F1-2013. 4 of 19. Bahrain
Забавно, что я написал про Китай то, что я написал именно в пятницу, за день до нового гран-при Бахрейна. По большому счету, я могу повторить все тоже, заменив где требуется названия команд и имена пилотов. Пожалуй сейчас как никогда раньше истончилась грань между непонятностью и абсолютной понятностью происходящего. То есть когда ты смотришь и хорошо понимаешь что происходит, но не понимаешь почему. Вообщем, чистый фолкнеровский модернизм.
Ощущение этого поглощающего фатализма и неизбежности такой концовки, а не какой-то другой, лишь усиливается, когда анализируешь зависимость между результатами квалификации и гонки для большинства пилотов. Да, конечно вряд ли можно было ожидать падения Росберга на дно очковой зоны, особенно с первых же кругов, но то, что Хэмилтон в этоге будет выше него было практически очевидно с самого начала. Это напоминало прошлогодние взаимоотношения Риккардо и Верня, когда первый почти всегда лучше квалифицировался, а второй в итоге его обгонял.
Квалификация вообще с каждым новым гран-при подтверждает сомнительность своей важности. Я поймал себя на мысли, что когда я составляю в конце обзора 5-ку пилотов, которых хочу отметить отдельно, то уже во вторую степень смотрю на разницу между квалификационным и гоночным результатом. Ничего общего с прошлым годом, где квалификация играла важнейшую роль и, как минимум, вообще коррелировалась с конечным результатом хоть как-то. Подтверждения этого очевидны, только и успевай перечислять. Без видимых причин, иногда особенно на фоне напарников, квалификация в итоге ничего не значила для обоих Лотусов, для Переса, обоих Мерседесов, Мальдонадо, Риккардо. Более того, мне не кажется, что квалифицируйся Феттель хоть 10-м, он бы в итоге не выиграл гонку (в контексте того, что обе Феррари стали жертвами обстоятельств, конечно).
Заканчивая с предсказуемостью, поделюсь последним из умозаключений, что у меня есть на сей счет. Будучи человеком, обожающим оценивать все в ретроспективе, не могу не заметить, что первая половина прошлого сезона, которой так восхищались, при всей своей непредсказуемости в макро-разрезе (вроде того, что Мальдонадо на предыдущем гран-при еле попадает в очки, а на следующем легко выигрывает), в рамках самих гонок была довольно-таки очевидной. То есть уже после окончания квалификации было довольно очевидно как минимум то, кто приедет на подиуме (вот два сюжета - непредсказуемость в гонках и разброд между результатами субботы и воскресенье и соединились). Сейчас, первые три гонки, такого не было совершенно, за исключением буквально пары финишных позиций. И вот в этом смысле, Бахрейн все-таки остался разочарованием.
К счастью, ожидание неизбежного скрасили несколько человек, решивших заделаться в воинствующих анти-фаталистов. Серхио Перес наконец-то показал зубы, как в свое время в Заубере и, несмотря на, возможно, чересчур агрессивное вождение, было по-настоящему круто то, как он ехал и сражался с судьбой. Настоящим украшением гонки стал Фернандо Алонсо, на чьей машине не работал DRS. Фактически, человек из прошлого века. Без крыла он как будто сбросил оковы правильности обгонов и прочих подобных нюансов и стал обгонять везде, где только можно и до кого только дотянется. Безумно жалко было его партнера - Массу. Иногда прямо так и хочется взять его и обнять. Не знаю, как это объяснить, но то, что на Массу сваливается вечно невероятный ворох проблем - очевидно. И то, что ему всегда удается сохранить настрой, боевой дух и голову - просто потрясающе. Это, я бы сказал, не менее важно очков, особенно когда ты - явный второй пилот в команде. Наконец, впервые в сезоне по-настоящему заставил порадоваться за себя фанатов Катэрхэм. Пик выжал из гонки все, что только можно было и заставил вспомнить, почему мне было жалко, что он ушел из Маруси в прошлом году.
Не очень приятно удивил Баттон. Во-первых, он просто плохо проехал. По крайней мере хуже, чем ему было уготовано судьбой, ну и своим нытьем по радио. Не похоже на него и оставило осадок. Хотя, конечно, совсем уж беспричинным его сложно назвать. Гутеррес - как всегда полный провал. Уэббер тоже, пожалуй, совсем ничего не предъявил на фоне блестящего Феттеля. Я вижу как едет Ред Булл и этого достаточно, чтобы предъявить Марку претензии. Как правильно говорят: эта гонка наглядно показала почему Феттель - трехкратный чемпион, а Уэббер - нет.
1. Себастьян Феттель (Ред Булл, 1-1, 4-1, 5-1). Думаю, все и так ясно. Идеальный викенд, провалившийся напарник.
2. Фернандо Алонсо (Феррари, 1-1, 2-2).
3. Серхио Перес (Макларен, 3-1). Может я склонен немного поэтизировать то, как провели гонку Фернандо и Серхиво... Ну и ладно. Для меня они просто стали спасителемями дня.
4. Льюис Хэмилтон (Мерседес, 4-1). Проследовал с Росбергом на встречных курсах, оживил концовку, отлично боролся с Уэббером и в итоге занял неплохое место на машине, совершенно не подходившей для Бахрейна. Улыбка пошире, чем он предыдущих подиумов явно демонстрирует, каких усилий стоил этот успех. Наверное, по справедливости, Льюис заслуживает места повыше, но эмоции все еще сильны.
5. Пол ди Реста (Форс-Индия, 5-3). Конечно, логично было бы отметить Лотусы, но рука не поднимается - их гоночный темп был явно сильнее и синхронный финиш достигнут благодаря машине. С Полом все несколько сложнее - особая тактика и много по-настоящему суровой борьбы.
Да и сам отыгрыш 12 позиций у Росба никак не являлся очевидным, скорее это - форс мажор для него.
---
Хм, а тот жэ Феттель выйграл исключительно гоночному мастерству?