10 мин.

Норрис вырвал поул Монако у Леклера. Ферстаппен – едва в топ-5, у «Мерседеса» – авария и поломка

Краткие итоги

- Ландо сегодня показал класс: не просто урвал поул, но и поставил новый рекорд трассы в Монако. Безошибочный и точный пилотаж позволил Норрису одержать победу над Леклером и Пиастри в очень плотной борьбе. Причем после отрывов в пару сотен британец сумел оторваться от конкурентов на целую десятую. Осталось провести гонку без помарок и можно будет насладиться победой на легендарном этапе. - «Ред Булл» слаб - но это не новость. Ферстаппен хорошо смотрелся в первых сегментах, но когда дело дошло до финала, до того момента, когда команды выжимают максимум, RB21 не справился. Что неудивительно: болид «быков» хорош в скоростных поворотах, но трасса в Монако - это больше про медленные секции. Макс еще перед началом уик-энда намекал на то, что многого от него ждать не стоит. - Кто удивил, так это «Мерседес». Кими Антонелли разбил машину в первом сегменте и дальше не смог продолжить участие в квалификации, а у Джорджа Расселла возникли технические проблемы. 14-е и 15-е место на старте - для Монако это катастрофа, если вы собирались уехать отсюда с очками. Конечно, не исключено. что эксперимент с обязательными двумя пит-стопами оправдает себя и позволит «серебряным» отыграться - но это маловероятно. Возможно, сегодня уик-энд в Монако закончился для «Мерседеса». - «Феррари» смотрелась хорошо. Шарль действительно смог навязать борьбу за поул - и в итоге вырвал второе место на старте. Льюис тоже хорошо постарался, оказавшись четвертым (жаль только, что он упустил место из-за штрафа за блокировку Ферстаппена - хотя тут скорее вина гоночного инженера). Скудерии редко выпадает шанс так хорошо себя проявить - так что упустить такую возможность никак нельзя. - Из остальных больше всех сегодня впечатлили Эстебан Окон и Изак Аджар. Окон в итоге дотащил «Хаас» до восьмого места, а Изак проехал свою лучшую квалификацию с шестым временем - пока именно пилот «Рейсинг Буллз» похож на самого впечатляющего новичка сезона. Впереди гонка, которая состоится завтра в 16:00 по московскому времени.

Тимофей Поршнев

Штрафы

Ланс Стролл и Льюис Хэмилтон потеряли по три позиции за блокировку соперников.

Тимофей Поршнев

Круг Норриса с реакцией

То, как именно Ландо сотворил чудо:

Тимофей Поршнев

Реакция Шарля

Леклер пришел в ярость, узнав о поражении.

Тимофей Поршнев

Поул у Ландо Норриса

Опередил Леклера на 0,109 секунды.

Тимофей Поршнев

Норрис!!!!!

Ландо перебил время «Феррари». Это еще и новый рекорд трассы.

Тимофей Поршнев

Леклер!!!

Шарль проехал лучше обоих «Макларенов» - на несколько сотых.

Тимофей Поршнев

Норрис впереди Пиастри

Оба пилота улучшили время, но Ландо превзошел напарника на 0,015 секунды. Оскар атаковал изо всех сил.

Тимофей Поршнев

«Макларен» вернулся на трассу

Пиастри и Норрис раньше всех выехали на вторую попытку. Они - единственные на треке. Остальные только-только начинают прогревочный круг.

Тимофей Поршнев

Албон выше Окона

Алекс забирает шестое место. Как и Эстебан, он проехал на «медиуме».

Тимофей Поршнев

После первых попыток

«Макларены» выше всех с Норрисом впереди, Леклер - третий. Ферстаппен не смог собрать мощный круг и уступил лидеру 0,2 секунды. Окон на «медиуме» показал шестой результат.

Тимофей Поршнев

Радости «Хааса»

Лаура Мюллер - гоночный инженер Эстебана Окона - безумно обрадовалась проходу француза в третий сегмент: «Мы прошли, Эстебан, мы прошли. Мы десятые, #####!»

Тимофей Поршнев

Итоги второго сегмента

«Мерседес» - главный провал сегодняшней квалификации, Цунода недоволен своим выступлением, оба «Рейсинг Буллз» пробились дальше. Выбыли Сайнс, Цунода, Хюлькенберг, Расселл и, хоть это было очевидно с самого начала, Антонелли.

Тимофей Поршнев

Албон поднялся на третью строчку

Карлос и Цунода - мимо третьего сегмента.

Тимофей Поршнев

Алонсо - шестой

Фернандо проехал хороший круг на «медиуме» - расположился позади Албона.

Тимофей Поршнев

Шины

«Уильямс» продолжает придерживаться «медиума», «Феррари» на «софте» - и на первых двух строчках.

Тимофей Поршнев

Второй сегмент возобновился

Пилоты возвращаются на трассу.

Тимофей Поршнев

Что думают в «Мерседесе»?

В команде сообщили, что Расселл потерял мощность после проезда по кочке на выходе из первого поворота. Потенциально похоже на проблему с электроникой.

Тимофей Поршнев

Разочарование

Джордж старался перезапустить систему и вернуться в игру, но в «Мерседесе» посочувствовали и ответили, что «игра окончена». Огорченный Расселл теперь командует бригадой маршалов.

Тимофей Поршнев

Желтый флаг

Расселл потерял мощность и остановился в туннеле.

Тимофей Поршнев

Пошли первые быстрые круги

В боксах ни осталось никого, на «медиуме» - «Феррари» и «Уильямс».

Тимофей Поршнев

Второй сегмент стартовал

Пошла борьба за первую десятку.

Тимофей Поршнев

Сессия начнется через три минуты

В 17:29 по мск начнется второй сегмент.

Тимофей Поршнев

Плюс расследование

В третьем повороте Льюис оказался на пути Ферстаппена - ФИА изучит потенциальную блокировку после квалификации.

Тимофей Поршнев

Итоги первого сегмента

Антонелли был 15-м, но большего он сегодня уже выжмет. Хюлькенберг и Окон смогли прорваться дальше. Выбыли Бортолето, Бермэн, Гасли, Стролл и Колапинто.

Тимофей Поршнев

Видео аварии Антонелли

Неудачный уик-энд для итальянца.

Тимофей Поршнев

Красный флаг

Впрочем, время первого сегмента и без того истекло.

Тимофей Поршнев

Хэмилтон спасается

Льюис был близок к зоне вылета, но после хорошего круга смог подняться на четвертое место. Также вырвался из последней пятерки Фернандо Алонсо.

Тимофей Поршнев

Финальные попытки

Тем временем мы приближаемся к финишу первого сегмента.

Тимофей Поршнев

Расследование

После квалификации ФИА изучит инцидент с участием Стролла и Гасли: канадец заблокировал француза, приняв его за Леклера. Ланс думал, что нужно пропустить только одну машину и не обратил внимание на Пьера.

Тимофей Поршнев

Перемены

Норрис вышел на первое место, Леклеру удалось добраться до второго. Следом идут Пиастри и Ферстаппен. В зоне вылета сейчас оба «Рейсинг Буллз» и «Альпин» вместе с Хюлькенбергом. До финала сегмента чуть больше пяти минут.

Тимофей Поршнев

Ферстаппен - первый

Макс проехал по прогретой трассе, Алонсо заскочил на третью строчку, а Расселл жалуется на дымящиеся тормоза.

Тимофей Поршнев

В боксах не осталось никого

На трассе идет настоящий штурм: пилоты проезжают круг за кругом с постепенным улучшением времени. Первые две строчки пока за «Феррари» с Леклером в лидерах. Ждем Макса.

Тимофей Поршнев

«Альпин» на «медиуме»

Гасли и Колапинто проехали круги на средних по жесткости шинах. Остальные раскатываются на мягчайшем С6. Пока все неспешно. Алонсо показал время на 19 секунд хуже лучшего.

Тимофей Поршнев

Антонелли тоже выезжает

Около половины пилотов уже поехали быстрый круг.

Тимофей Поршнев

Кто еще в боксах?

Оба «Мерседеса» и «Макларены» пока что не покидали пит-лейн. Также в боксах стоит Ферстаппен. Все остальные пилоты на трассе.

Тимофей Поршнев

Первый сегмент начался

Следим за первыми быстрыми кругами в Монако.

Тимофей Поршнев

Комментарий Пиастри

Лидер чемпионата полагает, что квалификация будет плотной и интересной: «Сегодня будет плотная борьба, но думаю, у нас все же хорошие шансы. Не знаю, починили ли уже Льюиса, но Шарль определенно будет серьезным соперником. Он быстр на протяжении всего уик-энда. Макс сегодня вернулся в норму. Ландо тоже быстр. Сессия будет увлекательной».

Тимофей Поршнев

Комментарий Ферстаппена

Макс делится ожиданиями от квалификации: «Во-первых, нужно держаться подальше от барьеров. Будет очень трудно и плотно. Шарль весь уик-энд очень быстр. У него отличные шансы [на поул]. В нашем же случая третья практика вновь прошла лучше остальных, немного похоже на ситуацию в первой практике. Достаточно ли этого для борьбы за поул? Не знаю. Думаю, нам нужен волшебный круг - который очень трудно проехать по этой трассе».

Тимофей Поршнев

Обновленный Хэмилтон

Как сообщает RaceFans, в Скудерии отметили, что заменили на болиде Льюиса носовую часть, переднее антикрыло, правую часть передней подвески, а также всю заднюю часть, включая левую и правую сторону подвески и коробку передач.

Тимофей Поршнев

«Феррари» уже успела столкнуться с проблемами

В третьей практике Хэмилтон сильно приложил болид - так что механикам приходится активно работать, чтобы вернуть Льюиса в игру перед квалификацией.

Тимофей Поршнев

За 20 минут до начала

На Гран-при Монако квалификация - едва ли не главное событие уик-энда. Во многом именно она определяет исход гонки (если только не случится каких-то просчетов и стратегических проколов). И даже несмотря на то что в этом году ввели правило обязательных двух пит-стопов, роль квалификации от этого не убавилась. Учитывая, что в Монако в качестве «софта» используется новый самый мягкий комплект С6, можно смело сказать, что это значительно определит шинную тактику команд - которая начинается уже сейчас, непосредственно с квалификации.

Тимофей Поршнев

Перед стартом

24 мая состоится квалификация к восьмому этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Монако.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 17:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев