5 мин.

Гран-при Сингапура-2009

September 26-27, 2009 

ГП Сингапура 

Квалификация: «сувенир» для Рубиньо от «Марины Бей» 

В качестве превью к обзору Гран-при недельной давности – уж извиняйте, дорогие товарищи, я тоже человек, поэтому имею право отдохнуть, искупаться, забыв о телевизоре, компьютере, Интернете и т.д. – я позволю себе чуть-чуть похихикать над стариной Флавио, тем паче, в годовщину его рокового закулисного маневра. Поперли его. Отовсюду. Наконец-то этот проныра, вручивший по два сомнительных титула Шумахеру и Алонсо, бессрочно отлучен от F1. Его язык, как всегда, активно развевается по ветру, обещая реванш и празднество на высшем уровне для своих ‘parasitus’ – эдакого нового «кружка неподражаемых». Ну-ну. Дерзай, Флавио!

 

Безусловно, Льюис был быстр, перманентно улучшая свои показатели на разных отрезках квалификации. Правда, в некоторых случаях я предпочитаю сопоставлять скорости пилотов в Q2, а в ней он прилично уступил Нико – 0, 460 с. Время немца стало новым квалификационным рекордом «замедлившейся» трассы: 1:46.197 (так что, не надо говорить, что Масса с его 1:44.014 все равно превосходит его). Как бы там ни было, поул британца не удивил. Тем не менее, им он обязан не только себе и своей «серебристой стреле», но и бедняге Рубиньо.

Вот уж кого либо сглазили, либо избрали объектом жестокой насмешки! Это ж надо было расколотить машину за полминуты до окончания финальной сессии, проплестись несколько метров по сияющей ленте «Марины Бей» с отрывающимся колесом и замереть в безмолвии… И ладно бы только это! Даже с 5-м местом несчастному бразильцу придется расстаться по причине замены коробки передач. Не случись этого, он, несомненно, поборолся бы за поул, необходимый ему, как воздух, дабы оказаться хоть шестым. Не надо забывать и о Феттеле с Росбергом, которые вряд ли удовлетворились бы тем, что имели на тот момент. С другой стороны, они ничего не теряют, и уходят в бой вторым и третьим. Им, пожалуй, еще повезло.

 

Преимущества Кнопкина, невзирая на чересполосицу Рубиньо, неумолимо тают: обгоны, мастером которых он и без того не является, на «Марине Бей» крайне затруднены, и одному Богу известно, как он будет выбираться со своего 12-го места. Вторая половина сезона со всей отчетливостью доказывает то, на что прозрачно намекала первая: Баттон - это просто посаженная в самовозку посредственность.

Этого не скажешь о Физико, и, тем более, о Кими, которые также потерпели фиаско. А сколько надежд возлагалось на этот этап! У финна явно возникли технические неполадки: не зря же механики едва не аплодировали ему, когда в Q1 он «прыгнул» с 14-й позиции на 2-ю. Это и без того впечатляет, но, видимо, они-то знали, что из F60, вопреки ожиданиям, много не выжмешь. Однако какие трагические мины они состроили, когда Кими возвращался в боксы, показав в Q2 лишь 13-й результат! Спохватились – теперь, когда чемпиона практически выставили из команды!

 

Завершил эту «главу» идиотский формализм чиновников, по причине которого клетчатый флаг взлетел над пустой трассой, тогда как авторство пикантной «изюминки» принадлежит Роману Грожану, «отметившемуся» не где-нибудь, а в повороте имени Нельсиньо Пике… 

 

Гонка: неудачи-близнецы 

В который раз убеждаюсь в том, что у меня чрезвычайно поганый глаз. За каким чертом я разглагольствовал про «тающие преимущества» Баттона?! Словесное недержание, что ли? – Увы, против такого вида диареи «Имодиум» бессилен. Он взял и отыграл очко у Рубиньо. Смешно, конечно, но задачу бразильского ветерана это усложняет. Да, отнюдь не благодаря своему выдающемуся пилотажу и даже не столько благодаря тактике, хотя своего напарника он все-таки пересидел, Кнопкин получил вожделенное очко: такой подарочек (без кавычек, однако с ядовитой ухмылкой) им с Рубиньо, а заодно Глоку с Фонцем, сделали… Феттель и Росберг.

Этих двух ребят, помимо национальной принадлежности, в этот злополучный день породнили неудачи, словно скопированные друг с друга. А начиналось все за здравие, невзирая на их «перемену мест» на старте: уверенное преследование лидера, быстрейшие круги, причем рекорд Нико, поставленный на 9-м круге – 1:48.352, продержался практически до конца, и был перебит только Алонсо, на 53-ем: 1:48.240.

 

Дальше – нарочно не придумаешь. Нико выехал из боксов и срезал разделительную линию, за что схлопотал проезд по пит-лейн. Наказание, правда, он отбыл только после того, как ‘safety car’ удалилась с трассы.

Ее появление было вызвано инцидентом с участием Адриана Сутиля и Ника Хайдфельда, который напоролся на Адриана, неуклюже развернувшегося в результате безуспешного преследования Хайме Альгерсуари, и чей носовой обтекатель одиноко валялся на асфальте. Молодой испанец храбро оборонялся от целой группы гонщиков, и вообще выступал весьма недурно. Его выбило из колеи происшествие на пит-стопе, практически аналогичное трагикомическому эпизоду с Массой годичной давности.

Наконец, в ‘Toro Rosso’, судя по всему, приняли решение снять с дистанции обоих пилотов из соображений безопасности, ибо подавляющее большинство машин страдали из-за проблем с тормозами. Особенно Марк, окончательно лишившийся всяких шансов на титул. Долбанувшись «задницей» о защитное ограждение и вылезая из разбитого болида, он мог, вперемешку с ругательствами на всевозможных наречиях, гордо объявить себя главным неудачником Сингапура. Грустная ирония.

 

Себастьян… Горе ты мое луковое, точнее, белобрысое. Честное слово, я продремал практически половину гонки, и проснулся лишь тогда, когда оно уже лихо нагоняло Льюиса. От усердия у него даже зеркало отлетело.

И вот злосчастный пит-стоп, и превышение скорости на выезде с пит-лейн, за что Себастьян заработал тот же штраф, что и Нико. Оба, вдобавок, едва не «поцеловались» со стеной, едва ли не на том же самом ее участке… Себастьян, впрочем, спас 6 очков, а Глок с Алонсо – и вовсе в шоколаде. Против первого на пьедестале почета ничего не имею – ‘Toyota’ давненько не лакомилась призовым шампанским. Второй… ну ладно, милостиво соглашаюсь на его присутствие там, ибо оно честным трудом, можно сказать, заработано. В отличие от предыдущего туда визита.

 

Жаль, что Кими не сумел прорваться не то, что в зону подиума, но даже в очки. С первых минут у Айсмена все пошло наперекосяк; от KERS’a пользы было, в целом, мало; если бы незадолго до финиша ему и удалось опередить Накаджиму, оставался еще Кубица… Дело безнадежное…

 

Что мне было по-настоящему приятно, помимо победы Льюиса – чистой, без вопросов и нареканий – так это созерцать Мику в боксах ‘McLaren’. Финны – это, наверное, моя самая большая слабость.