…
Перед Шпильбергом Майк Роккенфеллер всего на одно очко опережает Бруно Спенглера, а Аугусту Фарфус теперь замыкает тройку лидеров, проигрывая Рокки четыре балла. Лучший из мерседесовцев – Гэри Паффетт – занимает четвертую строчку в девяти «пунктах» позади. Если личный зачет возглавляет пилот «Ауди», то в первенстве команд и производителей уверенное лидерство принадлежит «БМВ» – причем в зачете марок мюнхенцы уже вдвое опережают конкурентов. Впрочем, после воскресной гонки ситуация в турнирной таблице может существенно измениться.
Квалификация на этот раз состоится позже обычного – она стартует в 19:50 по московскому времени и завершится прямо перед началом финального матча Кубка Германии по футболу. Кстати, в Шпильберге «Мерседес» Паскаля Верляйна будет выступать в цветах клуба «Штутгарт», а на «Ауди» Мигеля Молины бдует красоваться эмблема «Баварии» – так что после субботней встречи у одной из команд появится возможность взять своеобразный реванш в воскресной гонке. Она, к слову, стартует в 15:30 по московскому времени – в прямом эфире ее, как и квалификацию, можно будет увидеть на официальном YouTube-канале ДТМ, а в 20:00 полную трансляцию покажет «Авто Плюс» (услышимся!).
P.S. Кстати, до первого в истории российского этапа ДТМ на трассе Moscow Raceway осталось лишь чуть более двух месяцев. Захватывающее начало сезона обещает интригующее продолжение чемпионата и еще больше подогревает интерес к предстоящей премьере самой престижной «кузовной» серии в России. Ну а в ожидании главного нашего автоспортивного события года предлагаю активнее обсуждать перипетии нынешнего сезона и задавать вопросы в комментариях. Вливайтесь в ДТМанию!
Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk
Кстати, судя по аватарке, вам должна понравится раскраска Mercedes Паскаля Верляйна для австрийского этапа DTM в эти выходные: http://bednaruk.files.wordpress.com/2013/05/werlein_stuttgart.jpg :)
А российский этап удастся посетить? :)