Korean Grand Prix.Vettel Style
Не успели еще забыться впечатления от японского Гран-При, как уже пришла пора для корейского. В этом сезоне календарь Ф-1 радует своей насыщенностью, особенно в последние пару месяцев. Ведь три гонки всего лишь за один месяц - крайне напряженный график, командам приходится работать еще больше обычного. А тут еще и интереснейший сезон, в котором интрига завязывается с новой силой.
И вот, команды прибыли в Йонам, где в третий раз в истории международный автодром Кореи должен принять у себя королевские гонки.
Прежде всего, о квалификации. Помимо традиционной шестерки, которая о втором сегменте лишь мечтает, девятый стартовый ряд занял Бруно Сенна.
Напарник Бруно также не смог блеснуть позитивным результатом, опередив лишь пару «Торро Россо» и заняв 15 позицию. «Заубер» также не смогли порадовать своих болельщиков, так и оставшись за бортом первого сегмента, Серхио лишь 12, Кауми-13.
Удивлением стало 11 место Батона, нечасто увидишь «Макларен» за пределами первой десятки. Перед Дженсом располагалась парочка «Мерседесов» Нико и Михаэля. Другой Нико на «Форс Индии» занял 8 место на стартовой решетке. Далее было чередование из пилотов «Лотуса» и «Феррари», лучший из которых, Фернандо Алонсо, вплотную приблизился к главной тройке.
Компанию Фернандо составил Льюис, ну а первый ряд остался за «Ред Буллом». Прекрасный поул Марка, ошибка Себа на последней попытке. Последний был крайне недоволен, сгоряча высказав претензии своему гоночному инженеру по тим радио. Но позже Себ признал ошибку, и не стал винить Массу в том, что тот помешал ему на быстром круге.
Перед воскресеньем, естественно, оставалось много вопросов. Сохранит ли Алонсо преимущество в чемпионате? Будет ли силен «Ред Булл» также, как и в квалификации? Гонка расставила многое по своим местам. На старте не обошлось без инцидентов, главным зачинщиком которых стал Камуи Кобаяши, чье продолжение карьеры в «Заубере» остается под большим вопросом, в связи с отсутствием спонсоров.
Камуи умудрился сломать переднюю подвеску Батону, попутно пробил радиатор и Росбергу. В итоге двойной сход, а Кобаяши наградили проездом по пит лейну. Сам Камуи тоже сошел, примерно в середине дистанции.
Вообще темп «Заубера» оставлял желать лучшего, как и «Уильямса». Хотя никого нельзя упрекнуть в отсутствии борьбы, что Бруно, что Пастор, да и Чеко в том числе, все порадовали нас интересными сражениями.
«Мерседес» в лице одного Михаэля тоже не добыл очков своей команде.
На счету Хэмильтона лишь одно очко, гонка Льюиса- это образец того, как может не везти. Сперва, начиналось все неплохо, пока на 18 круге не сломалась задняя подвеска. И тогда начались серьезные проблемы, Хэмильтон буквально боролся с машиной в каждом повороте, пришлось перейти на стратегию с тремя пит- стопами, а венцом неудач стал остротерн, который прицепился к боковой части болида. Невольно задумываешься, неужели подписание Льюисом контракта с «Мерседесом» и поломки подвески в двух гонках подряд имеют какую-то связь? Искренне надеюсь, что нет.
Настоящий прорыв увидели в исполнении «Торро Россо», итальянская конюшня к концу сезона начала прибавлять. На 7 мечте финишировал Грожан, который крайне аккуратно провел эту гонку, избегая всяческий риск. Показалось, что в некоторых эпизодах он мог бы действовать смелее, но для Ромена сейчас главное проводить Гран-При без происшествий.
Настоящим героем можно назвать Нико Хюлькенберга, который провел отличную гонку и самоотверженно сражался на протяжении всей дистанции.
Кими стабильно заработал свои очередные очки, но я ожидала немного большего от «айсмена». Все поклонники Райкконена уже заждались в ожидании его первой победы за «Лотус».
Ну а теперь о тех, кто имел наибольшие шансы побороться за победу. Эти две команды являются фаворитами в чемпионате, в каждой из которых есть двукратный чемпион. Один является безоговорочным лидером в команде, другой же временами похож на ребенка, дает имена своим машинам, и меняет шлема каждое Гран-При. Но побеждать хочется каждому. Одна команда с гениальным конструктором, другая же, вроде и не имеет хорошего болида, по словам первого гонщика, всё равно каким-то образом умудряется выигрывать.
Гонка показала, за какой из команд преимущество. Себ почти сразу опередил Марка и возглавил пелетон. А затем и чемпионат, опередив Алонсо. Да, отрыв небольшой, но этого может быть достаточно.
После гонки было заметно, что Марк был слегка расстроен «неплохой результат, но я хотел выиграть»- сказал австралиец. Но старт- не сильная сторона Уэббера, и с этим уже многие смирились.
Что касается «Феррари»..я никогда не была поклонницей командной тактики. Тем более в таком откровенном виде. Фелипе провел очередную великолепную гонку, ставил лучшие круги, был на секунду быстрее Фернандо…но ему намекнули, что не стоит. Да и он сам не стал бы. После таких ситуаций на душе становится как-то мерзко. Но раз Массу устраивает такая ситуация, то нет смысла возмущаться. Такова политика скудерии. В случае «Ред Булла» это не так очевидно, хотя все прекрасно понимают, кому отдается предпочтение в команде из Милтон Кейнса. Но таковы гонки, стратегии, часто бывает, что в конце сезона команде приходится работать на одного пилота, когда речь идет о чемпионстве. Так что остается лишь с нетерпением ждать Индию, продолжит ли там «Ред Булл» победное шествие, или оступится на радость конкурентов, узнаем совсем скоро.