5 мин.

WSR наступает!

До старта сезона World Series by Renault остается чуть больше месяца,  а в конце июня ожидается  и российский этап на трасе Moscow Raceway, который продет уже во второй раз.

  Те, кто побывал в прошлом году на этом мероприятии, думаю, не смогли остаться равнодушными, ведь именно на Мировой Серии зрелищность сочетается с доступностью. Напомню, что вход туда совершенно бесплатный на всех этапах, всегда интересная программа, и, что было совершенным открытием, можно рассмотреть работу команд изнутри, проникнуться атмосферой гоночного уикенда.

Но, прочь воспоминания, лучше поразмышлять о сезоне наступающем, по скольку состав пилотов изменился в значительной степени, и на некоторых из них стоит обратить особенное внимание.

    1. Антонио Феликс да Кошта.

В прошлом сезоне молодой португальский пилот выступал в GP3, заняв третье место по итогам чемпионата. Но, помимо этого, в программе поддержки Ред Булла решили посадить Антонио на последние 6 этапов как раз в Мировую Серию, где он проявил себя просто ошеломляюще. Четвертое место в итоговой таблице, шесть подиумов, четыре из которых на первой ступени пьедестала. В последних гонках чемпионата да Кошта был просто неудержим. Также на счету португальца победа в престижной гонке Гран-При Макао на машине Формулы-3.

 

     2. Штоффель Вандорн.

Двадцатилетний бельгиец в прошлом сезоне стал чемпионом Еврокубка Серии Рено 2.0,  в плотной борьбе опередив нашего Даниила Квята. Их борьба продолжалась практически весь сезон, и исход чемпионата решился в последней гонке. Всего в прошлом сезоне Вандорн одержал четыре победы, а на подиуме побывал целых семь раз.

  Карьеру на формульных машинах Штоффель начинал в Еврокубке Ф4 1.6, сразу одержав победу в чемпионате. Затем переход в двухлитровый класс, пятое место в 2.0, и третье в Альпийской серии 2.0. В феврале этого года Вандорн стал участником молодежной программы «Макларена», что является большим плюсом для его карьеры.

 

     3.  Сергей Сироткин.

Безусловно, талантливый российский пилот, чемпион Европейской Серии Формулы Абарт, в прошлом сезоне гонялся в в АвтоГП, заняв по итогам третье место в чемпионате, и одержав две победы по ходу сезона. Параллельно у Сережи было участие в итальянской Ф-3, в которой он так же завоевал парочку побед, и закончил чемпионат на пятом месте.

Учитывая, что парню сейчас всего лишь 17 лет, следует последить за его выступлениями с особым вниманием.

   4.  Норман Нато.

Еще один дебютант, двадцатилетний француз в прошлом сезоне выступал в двухлитровой Серии Рено, и Альпийской Серии 2.0.  В Серии Рено Норман закончил чемпионат на четвертом месте, а в Альпийской Серии и вовсе боролся за чемпионство с Квятом, но уступил ему, хотя схватка за титул получилась жаркой.

 

   5.  Кевин Магнуссен

    Да, сын того самого Яна Магнуссена. Да, в прошлом сезоне Кевин занял лишь 7 место в Серии Рено 3.5, но не стоит сбрасывать датчанина со счетов. В его активе убедительные выступления сначала в германской, а потом и британской «трешках», в которых он занимал третье и второе места по итогам чемпионата. Может быть, не все прошло так, как хотелось бы для Магнуссена в прошлом сезоне.  Кстати, Кевин ,как и Вандорн входит в программу поддержки «Макларена» и уже успел «накатать» на тестах Ф-1 в Абу Даби достаточное количество кругов для получения Суперлицензии.

 

Российское присутствие.

     На данный момент в одной только Серии Рено 3.5 примут активное участие аж четыре россиянина, что не может не радовать.

     Михаил Алешин продолжает свой «come back», и будет выступать за сильнейшую французскую команду Теch 1. По словам Михаила, это лучшая команда чемпионата, и он счастлив, оказаться в ней. Напомню, что в 2010 году Алешин уже становился чемпионом этой серии, а сезон 2013 станет пятым по счету для российского пилота.

   Даниил Мове, и его рекордный седьмой сезон так же полон надежд, а сам Даниил рассчитывает на высокие результаты в теперь уже российской команде SMP RACING by Comtec.

    Николай Марценко будет выступать за Pons Racing и проведет свой второй сезон в Мировой Серии. Сезоном ранее Николай занял 17 место в чемпионате за команду BVM Target. Надеюсь, что смена коллектива и наличие целого сезона опыта за плечами позитивно скажется за результатах Марценко.

 Ну и про Сережу Сироткина уже упоминалось выше.

 

         На данный момент свободными остаются еще три места в классе 3.5 литра, но основной расклад сил становится понятным уже сейчас.  Правда, предполагать можно сколько угодно-сезон расставит всех по своим местам!

P.S. Вопрос к тем, кто всё-таки умудрился прочитать до конца запись. Стоит ли писать что-то подобное по Серии 2.0?