Тимо Глок: «ДТМ лучше «Формулы-1» – здесь шансы есть у всех, а не только у пяти команд»
В преддверии своего дебютного сезона в ДТМ бывший гонщик «Формулы-1» Тимо Глок в эксклюзивном интервью Сергею Беднаруку рассказал о разнице между машинами двух этих серий, трудностях адаптации к новой технике и своих задачах на стартующий через полторы недели чемпионат.
За последнее десятилетие несколько бывших пилотов «Формулы-1» пробовали свои силы в ДТМ: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френтцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард. В «королевских гонках» всем им удавалось выигрывать гонки, но в самой популярной международной «кузовной» серии из этой пятерки на верхнюю ступень подиума поднимались только финн и француз, а ДиСи, к примеру, за три года ни разу не попал в тройку призеров. Однако готовящийся к дебютному сезону в ДТМ Тимо Глок, который в межсезонье покинул прозябающую в хвосте пелотона «Ф-1» команду «Маруся», приняв приглашение «БМВ» стать заводским гонщиком мюнхенского концерна, надеется добиться больших высот в этом чемпионате, чем его предшественники.
Мне удалось пообщаться с 31-летним немецким гонщиком после завершения финальных предсезонных тестов в Хоккенхайме – Тимо рассказал о разнице между машинами «Ф-1» и ДТМ, о трудностях адаптации к новой технике и своих задачах на дебютный сезон, который стартует уже в следующие выходные.
– Тимо, как прошли финальные предсезонные тесты?
– В целом, хорошо, хотя, к сожалению, дождь вносил свои коррективы в нашу работу. С другой стороны, по ходу сезона наверняка будет хотя бы одна дождевая гонка, так что потренироваться в таких условиях тоже было полезно. Но и на сухой трассе нам удалось накопить больше опыта, поэтому все не так и плохо.
– После предыдущих тестов в Барселоне вы говорили, что вам не удается полностью адаптироваться под основной тип шин. Как обстоят дела теперь?
– Я начинаю понимать поведение шин все лучше и лучше. После барселонских тестов мы провели серьезный анализ и сейчас сумели улучшить наши показатели. Но тесты – это одно, а по ходу гоночных уик-эндов перед нами будут новые задачи, для решения которых отведено совсем мало времени. Но я пока учусь, и работа на гоночных уик-эндах – следующий этап обучения для меня.
– Шины – это наиболее сложный фактор при адаптации к машинам ДТМ после «Формулы-1»?
– Да, шины – важный фактор, но и машины в целом требуют другого стиля пилотирования. Автомобиль ДТМ имеет большую массу и меньшую мощность, поэтому управляется иначе, чем машины «Формулы-1». У него другая инерция. Малейшая ошибка обходится очень дорого. Например, если машину заносит, то при массе 1100 кг и мощности 500 л.с. исправить снос тяжелее, поэтому это оборачивается большой потерей времени. Машины ДТМ прощают меньше ошибок.
– Как считаете, в чем причина не слишком успешных выступлений других экс-пилотов «Формулы-1», которые до вас пробовали свои силы в ДТМ?
– Мне сложно об этом судить – лучше их самих спросить об том. Но я хочу доказать, что бывшие гонщики «Ф-1» могут быть успешны в ДТМ и рано или поздно рассчитываю бороться за победы. Разумеется, это будет сложно сделать в дебютном сезоне. Мне еще многому предстоит научиться.
– Сейчас вы уже увереннее чувствуете себя за рулем «БМВ М3 ДТМ», нежели на первых тестах в Валенсии?
– В принципе, и первые тесты прошли позитивно, но, конечно, сейчас уверенности прибавилось. Но на поведение машины очень влияет температура, а на тестах, к примеру, у нас не было возможности поработать в жарких условиях.
– Вы дебютируете в ДТМ вместе с новой командой – «МТЕК». Как вам работается в этом коллективе?
– Атмосфера в команде очень хорошая, я чувствую себя в ней как дома. Это абсолютно новый проект, и то, чего команда добилась с начала этого года, вызывает восхищение. Мы вместе учимся и накапливаем опыт. Мне нравится работать с этой командой.
– В этом сезоне в ДТМ вводятся система DRS и опциональные шины, которые вам знакомы по Формуле-1. Даст ли это вам определенное преимущество?
– Концепция схожая, но не думаю, что это даст мне какое-либо преимущество. В конце концов, принцип работы DRS прост – нужно просто нажать кнопку на руле. А опциональные шины по своим характеристикам очень отличаются от резины «Ф-1». Эти слики быстрее стандартного типа, но при этом, в отличие от мягких шин «Ф-1, обладают лучшей стабильностью и не так стремительно изнашиваются. В целом же для повышения зрелищности я считаю эти нововведения правильными. Комбинация двух новых факторов – DRS и опциональной резины – сделает гонки интереснее.
– Еще один новый фактор в грядущем сезоне – это трасса Moscow Raceway, которая дебютирует в календаре ДТМ. Чего ждете от визита в Россию?
– Я уже посещал Россию – в Сочи мне понравилось, и теперь будет интересно познакомиться с Москвой. Для меня, как и для всех остальных гонщиков, трасса Moscow Raceway совершенно незнакома, так что делать какие-либо прогнозы невозможно. Ну а для российских болельщиков это отличная возможность увидеть своими глазами соревнования такой интересной серии, как ДТМ.
– Кстати, насколько я знаю, вы являетесь давним поклонником ДТМ?
– Да, я с раннего детства вместе с папой смотрел эти гонки по телевизору. Но и став гонщиков «Формулы-1», я не пропускал в последние годы ни одной трансляции, а на некоторые этапы даже приезжал. Тут высокий уровень конкуренции, плотность результатов в квалификациях подтверждает это лучшим образом. ДТМ – очень сложная серия, которая отличается от «Формулы-1». И я рад быть здесь и с нетерпением жду дебюта в Хоккенхайме перед заполненным трибунами. В моей карьере начинается новая глава.
– С «Формулой-1» покончено?
– На данный момент да, но никогда не говори никогда. Сейчас я полностью концентрируюсь на выступлениях в ДТМ и хочу добиться успеха в этой серии с «БМВ». А что будет в будущем, поживем – увидим.
– В чем ДТМ лучше «Формулы-1»?
– Обе серии очень профессиональные, но в ДТМ выступают три крупных автоконцерна и все команды имеют заводскую поддержку и равные шансы. В «Ф-1» же только между топ-командами и остальными «конюшнями» настоящая пропасть. Только первые пять команд работают на действительно высочайшем уровне, а остальные ищут средства за счет приглашаемых пилотов…
– Что будет для вас самым сложным в дебютном сезоне ДТМ, и какие цели вы ставите перед собой на этот год?
– Главная трудность заключается в том, чтобы выжать из машины максимум на разных типах трасс. С учетом того, что теперь будет всего одна тренировка продолжительностью полтора часа в субботу утром, а к старту квалификации условия могут измениться, это будет непросто. Поэтому моя главная цель в этом году – это учиться и набираться опыта. Ну и конечно, попробую добиться максимально возможных результатов.
Фото автора
Twitter: @s_bednaruk
«В некотором смысле ДТМ профессиональнее «Формулы-1»
И опять к тому же, вроде бы как говорит он говорит возможности равные у всех, но судя по результатам, опять же не так уж и много отличий от формулы - на пьедестале одни и те же лица. За последние 9 лет - Экстрем, Спенглер, Паффет по 5 раз на пьедестале, плюс Ди Реста, Томчик, Шайдер, Кристенсен - всё. За это же время в ДТМ 7 разных чемпионов, в Формуле 6. По сути одно и то же.
Единственное может быть, в чём ДТМ круче так это то, что там жёсткие контакты между машинами достаточно часто случаются, судя по тому, что я видел.
Особенно не круто становится, когда представители этих марок, начинают пропускать своих лидеров вперёд. Привет передаёт Алекс Према.
По поводу победителей позволю себе отметить, что только в этом сезоне на старт выйдут девять пилотов, имеющих на своём счету победы в DTM: помимо упомянутых Спенглера, Паффетта, Экстрёма, Шайдера и Томчика, это Грин, Роккенфеллер, Мортара и Фарфус. В грядущем чемпионате на первые места могут бороться по меньшей мере десяток гонщиков. Так что сезон действительно обещает быть захватывающим!
Что до количества марок, то даже борьба двух марок - Audi и Mercedes - держала зрителей в напряжении, а с возвращение BMW дало серии новый импульс. Для участия в DTM требуются большие ресурсы - просто так придти в эту серию непросто даже крупным концернам. Но благодаря сотрудничеству между организаторами DTM и азиатской серии Super GT в ближайшие годы ожидается приход японских марок, а там, глядишь, и американские подтянуться (кстати, высшие боссы заокеанских автоконцернов будут присутствовать на первом этапе в Хоккенхайме). Впрочем, это тема для отдельного материала... :)
Но на уровне бы вполне могли быть, тоже не понравилось, что всего по сути 3 команды участвуют, хорошо хоть не довелось пока посмотреть как все однокомандники своего партнёра пропускают (а это ж почти половина из участвующих), а то бы забил на эти гонки..а так думаю ещё).
DTM был успешен даже с двумя марками, а с приходом BMW стало еще острее, и разнообразия хватает. Конечно, каждый производитель в первую очередь хочет опередить конкурента, но внутри заводов между командами тоже кипит борьба - особенно в первой половине чемпионата, когда определяется лидер той или иной марки (можно вспомнить, к примеру, борьбу за победу между пилотами Audi Мортарой и Роккенфеллером в Зандфорте в прошлом году). Разумеется, когда на кону стоит чемпионство, то все работают на главного претендента.
Volkswagen - это один концерн с Audi. Nissan и Toyota/Lexus могут придти уже в следующем году - с 2014-го азиатская серия Super GT переходит на техрегламент DTM, что открывает японским концернам дорогу в DTM. Но это тоже тема для отдельного материала.
Просто в DTM свои особенности, которые нужно понять и привыкнуть. Ф-1 имеет большую историю и сильнее раскручена, но в DTM гонки не хуже, а в чем-то даже лучше. Что до атмосферы, то DTM гораздо более открыта для публики. Лучший способ в этом убедиться - придти в первые выходные августа на российский этап на Moscow Raceway. Ну а блог DTMania поможет лучше к нему подготовиться :)
Но, кстати, я тоже сейчас (с прошлого года) за Би-Эм-Даблйу - уж больно красиво со стороны смотрелась машина Шпеншглера ))