Обратный отсчет. Почему новый сезон ДТМ нельзя пропустить
После томительного и как никогда долгого межсезонья в эти выходные стартует новый чемпионат самой популярной и престижной международной «кузовной» серии – ДТМ. Грядущий сезон готовит болельщикам много интересного и интригующего.
В споре за победу вновь «скрестят шпаги» три гиганта немецкой автопромышленности – «Ауди», «БМВ» и «Мерседес-Бенц». Эта грандиозное сражение развернется на десяти этапах, один из которых – впервые в истории – пройдет в России. Подмосковная трасса Moscow Raceway, самый передовой автодром нашей страны, примет шестую гонку первенства, которая откроет вторую половину чемпионата и, вне всяких сомнений, станет одним из самых ярких спортивных событий 2013 года как для нашей страны, так для ДТМ. Ну а стартует новый сезон в ближайший выходные на немецком «Хоккенхаймринге». Эта же трасса по традиции примет у себя и гранд-финал, на котором, скорее всего, и определится имя чемпиона, сильнейшей команды и лучшего автоконцерна 2013 года.
Прошлый сезон завершился триумфом вернувшейся в ДТМ после 20-летнего перерыва компании «БМВ», сенсационно взявшей титулы во всех трех зачетах. В этом году мюнхенцы намерены защитить звание чемпионов, но можно не сомневаться, что в «Ауди» и «Мерседесе» сделают все возможное, чтобы взять реванш у своих принципиальных соперников не только на гоночных трассах, но и на автомобильном рынке.
Заводские команды трех премиум-брендов напряженно готовились к новому сезону на своих базах и во время тестов. Технический регламент ДТМ в целях сокращения расходов заморожен – это значит, что в конструкцию машин нового поколения, дебютировавших в прошлом году, нельзя вносить серьезные изменения, поэтому главной задачей гоночных коллективов заключалась в максимальной оптимизации настроек своих автомобилей – на счету каждая сотая доля секунды, ведь по уровню конкуренции и плотности результатов ДТМ является одной из самых сложных серий в мире (достаточно отметить, что в квалификациях два десятка пилотов обычно умещаются в одну секунду).
Переход в прошлом году на новый технический регламент сделал машины зрелищнее, а гонки – интереснее. Но в 2013-м борьба должна стать еще острее за счет введения двух технических решений – механизации заднего антикрыла (система DRS) и второго, мягкого типа шин. Эти инновации, о которых вы уже могли подробно прочитать в блоге DTMania, должны увеличить количество обгонов и разнообразить стратегию пит-стопов.
Система DRS в ДТМ, в отличие от «Формулы-1», не должна превратить обгоны в опережения на прямых – она лишь поможет подготовить атаку на соперника. А опциональные шины за счет хорошей стабильности не превратят гонки в соревнования по экономии резины. По ходу гонки каждый пилот должен совершить два обязательных пит-стопа для замены шин (дозаправки с прошлого года запрещены) и использовать оба типа сликов «Ханкук». При этом в других сессиях уик-энда использовать мягкие шины нельзя, а определиться с комплектом, на котором гонщик будет стартовать в гонке, нужно сразу после квалификации.
Еще одно важное новшество грядущего сезона – это изменение формата гоночных уик-эндов. Теперь в распоряжении команд и пилотов будет всего одна тренировка протяженностью полтора часа, которая будет проходить в субботу утром (пятничная сессия и воскресная разминка – в прошлом). Таким образом, за эти 90 минут гонщикам вместе со своими инженерами нужно будет подготовиться и к квалификации, и к гонке. А так как теперь между квалификацией и гонкой будет действовать правило «закрытого парка», в выборе настроек машины придется искать компромисс. Этот фактор заметно осложнит задачу участникам, но повысит интригу для зрителей – ждите сюрпризов!
Ну а главное, почему грядущий сезон обещает напряженную борьбу – это гонщики. ДТМ, пожалуй, единственная серия в мире, где невозможно купить место в команде – здесь нет случайных рента-драйверов! А в этом году состав участников силен как никогда – здесь и опытные асы и талантливая молодежь. Среди 22-х пилотов сезона-2013 пять чемпионов прошлых лет, девять победителей гонок и четыре дебютанта, среди которых добившиеся успехов в молодежных чемпионатах спортсмены и бывший гонщик «Ф-1».
«БМВ»
«Шницер»: Бруно Спенглер (Канада) и Дирк Вернер (Германия)
«РБМ»: Аугушту Фарфуш (Бразилия) и Джой Хэнд (США)
«РМГ»: Мартин Томчик (Германия) и Энди Приоль (Великобритания)
«МТЕК»: Марко Виттман (Германия) и Тимо Глок (Германия)
Мюнхенский концерн добился феноменального успеха в первом после возвращения в ДТМ сезоне: Бруно Спенглер выиграл титул в личном зачете, команда «Шницер» стала сильнейшей в командном первенстве, а среди производителей «БМВ» взял вверх над «Мерседесом» и «Ауди». Чемпионы не намерены почивать на лаврах и полны решимости повторить прошлогодний успех.
В 2013-м «БМВ» выставит на две машины больше, чем в прошлом году – они будут представлены новой командой «МТЕК», который руководит работавший прежде в «Феррари» в «Ф-1» Эрнест Кнорс. В ее составе дебютируют бывший гонщик Тимо Глок и перспективный Марко Виттман, у которого за плечами целый год работы тест-пилотом и впечатляющие результаты на испытаниях. Но главными фаворитами от «БМВ» являются чемпионы двух последних сезонов – Бруно Спенглер и Мартин Томчик, а также лучший новичок прошлого первенства Аугусту Фарфус, который по ходу дебютного сезона смог одержать первую победу.
По мнению многих, в конце прошлого года именно «БМВ М3 ДТМ» была лучшей машиной в пелотоне, а в межсезонье мюнхенцы еще более укрепили инженерный состав – в частности, пригласив знаменитого Криса Дайера, ранее работавшего в «Феррари» с Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном.
«Мерседес»
«ХВА»: Гэри Паффетт (Великобритания) и Роберто Мери (Испания)
«ХВА»: Кристиан Фиторис (Германия) и Роберт Уикенс (Канада)
«Мюкке»: Даниэль Хункаделья (Испания) и Паскаль Верляйн (Германия)
В прошлом году «Мерседес» упустил титул в самой последней гонке – Гэри Паффетт возглавлял чемпионат на протяжении всего сезона, но в итоге проиграл Бруно Спенглеру. После этого поражения своего места лишился многолетний босс автоспортивного отделения штутгартского концерна Норберт Хауг, которого на этом посту сменил Тото Вольфф (кстати, давний акционер ведущей мерседесовской команды в ДТМ – «ХВА»).
Из-за сокращения бюджета и закрытия команды «Перссон» теперь «Мерседес» будет представлен шестью машинами – это на две меньше, чем у «БМВ» и «Ауди». Кроме того, штутгартцы решили сделать ставку на молодежь – средний возраст пилотов «Трех лучей» составляет всего 23,5 года. Из шести гонщиков – два дебютанта: два лидера прошлогодней Евросерии «Ф-3» Даниэль Хункаделья и Паскаль Верляйн (самый молодой пилот в истории ДТМ).
После смены руководства и перераспределения ресурсов грядущий сезон может стать для «Трех лучей» непростым. Однако не стоит сбрасывать «Мерседес» со счетов – в их распоряжении хорошо зарекомендовавший себя в прошлом году автомобиль и безусловный лидер команды Гэри Паффетт, на которого, это очевидно, будет работать весь коллектив. Британец намерен наконец завоевать второй в карьере титул.
«Ауди»
«Росберг»: Эдуардо Мортара (Италия) и Филипе Альбукерк (Португалия)
«Абт Спортслайн»: Маттиас Экстрем (Швеция) и Джейми Грин (Великобритания)
«Феникс»: Майк Роккенфеллер (Германия) и Мигель Молина (Испания)
«Абт»: Тимо Шайдер (Германия) и Адриен Тамбэ (Франция)
Сезон-2012 для «Четырех колец» получился крайне неудачным (всего две победы, добытые Эдоардо Мортарой, и тотальное поражение в схватке за титул в личном зачете), Очевидно, что в 2012-м машина «Ауди RS 5 DTM» уступала «БМВ М3 ДТМ» и «Мерседес C-Coupe DTM», но в этом году, даже несмотря на заморозку техрегламента, ингольштадтцы хотят взять реванш. В межсезонье инженеры компании сосредоточились на оптимизации процессов работы всех компонентов машины, а в структуре самого коллектива было сделано немало перестановок, чтобы повысить эффективность работы.
В гонщиках сомневаться не приходится. У «Ауди» в этом году объективно самый сильный среди всех производителей состав, укрепленный перешедшим из «Мерседеса» бронзовым призером прошлого первенства Джейми Грином. На восьмерых пилотов «Четырех колец» приходится в общей сложности 25 побед и четыре чемпионских титула (по два – у Маттиаса Экстрема и Тимо Шайдера). Все нынешние гонщики «Ауди» уже знают вкус призового шампанского. Их опыт будет очень важен при новом формате гоночных уик-эндов.
Если «Ауди» удалось улучшить показатели своей машины и сократить общее отставание от «БМВ» и «Мерседеса», то пилотам «Четырех колец» по силам вновь вмешаться в спор за чемпионское звание.
***
Нас ждет очень интересный сезон и десять ярких гонок! К потенциальным претендентам на победы в гонках можно смело отнести добрую половину пелотона. А кто станет сильнейшим, сейчас не возьмется сказать никто. Расстановка сил станет примерно ясна только по ходу первого гоночного уик-энда – 4-5 мая в Хоккеннхайме. Первую гонку сезона можно будет увидеть на канале «Авто Плюс» в воскресенье в 20:00 по московскому времени. А если вы еще не запаслись билетами на первый в истории российский этап ДТМ на Moscow Raceway – спешите это сделать. Шанс увидеть борьбу сильнейших пилотов за рулем потрясающих гоночных автомобилей «Ауди», «БМВ» и «Мерседес» своими глазами упустить нельзя!
Календарь ДТМ 2013 года
05.05 – Хоккенхайм (Германия), 42 круга
19.05 – Брэндс-Хэтч (Великобритания), 98 кругов
02.06 – Шпильберг (Австрия), 47 кругов
16.06 – Лаузиц (Германия), 52 круга
14.07 – Нюрнберг (Германия), 83 круга
04.08 – Москва (Россия), 74 круга
18.08 – Нюрбург (Германия), 49 кругов
15.09 – Ошерслебен (Германия), 51 круг
29.09 – Зандфорт (Нидерланды), 44 круга
20.10 – Хоккенхайм (Германия), 42 круга
Тимо Глок: «ДТМ лучше «Формулы-1» – здесь шансы есть у всех, а не только у пяти команд»
Кроме того, сегодня организаторы DTM запустили официальный YouTube-канал, где, помимо эксклюзивных сюжетов и интересных видео, можно будет смотреть полные записи квалификаций и гонок грядущего сезона: http://www.youtube.com/dtmint
Прошлогодние гонки с русскими комментариями (т.е. вашего покорного слуги ;) )можно посмотреть тут: http://bednaruk.wordpress.com/2012/12/30/dtm_video_review_2012/