Easykart RUSSIA 2012: II этап Национального Турнира
Я на соревнованиях представлял автомобильный портал AVTO.ru и топливную компанию «ТоТек».
27 мая Подольск встретил нас прохладным, но солнечным утром. Утро – это время ожидания: болельщики ждут красивой борьбы и успеха своих друзей, работники картодрома ждут начала официальных заездов и надеются на гонку без аварий… А чего ждут сами спортсмены?
Здесь всё индивидуально. Кто-то предвкушает легкую победу, а кто-то морально готовится к поражению, даже если сам себе не может в этом признаться.
Я лёгкой победы не ждал – и не дождался. Одно могу сказать точно: я приехал на эту гонку с абсолютной уверенностью в том, что усердная подготовка к ней не прошла даром. А уверенность, подкрепленная реальными основаниями – самое сильное оружие в гонках.
Настает время квалификации: есть 10 минут на то, чтобы выжать из машины всё, что возможно, и показать быстрейший круг. Я выезжаю первым – так больше запас времени перед тем, как начнешь догонять медленных пилотов на круг и терять время. Проезжаю два круга в спокойном ритме, чтобы разогреть резину, а потом включаю в голове «боевой» режим. Прибор, уставновленный на карте, показывает время круга: 52.2…52.0…51.6! Вижу, что последний круг очень даже неплох – значит, резина прогрелась и работает как следует. На следующем круге упираюсь в кругового, затем ещё в одного… когда я выбрался на оперативный простор, улучшить время мне так и не удалось. Но дело сделано – в протоколе квалификации я первый!
Конкуренты, поглядывая на наклейки «ТоТек» на моем бензобаке, хитро улыбаются, спрашивая о секретах скорости. А я, поглядывая на показания весов после заезда, огорчаюсь – перевес в 4 килограмма в картинге может дать заметный проигрыш. Новый комбинезон оказался тяжелее, чем предполагалось, так что к следующему этапу придется худеть.
По регламенту турнира «Easykart-RUSSIA» квалификация определяет порядок старта пилотов в двух коротких предфинальных заездах по 8 кругов. Потом организаторы посчитают очки, заработанные в квалификации и предфиналах, и по сумме очков расставят гонщиков на старте главной гонки – финального заезда длиной 16 кругов.
Мне хорошо удаётся старт в первом предфинале, и я лидирую до последнего круга – но чуть не упускаю победу: преследовавший меня Максим Галчихин (№17) мгновенно воспользовался помаркой с моей стороны и немедленно атаковал. К счастью, мне удалось в следующем же повороте вернуть первую позицию, которая и осталась за мной на финише.
Во втором предфинале я стартую с внешней стороны трассы. На этот раз дела идут чуть хуже, и после первого поворота я третий. Пилот, обошедший меня, неопытен и начинает ошибаться: в результате мы оба теряем время, а лидер отдаляется все дальше и дальше. Понимаю, что не могу позволить себе ждать удобного случая для обгона, и атакую при первой же возможности… я рискнул, но проиграл: атака удалась, но пришлось сильно пожертвовать скоростью – и этим сразу воспользовались преследователи. В результате меня проходит сразу толпа пилотов, и отыграться я не успеваю – на финише второго предфинала я шестой.
Финал. Снова повторяется ситуация прошлого заезда: вперед выходит пилот, которого я точно не собирался видеть впереди себя, и я атакую его «не отходя от кассы». На этот раз катастрофы не произошло, хотя вперед вышли двое: Андрей Тимофеев, который через 15 кругов финиширует первым, и Максим Галчихин – его я обойду через несколько кругов.
В итоговых протоколах этапа я на втором месте. Все еще солнечно, хотя совсем не прохладно. Для кого-то вечер – это время триумфа, а кого-то печалят несбывшиеся мечты.
А чего ждал я, когда приехал на картодром этим утром? Пожалуй, скажу только, что аппетит приходит во время еды :)
На этапе Национального Турнира Easykart-RUSSIA 2012 в Подольске я занял второе место в классе 125 Light. Победу одержал Максим Галчихин, а третье место осталось за победителем прошлого этапа Андреем Тимофеевым.