5 мин.

Круговерть на «Брэндс-Хэтче». Какие сюрпризы готовит второй этап ДТМ

В эти выходные состоится второй этап самой престижной «кузовной» серии. После интригующего старта нового сезона ДТМ гонка на британском «Брэндс-Хэтче» обещает немало сюрпризов.

DTM в Брэндс-Хэтче

Английская трасса в графстве Кент – историческое и уникальное место.  Первые соревнования прошли в этой местности прошли еще в 20-х годах прошлого века. Сначала на проселочных дорожках соревновались велосипедисты, затем – мотогонщики. Стационарная трасса «Брэндс-Хэтч» появилась в 1950-м, когда и приняла первую автомобильную гонку. Кстати, она была так названа в честь фермы, которой раньше принадлежали здешние земли. И, как заявляют местные краеведы, раньше на месте автодрома был лес, куда очень любили ходить по грибы (к слову, по одной из версий, название «Брэндс-Хэтч» происходит от галльского словосочетания, который на русский язык можно перевести как «склон на опушке леса»).

За более чем 60-летнюю историю «Брэндс-Хэтч» становился ареной множества различных соревнований самого высокого уровня: в разные годы здесь проходили гонки «Формулы-1» (причем не только Гран-при, но и не входившая в зачет, но очень престижная в свое время «Гонка чемпионов»), этапы чемпионата мира спортпрототипов, заезды мирового «Супербайка». Сюда приезжали даже заокеанские серии «Индикар» и «Чампкар». Кстати, именно в честь высшего формульного чемпионата Америки была названа короткая конфигурация трассы «Брэндс-Хэтч» – кольцо «Инди», которое и используется для ДТМ.

Именно это делает британский этап самой престижной «кузовной» серии планеты уникальным. Длина трассы составляет всего 1929 метров – это самый короткий круг во всем чемпионате, на преодоление которого уходит меньше 50-ти секунд! Плотность результатов при такой малой протяженности запредельная – поэтому в квалификации все решают тысячные доли секунды. А дистанция гонки составит аж 98 кругов – больше, чем на любой другой трассе в календаре. При этом на «Брэндс-Хэтче» практически нет прямых – даже старт-финишный отрезок представляет собой дугу. В гонке от пилотов потребуется предельная концентрация, а ключом к успеху станет правильно выбранная стратегия.

Визитная карточка «Брэндс-Хэтча» – знаменитый скоростной первый поворот «Паддок Хилл», который гонщики ДТМ проходят на 170 км/ч, буквально ныряя вниз после стартовой дуги. Его противоположность – шпилька «Друидс»: перед ней пилоты сбрасывают скорость до 80 км/ч.

Паддок Хилл Бенд

Прежде на «Брэндс-Хэтче» обгонять было практически невозможно. Но с введением в этом году системы DRS и опционального типа шин ситуация должна измениться. И хотя отсутствие длинных прямых, скорее всего, не даст такого эффекта от использования механизации заднего антикрыла, как на первом этапе в Хоккенхайме, все же теперь у пилотов будет больше шансов на обгоны.

А вот правило обязательного использования двух разных по жесткости составов резины без сомнения может преподнести немало сюрпризов и неожиданных результатов. Как показала первая гонка, стратегия пит-стопов теперь стала куда более разнообразной, а команды все еще находятся в поиске оптимальных решений в плане выбора шин на тот или иной отрезок гонки. В Хоккенхайме грамотная стратегия позволяла пилотам прорываться вперед из последних рядов – мы вправе ждать подобного и в ближайшее воскресенье.

Стратегия пит-стопов будет иметь решающее значение в Брэндс-Хэтче

Кстати, на «Брэндс-Хэтче» будет опробован новый способ идентификации опциональных шин. В Хоккенхайме желтая маркировка на боковинах мягкой резины была практически незаметна, поэтому организаторы серии решили использовать для ее обозначения систему светодиодов. Теперь, когда гонщик будет ехать на опциональном типе шин, сбоку и спереди на автомобиле можно будет увидеть красные огоньки – это должно позволить зрителям и комментаторам легче «читать» гонку.

ДТМ приезжает на «Брэндс-Хэтч» в восьмой раз. Из действующих пилотов здесь побеждали четверо: Маттиас Экстрем (в 2006-м), Тимо Шайдер (2008), Мартин Томчик (2011) и Гэри Паффетт, выигравший в прошлом году домашнюю гонку в сражении с Бруно Спенглером. Удастся ли британскому гонщику «Мерседеса» повторить этот успех? Смогут ли триумфаторы Хоккенхайма Аугусту Фарфус и «БМВ» продолжить победное шествие? Чем ответят своим соперникам после сложного начала сезона пилоты «Ауди»?

DTM

На все вопросы мы получим ответы в ближайшее воскресенье, но, учитывая сильный и равный состав участников нынешнего сезона, борьба обещает быть чрезвычайно упорной – к претендентам на победу можно записать добрую половину пелотона. Добавьте к этому фактор знаменитой английской погоды (в воскресенье велика вероятность дождя), который может спутать командам все карты, и вы получите сногсшибательный «коктейль».

Кстати, за ДТМ следить теперь стало проще: на официальном канале серии на YouTube в прямом эфире транслируются квалификации и гонки. Ну а я буду рад встречи с вами на телеканале «Авто Плюс» – второй этап ДТМ 2013 года на «Брэндс-Хэтче» будет показан в воскресенье в 20:00 по московскому времени. И не забудьте, что уже всего через два с половиной месяца самая престижная «кузовная» серия планеты приедет в Россию – в первые выходные августа все поклонники автоспорта и ценители первоклассного зрелища просто обязаны быть на Moscow Raceway!

Das ist DTM!

Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk