6 мин.

Japanese Grand Prix. Последний самурай

     По различным причинам, долгое время не писала про Ф-1, но это не значит, что прекратила её смотреть. Ведь от этих гонок просто невозможно отказаться. Да и ставать в 5-6 утра ради свободных практик на Сузуке считается вполне обычным делом. А уж глядя на японских болельщиков, всегда хочется увидеть хотя бы немножко больше деталей и мелочей из мира Формулы-1. В этом плане я и люблю Японию, безумно нравится культура боления в стране восходящего солнца.

Может, кому-то она и кажется нездоровым фанатизмом, но на мой взгляд, что у японцев как раз есть чему поучиться. Полные трибуны ждали пилотов уже в четверг, когда, по сути, на трассе ничего интересного не происходило. Чего уж говорить об остальных гоночных днях, преданные японцы презентовали многим пилотам подарки, плакаты в поддержку, подписанные флаги..так и надо переживать за любимых гонщиков!

 

Да и сам уикенд получился фантастическим! Особенная атмосфера царит на автодроме в Сузуке, быстрая трасса, которую любят многие пилоты, интересные повороты, гонка обещала быть захватывающей. И она ей и стала, в полной мере!

Первый поворот, как это часто бывает, принес свои сюрпризы. Лотусы решили агрессивно стартовать, за что и поплатились. Очередное столкновение Грожана, на этот раз с Марком Уэббером, да и Кими немного «помог» Алонсо с проколом колеса и последующим сходом лидера чемпионата. Но это гонки, а аварии, как известно, неотъемлемая их часть. Не ошибается тот, кто ничего не делает ;) Помимо Фернандо, на первом круге пострадал и Нико Росберг, уже от машины Бруно Сенны, чей «Уильямс» отделался потерей переднего антикрыла в этой схватке. Но не только столкновениями запомнились первые круги на японской трассе, был и удачный старт Фелипе Массы, который прошел «Заубер» Камуи, прорыв Хейкки на слабеньком «Кейтерхэме» аж на 11 место. Правда, потом, гоночный темп не позволил финну закрепиться, и Хейкки терял позиции одну за другой. Непонятная ситуация творится в «крокодильей» конюшне Тони Фернандеса, задние антикрылья отваливаются сами по себе, перед каждым Гран-При все твердят о прогрессе и обновлениях, а в итоге «Кейтерхэм» начинает опережать «Маруся», которая даже КЕРСа не имеет. Так что итоговое 15 место Ковалайнена и 17 позиция Виталика выглядят не так уж и радужно. У Петрова по ходу всего уикенда возникали проблемы: недавняя болезнь, ошибки в квалификации, сломанный КЕРС и штраф по ходу гонки из-за проблем с радиосвязью…лучше Виталику быстрее забыть Японию сконцентрироваться на Корее. Но от печального лучше перейти к хорошему. О героях гонки. Благо, их было предостаточно. Хотя, это мнение крайне субъективное, каждый сам выбирает лучшего. Начну, пожалуй, с человека, который проводит свое последнее Гран-При Японии в карьере. Последнее, но какое боевое.

Шуми стартовал с последнего ряда и забрался практически в очки. Также стоит отметить другого немца, Нико Хюлькенберга, отыгравшего 8 позиций по ходу гонки, и показав много красивой борьбы. Марк не сдался после аварии в начале, хотя эвакуатор уже подъехал за машиной Уэббера. Команда решила пойти на рискованную тактику, что в итоге принесло свои плоды и 9 место в итоговом протоколе. Для пилотов «Макларена» синхронный подъем на 4 позиции можно считать неплохим результатом. Но небольшие проблемы, как у Батона, так и у Льюиса возникали по ходу уикенда. Неверные настройки там, заминка здесь, немного невезения, в совокупности эти факторы сыграли существенную роль для команды. Зато у троих человек из пелетона точно всё шло как надо. Феттель выдал идеальный уикенд, сперва взяв поул (четвертый подряд на Сузуке!), а затем и уверенно победив, попутно проехав лучшее время круга.

Себ сделал серьезную заявку в борьбе за чемпионство, до Фернандо осталось лишь 4 очка, так что интрига закручивается с новой силой. Но не стоит списывать Кими со счетов, он не так уж и далеко, как и Льюис.

Далее, Фелипе. Сколько критики обрушилось на него по ходу этого сезона, только ленивый не упоминал Массу в плохом свете. Кого только не хотели «посадить» в «Феррари» за это время на место бразильца.

Но оставались и преданные люди. Те, кто верил в Массу и переживал за него всем сердцем. И, как показал Фелипе, не зря. По его признанию, это неожиданный результат, Масса ожидал побороться за 5 место, а вышло всё куда лучше. Прекрасный старт, уверенный пилотаж, было приятно спустя два года увидеть Фелипе снова на подиуме.

   

Ну и Камуи. Гонщик, который, на мой взгляд, заслуживал подиума уже долгое время. Ведь у его партнера по команде, Чеко Переса, их было целых три. Кобаяши же временами был очень близок к заветной тройке призеров, но постоянно чего-то не хватало. Но именно в родной стране, с просто невероятной поддержкой фанатов, Камуи удалось завоевать первый подиум в карьере. Именно завоевать, и никак иначе! Он сражался на высоте, а чего только стоит его дуэль с Баттоном в конце гонки..нервы в тот момент была на пределе у многих, кто переживал за японца. Уверенна, что мечтой многих пилотов является просто выступление перед своими болельщиками, а уж взойти на пьедестал почета на родной земле- и вовсе бесценно.

    И когда толпа начала скандировать: «Камуи, Камуи!», на глаза стали наворачиваться слезы, потому что это было невероятно. Это и есть Формула – 1, со всеми интригами, обгонами, радостями и разочарованиями. И за это её стоит любить. До встречи в Корее!