«Зачем Райкконену переходить в «Ред Булл» и сражаться с Феттелем?»
Кими Райкконен в отличной форме, и в прессе все чаще возникают предположения, что финн уйдет в «Ред Булл». Руководитель «Лотуса» Эрик Булье сказал все, что думает по этому поводу.
Эрик души не чает в Кими. Фото: Fotobank/Getty Images/Peter J Fox
- Эрик, сегодня Кими Райкконен в очередной раз доказал, что стоит каждого потраченного пенни. Как вы собираетесь сохранить его в команде в будущем, если сейчас, по слухам, им очень интересуются в «Ред Булл»?
– Вопрос не в том, что мне делать, чтобы сохранить Кими в «Лотусе» – вопрос в том, хочет ли сам Кими остаться? Это действительно вопрос. Я уверен, что многие команды следят за его выступлениями. Одна вещь предельно ясна: Кими вернулся в «Формулу-1» не ради денег, а потому, что хочет побеждать. Более того, он хочет выигрывать гонки и выступать в комфортных для себя условиях. Возможно, мистер Матешиц мечтает о том, чтобы переманить Кими в «Ред Булл» – и, возможно, ему это удастся – однако в итоге решение принимать все равно будет сам Кими. В «Лотусе» команда построена вокруг него, он получает то, что любит в «Формуле-1» – и у него есть болид, способный выигрывать гонки. Так почему он должен вдруг захотеть перейти в «Ред Булл» и сражаться там с Себастьяном Феттелем?
- Что произойдет, если Райкконен и Феттель окажутся в одной команде? Как вам это видится?
– Думаю, один из них не будет доволен ситуацией.
- Как думаете, кто?
– Ну, из того, что я понимаю о работе «Ред Булл», можно предположить, что это будет Кими.
- В прессе возникли предположения о том, что в середине сезона Марк Уэббер покинет «Ред Булл». Можете представить себе обмен пилотами?
– Нет, это не входит в наши планы. Я сосредоточен на том, чтобы команда давала пилотам все необходимое – в частности, Кими – чтобы убедиться в том, что мы сможем сражаться за чемпионский титул. Кими уже доказал, что способен на это – в прошлом году он занял третье место в общем зачете, несмотря на двухлетнее отсутствие в «Формуле-1», а в нынешнем сезоне находится в фантастической форме. Он потрясающий пилот, настоящий гонщик, и умеет добиваться результатов.
- Некоторые издания пестрели заголовками с вашими словами о том, вы бы уволили Феттеля, если бы он нарушил приказ команды. Но и Райкконен обычно поступает по-своему – даже в кокпите болида. Как это согласуется одно с другим?
– Не верьте всему, о чем читаете! (Смеется.) Давайте скажем прямо: Кими следует приказам команды до определенного момента…Это довольно каверзный вопрос, и на самом деле в тот момент я немного дразнил Феттеля…Позвольте мне сделать еще одну попытку: в Малайзии Феттель поступил так, как поступил – намеренно. Что касается Кими, то да, у него есть собственное мнение, но он никогда не относился к команде с неуважением. Порой он может делать, что хочет, но он никогда не проявляет к команде неуважения.
- Как вы можете объяснить 49 очков на счету Райкконена и всего 11 на счету Грожана? Вы ожидали подобной разницы в результатах?
– По большей части эта разница появилась из-за того, что Кими удалось заметно прибавить в скорости по сравнению с прошлым годом – и ему удалось сделать это с самого начала чемпионата. При этом у Ромена возникают некоторые проблемы при работе с новыми покрышками «Пирелли», с тем, чтобы извлечь из них максимум скорости как на одном круге, так и на длинной дистанции.
- Многие команды жалуются на работу новой резины «Пирелли», но голос «Лотуса» звучит тише остальных. Удалось ли вашей команде открыть тайну, как правильно с ней работать?
– Никакой тайны нет. Единственная разница между нами и жалующимися командами – хотя в основном жалуются представители только одной конюшни, – заключается в том, что соперники не рассматривают резину как часть «пакета», с которым нужно работать по ходу гоночного уик-энда. Вот и все.
- Так в чем же заключается разница в подходе к работе с машиной между «Лотусом», и, скажем, «Мерседесом» и «Ред Булл»?
– Можно разработать новый болид, уделяя внимание только механике и не уделяя внимания аэродинамике. Можно поступить и наоборот. Мы выбрали нечто среднее между этими двумя вариантами, в то время как в «Ред Булл» приняли действительно экстремальные решения в аэродинамике.
- В прошлом «Лотус» пробовал создавать экстремальные конструкции. Вы научились на собственном опыте и решили действовать более консервативно?
– Мы попытались стать инновационной командой в сезоне-2011, но то решение было далеко от того, чтобы считаться экстремальным.
- В «Пирелли» предполагают, что к этапу в Барселоне произведут некоторые изменения в свойствах резины. Если же условия будут и дальше сохраняться такими, как сейчас, сделает ли это Кими претендентом на титул?
– Я не знаю. Сейчас об этом слишком рано говорить. Я думаю, для того, чтобы понять, что именно происходит, мы должны дождаться начала европейской части сезона. Прямо сейчас мы знаем, что конкурентоспособны – мы достаточно быстры для того, чтобы финишировать на подиуме и даже выигрывать гонки, – но предсказывать что-то большее я опасаюсь. Конечно же, мы амбициозны! (Смеется.)
- Как на ваших чемпионских амбициях скажется необходимость в какой-то момент сконцентрироваться на работе над болидом для сезона-2014? В такой момент у других команд, обладающих большим количеством ресурсов, появится возможность склонить чашу весов на свою сторону?
– Это как игра в покер. Тебе нужно следить за тем, какая команда бросит развитие нынешней машины и переключится на следующий сезон. Вы должны блефовать (улыбается). Чем большее давление на конкурентов мы сможем оказать в начале сезона, тем большее давление будет оказываться в итоге на такие команды, как «Феррари» и «Мерседес». Так как обе конюшни также являются производителями шасси и двигателей, им придется принимать решение о том, когда переключаться на создание болидов для сезона-2014. Как я уже сказал – это игра.
- Когда стоит ожидать падение темпа развития болидов, связанного с переключением работы над машиной-2014?
– Я не думаю, что это будет заметно. В конце концов, все команды переключатся на подготовку к сезону-2014 и снизят темпы развития текущих болидов. Так что вполне вероятно, что расстановка сил не изменится.
- Когда, на ваш взгляд, произойдет это переключение?
– Думаю, что в конце лета.
- Куда может привести желание «Лотуса» оказать давление на прямых конкурентов? В прошлом году Кими неожиданно занял третье место. Вы ожидаете, что в этом году он сможет добиться большего?
– Думаю, что да. После первых гонок и хороших результатов я думаю, что мы можем и дальше продолжить в том же духе. Я уже говорил, что «Лотус» способен добиться большего в сравнении с прошлым годом.
- Вы выяснили, что именно мотивирует Кими?
– Да.
- Можете поделиться секретом?
– Болид, который позволяет ему бороться за победы. Все просто и ясно.
- Но его контракт с «Лотусом» истекает в конце сезона…
– Да, это так.
- Когда вы начнете с ним переговоры по новому контракту?
– Мы уже начали обсуждать этот вопрос. Он идеально подходит команде, и я был бы рад, чтобы Кими выступал за «Лотус» так долго, как ему захочется. Должен себя поправить: до тех пор, пока он подходит команде так, как сейчас.
- Но если он уйдет, то у «Лотуса» будут проблемы. В мире нет второго Кими Райкконена…
– Нет, никаких проблем у команды не возникнет. Потому что если сам Кими захочет уйти, то смысла удерживать его не будет. Запомните: с людьми, которые работают в «Формуле-1», очень сложно общаться, потому что они относятся к своей работе с огромной страстью. С пилотами «Формулы-1» справляться еще сложнее – а с Кими сложнее, чем с любым другим. Я не говорю, что он является трудным для общения человеком, не поймите меня неправильно, но если он захочет уйти, в попытках удержать его не будет никакого смысла, так как мыслями он уже будет в другом месте. Все, что мы можем сделать – это создать для него правильную окружающую среду, чтобы он сам хотел остаться. Вот и все.
Источник: официальный сайт «Формулы-1»
Узкий взор. Обзор технических новинок «Формулы-1»
Дружба с шинами. Почему Алонсо уверенно победил в Китае
Жюль-завоеватель. Почему Бьянки – восходящая звезда «Формулы-1»
З.Ы. Прикол в том что Кросби и Джеймс и Мэсси - феномены, атлеты, А Феттель лиш робот, которого посадили за самовозку. Феномен там не Феттель, а Ньюи с гениальными мозгами и управленческими навыками. За такой машиной средний пилот в пелотоне Марк Уэббер превратился в топового. А из Себа пытаются слепить икону, не имея на то оснований и личностных предпосылок
Сравнивать Феттеля с Шуми - это смешно просто. Ни о какой "эре Феттеля" не приходится говорить. Пока, во всяком случае. Очень хочу поскорее увидеть его в другой команде. Без Ньюи