Звездная россыпь. Кто выйдет на старт нового сезона ДТМ
ДТМ с каждым годом становится все сильнее, и в сезоне-2013 к звездам кузовных гонок присоединился экс-пилот «Формулы-1» Тимо Глок. Сергей Беднарук рассказывает обо всех претендентах на победу в предстоящем первенстве.
На этой неделе команды ДТМ собрались в Барселоне, чтобы провести первую из двух серий официальных предсезонных тестов. Впервые на одной трассе собрались все гонщики, которые выйдут на старт грядущего чемпионата. Кто же они?
ДТМ – едва ли не единственная серия в мире, где гонщику невозможно купить место в одной из команд. Если «Формула-1» все больше напоминает аукцион (кто больше заплатит – тот и поедет), то в ДТМ автопроизводители, отстаивающие свой престиж, отбирают пилотов, оценивая их способности на трассе, а не размер спонсорского кошелька. В 2013-м состав участников ДТМ стал еще сильнее – здесь и уже признанные асы серии, и талантливая молодежь. Заводские команды «Ауди» и «БМВ» выставят в новом сезоне по восемь машин, а «Мерседес» будет представлен шестью автомобилями. В этом году в самом престижном европейском «кузовном» чемпионате примут участие 22 гонщика, представляющие десять стран мира.
На старт первенства выйдут пять чемпионов прошлых лет: действующий обладатель титула канадец Бруно Спенглер, его партнер по «БМВ» немец Мартин Томчик (чемпион 2011 года), двукратные триумфаторы ДТМ швед Маттиас Экстрем (2004 и 2007) и немец Тимо Шайдер (2008-2009) из «Ауди», а также пилот «Мерседеса» Гэри Паффетт, ставший сильнейшим в 2005-м (кстати, на счету британца наибольшее количество первых мест в гонках среди нынешних участников – 19).
Помимо этой блистательной пятерки, победами на этапах могут похвастать британец Джейми Грин, немец Майк Роккенфеллер и итальянец Эдуардо Мортара, выступающие за «Ауди», а также лучший новичок прошлого сезона бразилец Аугусту Фарфус из «БМВ».
В этом году в ДТМ дебютирует экс-пилот «Формулы-1» Тимо Глок – немец готовится к дебюту в составе «БМВ». Кстати, в пелотоне будет и еще один пилот с известной по «Ф-1» фамилией – Адриен Тамбэ, сын выступавшего в 80-е за команды «Феррари», «Макларен» и «Рено» Патрика Тамбэ. В прошлом году молодой француз провел свой первый сезон в ДТМ, и в 2013-м продолжит выступления за «Ауди». А вот Ральф Шумахер после пяти лет выступлений в этой престижной серии принял решение завершить гоночную карьеру.
Впрочем, Шумахер-младший продолжит присутствовать на этапах ДТМ – но уже не за рулем гоночного автомобиля, а на «капитанском мостике». Немец перешел на руководящую должность в «Мерседес» и теперь будет управляющим менеджером команды RSC Mucke Motorsport (RSC – первые буквы имени и фамилии Ральфа Шумахера). В ее составе поедут два лидера прошлогодней Евросерии «Формулы-3» – чемпион испанец Даниэль Хункаделья (кстати, его дядя, Луис Перес-Сала в 80-е выступал в «Ф-1») и серебряный призер первенства немец Паскаль Верляйн, которому и уступил свое место Шумахер. Причем 18-летний Верляйн станет самым молодым пилотом за всю историю ДТМ.
Помимо Тимо Глока, Даниэля Хункадельи и Паскаля Верляйна, в 2013-м в ДТМ дебютируют Марко Виттман. Однако в отличие от трех других новичков он куда лучше знаком с техникой ДТМ – молодой немец весь прошлый год проработал тест-пилотом «БМВ», а теперь переведен в основной состав мюнхенского концерна (на «скамейке запасных» его место занял бельгиец Максим Мартен).
Также нельзя не отметить трехкратного триумфатора Мирового Туринга британца Энди Приоля, обладателя титула в Американской серии Ле-Ман Джойя Хэнда из США (оба – «БМВ»), чемпиона Мировой серии «Рено» канадца Роберта Уикенса («Мерседес»), победителя знаменитой Гонки чемпионов португальца Филипе Альбукерка («Ауди») и обладателя Кубка Porsche Carrera Дирка Вернера – все они тоже выйдут на старт грядущего сезона. Намерены отыграться за неудачи прошлого сезона и два молодых и быстрых пилота – Кристиан Фиторис из «Мерседес» и Мигель Молина из «Ауди».
Словом, грядущий сезон обещает стать невероятно интригующим – с десяток пилотов могут претендовать на победы в гонках. Зрителям первого в истории российского этапа ДТМ, который состоится в первые выходные августа, будет на кого посмотреть. И не только посмотреть, но и взять автограф и даже сфотографироваться – ведь вход в паддок будет открыт для всех обладателей билетов на трибуны Moscow Raceway. Открытость для публики и дружелюбная атмосфера – еще одна положительная черта, которая отличает ДТМ от «Формулы-1».
Фото автора