10 лет назад Хэмилтон отбросил Росбергу кепку с номером 2 – Нико ответил серией побед и титулом
25 октября 2015 года бросок кепки изменил историю самой захватывающей внутрикомандной борьбы в «Формуле-1» последних десятилетий.
Всего несколько секунд: довольный Льюис Хэмилтон получает поздравления от исполнительного технического директора «Мерседеса» Падди Лоу после победы на Гран-при США и откидывает кепку призера с номером 2 напарнику Нико Росбергу. Немец, понуро расположившийся в кресле, швыряет кепку обратно.
Эти мгновения разделили знаковое противостояние Хэмилтона и Росберга на две части – такие разные.
Росберг ошибся (опять!), а Хэмилтон стал трехкратным чемпионом
Этап в Остине стал отражением всего сезона. Если годом ранее Льюис выиграл титул лишь в последней гонке, то в 2015-м оформил титул гораздо увереннее, за три Гран-при до конца. Но огромный отрыв (76 очков после уик-энда в США) сложился из мелочей – лучшей реализации британца в гонках при более-менее равном темпе в квалификациях. А добил немца лишний технический сход в сравнении с напарником.
К моменту с кепкой Нико выиграл три квалификации подряд, но все три гонки остались за Льюисом: в Японии Росберг уступил на старте, в России не финишировал, а в США ошибся снова, вылетев за пределы трассы и позволив себя обогнать.
Вопрос о чемпионе фактически был решен еще до того, как Нико пропустил Льюиса на «Трассе Америк». Но именно тот эпизод стал определяющим для второго номера «Мерседеса», которому указали на свое место соответствующей кепкой. Росберг, совершивший ответный бросок, злился не на нового трехкратного чемпиона, а на себя.
Нико на два дня заперся в отеле – а затем выиграл семь гонок подряд и титул

«Когда я выступал в «Формуле-1», один из самых мрачных моментов случился в 2015 году. Я лидировал в гонке, боролся с Льюисом Хэмилтоном, допустил ошибку и проиграл. Снова.
Я был опустошен. Я закрылся в гостиничном номере на два дня. Я был невероятно разочарован и искренне задавался вопросом, достаточно ли я хорош для того, чтобы побеждать.
В «Ф-1» сомнения могут съесть тебя живьем. Одна ошибка кажется доказательством, что тебе тут не место.
Но в том гостиничном номере меня посетило озарение. Страх повторения этой ошибки мог либо сломать меня, либо придать мне сил. Я выбрал второе. И принял решение: больше никаких полумер. Я оптимизирую каждую деталь и стану психологически сильнее, чего бы это ни стоило.
Результат? Год спустя я стал чемпионом мира», – написал недавно Нико.
Немец не назвал гонку, после которой заперся в номере, но речь именно об Остине – Росберг уже упоминал о переломном эпизоде в 2016-м:
«Для меня это стало поворотным моментом сезона. Не столько сам инцидент с кепкой, сколько события всего уик-энда. После этого я провел два дня, думая о случившемся, и о том, что точно не хочу вновь пережить нечто подобное. Во многом я обязан своему успеху именно этому».
Три оставшиеся гонки 2015 года Росберг выиграл, но, что важнее, продолжил побеждать и в 2016-м, начав сезон с четырех побед подряд. Серия из семи первых мест кряду была на тот момент второй в истории по длительности – вот это возвращение после обидного проигрыша!
Нико на самом старте сезона оторвался на внушительные 43 очка, затем позволил сопернику отыграться и выйти вперед, но в итоге забрал титул. Росберг до сих пор остается последним чемпионом, которого зовут не Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен – и автором самого эпичного ухода из автоспорта последних десятилетий: о завершении карьеры немецкий пилот объявил через пять дней после завоевания титула.
Кепка – яркий пик в закольцованной истории дружбы и вражды

Хэмилтон и Росберг обнимались, прыгая от радости, когда впервые вместе попали на подиум в «Ф-1» – это было на Гран-при Австралии 2008 года. 23-летний Льюис (уже вице-чемпион и одна из главных звезд гонок) тогда выступал за «Макларен», его ровесник Нико – за «Уильямс».
Будущие чемпионы мира с детства дружили и гонялись вместе еще в картинге. В 2013-м Росберг приветствовал переход приятеля из «Макларена», но уже через год, когда пилоты «Мерседеса» стали единственными претендентами на титул, отношения накалились.
Эпизод с кепкой – один из тех, которые определили характер этого противостояния.
«Мы не друзья» от Хэмилтона после спорного поула и победы напарника в Монако-2014, многочисленные контакты на трассе, двойной сход в Испании-2016 и оттормаживание со стороны Льюиса в Абу-Даби, не помешавшее Нико завоевать главный трофей в «Ф-1» – все это было крайне напряженно и захватывающе.
Показательно, что после ухода Росберга отношения нормализовались, пусть соседи по Монако и не стали снова лучшими друзьями. Но семикратный чемпион каждое Рождество дарит детям Нико огромную коробку подарков.
Битва Хэмилтона и Росберга – ориентир для новичков «Ф-1»
После «Ф-1» Нико пробовал себя в качестве видеоблогера, занимался инвестициями, был владельцем команды в чемпионате электровнедорожников Extreme E, а сейчас освещает гонки на Sky Sports как комментатор и эксперт. В частности, раздает советы Ландо Норрису – немец видит параллели между собой и гонщиком «Макларена».
А забыть о кепке у главных героев уже не получится.

«Почему алгоритм ютуба опять предлагает мне это видео?!» – спустя годы написал Нико под одним из роликов.
Новейшему поколению пилотов «Ф-1» в тот момент было около десяти лет – будущие звезды буквально росли на знаменитой битве.
Например, фанат Льюиса Изак Аджар выразил респект его сопернику, но довольно неуклюже. Гонщик «Рейсинг Буллз» заявил, что Росберг обыграл британца «точно не за счет таланта», из-за чего пресс-атташе команды едва не поперхнулся латте.
«Я не хотел [показаться грубым]. Просто для меня… Нико не был [таким же талантливым], и он это знает. Он не такой одаренный, как Льюис. Однако он сражался очень упорно. Благодаря этому (указывает на голову) он выжимал максимум из парней вокруг и из болида».
Что еще почитать о Росберге и Хэмилтоне:
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason















