5 мин.

Дневник новичка на f1.com: Гидо ван дер Гарде (перевод)

Гидо ван дер Гарде – один из пятерых гонщиков, проводящих дебютный сезон в Формуле-1. В новой серии дневника новичков, где мы отмечаем персональный и профессиональный рост новичков Формулы, 27-милетний голландец вспоминает своей первый викенд, включивший в себя, помимо прочего, одну из наиболее длительных квалификаций в истории.

cate-gard-melb-2013

У нас с тренером Карлосом был разработан длительный план движения к первой гонке, так что мы сделали все от нас зависящее, чтобы меня не беспокоила смена часовых поясов или другие вещи, сопутствующие непосредственной подготовки к гран-при. Я немного развлекся в Австралии до того, как непосредственно приступил к работе на трассе, включая знакомство с медузами в море, когда мы занимались серфингом с веслом, но за исключением этого случая, не было ничего особенного.

Квалификация была тяжелой, но в итоге неплохой. После третьей практики мы смогли внести некоторые изменения и болид работал хорошо с первого же круга, но затем начался дождь. Он был настолько мощным, что старт первой сессии был перенесен, и мне ничего не оставалось кроме как сидеть в машине и ждать зеленого света, но я сохранял спокойствие. Я ничего не мог сделать, чтобы повлиять на эту ситуации – если вы сделали все, что от вас зависит, то нет причин беспокоиться.

Когда сессия началась, я стартовал как можно скорее, чтобы проехать на дождевой резине. В самом начале у меня были проблемы, после того, как я заехал в большую лужу и повредил переднее крыло, но мы быстро его починили и, на протяжении большей части сессии, выглядели хорошо, возможно даже могли претендовать на попадание во вторую сессию. Затем погода улучшилась достаточно, чтобы переобуться в промежуточную резину, что я и сделал, и мой последний круг бы по-настоящему хорош. Но, к сожалению, я вынужден был притормозить, когда появился двойной желтый флаг, что стоило мне очень дорого. Я не знаю, какое бы место занял в итоге, но и понимания того, что мы неплохо смотрелись в тех условиях было достаточно.

160313 CATERHAM L

Я думаю, что мы хорошо понимаем свое состояние на начало сезона, поэтому любой положительный фактор очень важен, даже в таких условиях. Мы в правильный момент решили перейти на промежуточные покрышки и если бы нам чуть больше повезло – все могло бы закончиться совсем по-другому, но ничего не поделать.

Мой самый первый парад гонщиков был довольно клевым. Перед ним мы сделали групповое фото пилотов этого сезона и было здорово почувствовать себя частью шоу, что я окружен людьми, многих из которых я знаю и долго с ними соперничал раньше. Затем нас прокатили по трассе в кабриолетах и было здорово видеть, как нас приветствуют полные трибуны, почувствовать их энергетику. Но, честно говоря, все закончилось довольно быстро и я скоро вернулся в гараж для продолжения подготовки к гонке.

Я был спокоен в момент старта. Я сделал все, что мог к тому моменту, я полностью контролировал болид, мой инженер Йоши и гоночный инженер Хуан дали мне всю информацию о том, как нужно будет стартовать, исходя из занимаемого места на стартовой решетке, и я был полностью сконцентрирован на успешном начале гонки. Так оно и вышло – к первому повороту я обогнал несколько соперников и продолжил в том же духе, так что план работал.

Самая сложная вещь в гонке, с которой мне пришлось столкнуться – это управление состоянием резины. Все остальное я освоил за предыдущие годы своей гоночной карьеры, но изменение типа покрышек и управление ими в различных стадиях деградации является ключевым моментом в достижении успеха – и с каждым кругом у меня получалось все лучше. В остальном проблем не было. Пит-стопы прошли хорошо. У меня был медленный прокол на первом комплекте медиума и мне пришлось заехать в боксы раньше планируемого, но, опять же, это не то, с чем я мог что-то поделать, поэтому нет причин сильно переживать. Я сделал свою работу так хорошо, как мог – моей задачей было привезти машину в целости и сохранности к финишу, даже при некоторых проблемах с днищем.

18002

На этом этапе сезона мы соперничаем лишь с несколькими болидами, поэтому наше нынешнее положение несколько менее впечатляющее, чем то, что было у меня в прошлом году в GP2, но есть одна особенно большая разница – работа с синими флагами. Вы теряете немало времени пропуская лидеров, поэтому приходится всегда смотреть одновременно и перед, и за собой. Хуан информировал меня о том, кто находится вокруг, но все-равно ты как будто участвуешь в двух гонках – одна спереди и одна позади, так что это довольно тяжело, но я неплохо справился.

В итоге все закончилось неплохо. Я говорю даже не о финишной позиции, а о том, что задача успешно финишировать в принципе и по максимуму учиться была выполнена, поэтому сейчас я доволен тем, как прошло мое первое гран-при. После гонки я неплохо чувствовал себя физически, так что зимние тренировки прошли не даром. Мы также обнаружили, что у машины было поврежденное днище - не слишком сильно, но достаточно, чтобы стоить нам некоторого потерянного времени за счет ухудшенной стабильности при торможении. В общем, начало моей карьеры выдалось не самым простым, но в любом случае неплохим.

Мы понимаем, что до очков еще очень далеко, но так как это была моя первая гонка, то задачей было просто финишировать. Я думаю, что справился неплохо – команда осталась довольна, как и окружающие меня люди, я получил много поздравлений со всего мира после гонки, так что цель выполнена.Я думаю, что у нас есть потенциал для прогресса – понемногу, у всей команды. Болид сейчас в состоянии, от которого можно отталкиваться при разработке улучшений, что уже неплохо. Каждый новый круг помогает мне лучше понять, как максимально эффективно работать с резиной, как лучше всего проезжать каждый сектор и как наиболее точно давать инженерам обратную связь. Это все составляет работу новичка – ты учишься, а когда твоя команда тоже в самом начале пути, этот процесс совместный.

 

121-giedo-van-der-garde-caterham-melbourne-2013jpg

Источник: f1.com