5 мин.

Гран-при Бельгии-2009

 August 29-30, 2009  

ГП Бельгии  

Квалификация: загадка Физико  

Еще до начала уик-энда я спрашивал себя: чем порадует - точнее, удивит на этот раз любимая трасса, обрамленная прекраснейшими арденнскими лесами? – Верная себе, она удивила. Ошеломила. Воплотила в реальность то, что даже виртуально казалось слишком смелым - поул Физико. Оставила за порогом Q3 лидера чемпионата Дженсона Баттона (сбываются, сбываются мои предсказания!). Он стартует лишь 14-м, в противовес Рубиньо, который разделит, уступив итальянцу 0,205 с, второй ряд стартового поля с Ником Хайдфельдом, уходящим в бой третьим. Видимо, не так уж бесполезна звезда Давида, красующаяся на обновленном шлеме бразильца. А Баттона, если бы не его зубодробительный провал, я бы и вовсе не заметил.

Однако всех их – и Физико, и Ярно, и Ника, и Рубиньо, и Роберта – может с аппетитом скушать Кими. С помощью своего верного «оруженосца», пребывающего в первой десятке в гордом одиночестве – KERS’a, потому что… Очередная причуда живописной ‘Spa-Francorchamps’: оба пилота ‘McLaren’ понуро «проковыляли» на свои 12-е и 15-е места.

Жаль, что поул не у Айсмена: с его доскональным знанием трека, органичной принадлежностью ему… он мог преуспеть. К тому же, в Q3 он дольше всех продержался на вершине протокола; создавалось впечатление, что финн отобьет атаки соперников. С другой стороны, лучше, если ему повезет в гонке, и недостатки F60 не станут ему помехой.  

 

Чем же объясняется «загадка Физико», свалившаяся, будто снег на голову, на обитателей капитанского мостика ‘Force India’? Комментатор предположил, что малым количеством топлива. Рискну поспорить: не только. По крайней мере, потому, что это не был оглушительный финальный аккорд. Два итальянца – Ярно и Джанкарло – сегодня активнее всех «обменивались любезностями». Первую и третью сессии безоговорочно выиграл Физико. В Q2 ‘Toyota’, переживающая свой ренессанс, наравне с ‘BMW Sauber’, щелкнула по носу крепнущую на глазах ‘Force India’. В Q3 Трулли проиграл Физико всего 0,087 с. Завтра их борьба на старте обещает быть жесткой и бескомпромиссной. В современной F1 давненько такого не было, давненько пара ветеранов-макаронников (это я по-доброму, конечно) не баловала нас подобными раскладами.  

 

Второй Гран-при подряд у ‘Red Bull’ с моторами творится нечто невообразимое: теперь отказ у Марка. Пришлось ставить новый, и, действительно, призраки штрафов на будущих этапах все активнее маячат перед командой.

А вот что маячит или со дня на день замаячит перед Лукой Бадоером, умудрившимся, вдобавок ко всем прочим «прелестям», увязнуть и забуксовать в гравийной полосе безопасности? 20-я позиция уже никого не шокирует. Заменят ли его в Монце? Вопрос в том, кто. Кандидатов пруд пруди, а я почему-то интуитивно натыкаюсь на Жакиньо Вильнева, порой околачивающегося в боксах ‘Ferrari’. Это было бы любопытно.

Вместе с тем, печально для Луки. Правда, куда печальнее то, что финский чемпион превратился с легкой руки Алексея Попова в «лидера ‘Ferrari’» лишь при наличии такого феномена со знаком «минус», как Лука Бадоер.    

 

Гонка: Kimi, love of my life!  

Это должно было случиться еще в прошлом году. Но я чувствовал, что произойдет сейчас. Головокружительный реванш за все неудачи – и не где-нибудь, а именно здесь! Может быть, теперь в ‘Ferrari’ призадумаются: стоит ли избавляться от гонщика-борца, гонщика-победителя – в частности, на этой сложнейшей, «текучей», по выражению самого Кими на пресс-конференции, трассе?

Знаю-знаю, сейчас поднимется крик: мол, столько шума из-за одной победы. Да, но КАКОЙ победы! Красивейшей. В красивейшей гонке. Да и, в конце концов, это мой обзор, я пишу в нем все, что душе угодно, не спрашивая чьего-либо разрешения, и потому мне плевать с латиноамериканской башни на то, что скажут. Я люблю тебя, Кими. Люблю за то, что ты сделал. Люблю за то, что ты еще сделаешь.  

 

Давайте отложим эмоции в сторону, хотя в такой день они не могут не литься через край. Попытаемся восстановить основные моменты эпического сражения между Айсменом и Физико: к ним было приковано все мое внимание. Непосредственно за их спинами, в глубине пелетона, безусловно, также разворачивались небезынтересные баталии. Однако все это оставалось «за кадром».

Старт. Мои расчеты оправдались: благодаря KERS’у Кими отыгрывает несколько позиций, правда, слишком широко захватив при прорыве зону безопасности. Проходит Ника Хайдфельда и пристраивается за болидом ‘Force India’, также счастливо избежавшим массового завала в ‘Les Combes’, в котором пострадали Льюис, Дженсиньо, Роман Грожан и Хайме Альгерсуари. Почти забытое зрелище! Позже из-за механических проблем к ним присоединились Фернандо Алонсо и Ярно Трулли - для него бельгийская гонка превратилась в сплошной кошмар. Жирную точку на ней поставил износ тормозов. У ‘Renault’ какой-то караул с креплением колес.

«Под занавес» компанию им едва не составил Рубиньо, гнавший к финишу свой угрожающе дымящийся автомобиль. Мотор все же выдержал и принес бразильцу два очка, стоившие ему титанических усилий. Пламя вспыхнуло уже в закрытом парке. Ветеран мыкал горе с самого начала, когда едва сумел тронуться, но хоть немного приблизился к Дженсону в личном зачете: тот не набрал ни единого очка. И то хлеб!  

‘Safety car’, рестарт и обгон Физико в исполнении Кими. Восхитительный обгон в чудесном месте – в ‘Eau Rouge’. Ключевой эпизод: финский чемпион захватил и более не выпустил из рук лидерство.

Это была волнующая дуэль. ‘Force India’, ехавшая практически в одинаковом темпе с ‘Ferrari’, тем самым подтвердившая, что вчерашний поул не был случайностью. Выигрывать рановато, при этом, подиум вполне заслужен. Оба пит-стопа – синхронные. Напряжение зашкаливает, ощущается покалыванием в кончиках пальцев. Кто будет впереди на выезде с пит-лейн? Дважды – Кими.

Казалось, после второго визита в боксы все решено. Как бы не так! Итальянец, держась примерно в секунде, позади, заставил нас, болельщиков Айсмена, вплоть до последних километров напряженно кусать губы. Его самого постепенно нагоняет невероятно быстрый Себастьян Феттель! Вряд ли немца, конечно, стоило опасаться всерьез – отрыв был слишком велик, и, тем не менее. Ему принадлежат лучший, 38-й круг - 1:47.263, и нелегко добытая «бронза».  

 

Спа – трасса фантасмагорий. Что испытывал, к примеру, Стефано Доменикали, поднимаясь на подиум за кубком, заработанным одним его гонщиком за первую в сезоне победу, в то время, как второй замкнул пелетон? Трудно сказать. Впрочем, иначе, вероятно, было нельзя.