4 мин.

Nissan GT Academy на Moscow City Racing

В рамках мероприятия прошел национальный финал GT Academy – совместного проекта Nissan и Playstation. Двадцать восемь участников виртуального чемпионата, отобранные по всей стране среди огромного числа желающих, соревновались за право поехать на обучение в гоночную школу на легендарную трассу в Сильверстоуне.

Мне удалось познакомиться с программой отбора и принять участие в заездах от портала AVTO.ru

Я уже участвовал ранее в одном из мероприятий в рамках GT Academy. На этот раз программа была насыщеннее и разнообразнее. После прибытия на Болотную набережную осталось совсем немного времени на осмотр экспозиции; на Moscow City Racing традиционно приезжают знаменитые команды формулы-1, других кольцевых и раллийных серий. Замечательно, что любой желающий мог приобщиться к миру гонок, потрогать и посмотреть настоящую гоночную технику.

Для меня активная часть программы началась с заездов на симуляторе; каждому участнику было отведено лишь три круга на знакомство с трассой, и еще три боевых круга на время. Управлять виртуальным автомобилем, не имея чуткой обратной связи и не чувствуя ускорений, довольно тяжело: фактически, приходится ехать лишь на предположениях, как именно поведет себя машина в повороте; времени на исправление ошибки почти нет, поскольку замечаешь её слишком поздно.

Совсем другие ощущения обещал дать заезд на уникальном Nissan Juke-R. Самый быстрый в мире кроссовер построен на базе легендарного GT-R с кузовом Nissan Juke. Двигатель V6 объемом 3,8 л. с двухступенчатой системой турбонаддува и мощностью 485 л.с. позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 257 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Об этой машине лучше слов скажет видео, которое мы записали с борта Juke-R:

 

Среди испытаний для участников GT Academy – физические упражнения и заезды на время на серийных Nissan Juke по импровизированной трассе у Кремля. После картинга довольно непривычно было агрессивно ехать на автомобиле с мягкой подвеской, хотя автомобиль был понятен и приятен в управлении.

 

На мой взгляд, самым важным испытанием для финалистов GT Academy было последнее. В нем не нужна была хорошая физическая форма, мгновенная реакция или филигранное пилотирование. Пилотам предстояло ответить на простой, казалось бы, вопрос: считаешь ли ты себя лучшим, и если да – то почему? Выяснилось, что среди тридцати участников лишь единицы имеют правильный гоночный настрой и психологию; лишь единицы понимают, что гонки – спорт, который требует полной отдачи и безоговорочных жертв со стороны пилота, который действительно мечтает стать лучшим.

Благодарю за поддержку компанию ТоТек, которая занимается тюнингом топлива.