5 мин.

Гран-при Европы-2009

 August 22-23, 2009  

ГП Европы 

 Квалификация: ave Valencia, ave Lewis!  

Проницательный читатель, несомненно, догадается, что, как минимум, первая половина заголовка статьи содержит в себе неприкрытую издевку: скучнее Валенсии может быть только Валенсия. Писать о ней фактически нечего, но постараюсь все же «выудить» из себя пару слов. 

‘McLaren’ неожиданно для меня в сжатые сроки вернул себе былую форму (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить!). Тем приятнее узреть обе «серебристые стрелы» на первом ряду стартового поля.

Льюис вполне заслуженно расположился на поуле (у меня было ощущение, что он выиграет все три сессии – его секунды долго никто не перебивал: не думал, что в Q1 и в Q2 это удастся Кнопкину и Рубиньо). А ведь начиналось все с поврежденной машины в пятницу и досадной помарки в Q1.

Хейкки тоже «встрепенулся», держась с Льюисом практически в одном темпе. Он не единожды поднимался на вершину протокола, и всего 0,034 c отделили их друг от друга «под занавес» Q3. Навяжет ли завтра финн напарнику борьбу за лидерство? - Во всяком случае, очень хотелось бы это увидеть. Правда, Баррикелло, в свою очередь, сидит у Хейкки на хвосте, проигрывая ему ничтожные 0,031 с.  

 

Ну что еще можно отметить? Наверное, громадную разницу между двумя дебютантами – одним условным (имеется в виду Лука Бадоер) и одним абсолютным (речь идет о Романе Грожане, заменившем в ‘Renault’ Нельсиньо Пике – слава Богу, наконец-то!). Понравился мне чем-то француз. А «большой друг» нашего «семикратного» вызвал гомерический хохот.

Парнишка пробился в Q2, несмотря на полное отсутствие опыта. А тот, кто в течение десяти лет был бессменным тест-пилотом ‘Ferrari’ мог бы показать более приличный, нежели 20-е место и проигрыш 1,488 с идущему перед ним Альгерсуари и 2,882 с. – Дженсону Баттону, результат.

Кими тоже выступил довольно неровно; в какой-то момент он оказался на грани попадания в Q3, но удержался, и в итоге уйдет в бой 6-м. У него есть все шансы отыграться на старте и кто знает… Побеждать Айсмен умеет. Шансы же Бадоера робко постучаться в зачетную восьмерку стремятся к нулю.

Безусловно, в ‘McLaren’ подальше продвинулись вперед, нежели в ‘Ferrari’, однако столь чудовищную пропасть не объяснишь исключительно техническими проблемами или тактическими промахами. Дело тут в человеке, как ни крути. Прав Попов: впервые ‘Ferrari’ сталкивается с таким провалом по чистой скорости. Очевидно, в «больших друзьях» у Шумахера пребывают те, кто никогда не был способен составить ему полнокровную конкуренцию. Это к бабке не ходи.  

 

Ах да, ‘BMW Sauber’ с ее новой аэродинамикой. Кубица замкнул первую десятку - кстати, удивил меня в Q1, уступив только Баттону и Хэмильтону. Хайдфельд стартует следом за ним. Обидно, что команда покидает чемпионат, хотя в последнее время я относился к ней, как к хламу, который, в общем-то, и не нужен, а выбросить жалко…    

 

Гонка: хорошее снотворное  

Проснулся я в тот миг, когда произошла заминка на финальном пит-стопе у Льюиса, окончательно решившая исход гонки в пользу Рубиньо (первая остановка в боксах позволила ему опередить Ковалайнена). Единственный драматичный эпизод в этом сонном царстве.

Не скрою, я желал победы именно бразильскому ветерану. Уж сколько неудач сыпалось на него, сколько раз он сам становился жертвой подобных ошибок! Подумаешь, поднесли Льюису не ту резину! Британцу еще крупно повезло, что механики опомнились, и опомнились мгновенно. Вдобавок, его спас значительный отрыв – не то он проворонил бы и второе место. Впрочем, это не трагедия: за титул Льюис в этом сезоне не борется, к тому же, он молод, его карьера только началась, а Рубенс вышел на финишную прямую. Но главное, он давно заслужил триумф, и, действительно, не разучился побеждать. Да и в чемпионской схватке последнее слово, как и предрекал бразилец, еще не сказано.

Тем более, что итоги европейского этапа для детища Росса Брауна довольно противоречивы: Дженсон выглядел бледновато, и лишь под конец немного прибавил и набрал два очка. У ‘Red Bull’, основного соперника «Браунляндии», все и вовсе было шиворот-навыворот. Марк старался изо всех сил; в определенный момент даже прорвался в очковую зону, обогнав Баттона, однако это ему не помогло. Клетчатый флаг он увидел девятым, пропуская Роберта Кубицу, принесшего ‘BMW Sauber’ вымученное очко…

На Себастьяна Феттеля боги, похоже, всерьез разгневались: дважды за уик-энд у него сгорел мотор (я подобного и не упомню!), и это стало причиной его схода. Команде долго придется чесать репы: ситуация принимает критический оборот.  

 

Может, и нехорошо так говорить, однако факт налицо: без вечно путающегося под ногами Массы у Кими дела пошли в гору. Вторую гонку подряд он в призовой тройке – благодаря блестящему прорыву на старте, безукоризненному выступлению и продуманной тактике. Да, ‘Ferrari’ пока не дотягивается до верхней ступеньки пьедестала почета. Чего-то не хватает. Тем не менее, Айсмен воспрял духом. Это сразу бросается в глаза. По-прежнему сдержан, немногословен, но уверен в себе и мотивирован.

Зла не хватает на любителей почесать языки: с какой стати Кими будет поддерживать Бадоера? У итальянца и без него достаточно «помощников»: в расположении к нему срочно расписались и Шумахер, и Баррикелло, и бог весть, кто еще. В скромном Айсмене он не нуждается. Сплетники расценивают это как симптом скорого прекращения сотрудничества Кими с «красными» и спешат «вытурить» из команды гонщика, который не сходит с подиума (опять же, тьфу-тьфу-тьфу!). Омерзительно.

А Бадоер… - я ржалЪ. Особенно над его «джентльменским» расшаркиванием перед Грожаном. Зазевался товарищ, пересек белую линию, за что ему «впарили» проезд по пит-лейн. Его езда – курам на смех. Не могу вновь не сравнить его с французиком, который, хоть и не ахти, какие успехи продемонстрировал – стартовал 14-м, финишировал 15-м, ничем особенным не отличился, кроме участия в завале на старте, что вызвало ранний внеплановый визит в боксы, до такой степени не опозорился. На круг его, в отличие от Бадоера, приплетшегося 17-м, впереди только Казуки Накаджимы, страдавшего от технических неполадок, никто не обгонял.  

 

Последние километры заезда подарили нам еще один сюрприз: быстрейший круг… Тимо Глока: 1:38.683. Их штамповали «дуэлянты» - Баррикелло и Хэмильтон; даже Кими «подал голос» на 38-м круге, но немец крикнул громче всех. Вот, мол, вам – чтобы не забывали!