Норрис вырвал поул Монако у Леклера. Ферстаппен – едва в топ-5, у «Мерседеса» – авария и поломка
Краткие итоги
- Ландо сегодня показал класс: не просто урвал поул, но и поставил новый рекорд трассы в Монако. Безошибочный и точный пилотаж позволил Норрису одержать победу над Леклером и Пиастри в очень плотной борьбе. Причем после отрывов в пару сотен британец сумел оторваться от конкурентов на целую десятую. Осталось провести гонку без помарок и можно будет насладиться победой на легендарном этапе. - «Ред Булл» слаб - но это не новость. Ферстаппен хорошо смотрелся в первых сегментах, но когда дело дошло до финала, до того момента, когда команды выжимают максимум, RB21 не справился. Что неудивительно: болид «быков» хорош в скоростных поворотах, но трасса в Монако - это больше про медленные секции. Макс еще перед началом уик-энда намекал на то, что многого от него ждать не стоит. - Кто удивил, так это «Мерседес». Кими Антонелли разбил машину в первом сегменте и дальше не смог продолжить участие в квалификации, а у Джорджа Расселла возникли технические проблемы. 14-е и 15-е место на старте - для Монако это катастрофа, если вы собирались уехать отсюда с очками. Конечно, не исключено. что эксперимент с обязательными двумя пит-стопами оправдает себя и позволит «серебряным» отыграться - но это маловероятно. Возможно, сегодня уик-энд в Монако закончился для «Мерседеса». - «Феррари» смотрелась хорошо. Шарль действительно смог навязать борьбу за поул - и в итоге вырвал второе место на старте. Льюис тоже хорошо постарался, оказавшись четвертым (жаль только, что он упустил место из-за штрафа за блокировку Ферстаппена - хотя тут скорее вина гоночного инженера). Скудерии редко выпадает шанс так хорошо себя проявить - так что упустить такую возможность никак нельзя. - Из остальных больше всех сегодня впечатлили Эстебан Окон и Изак Аджар. Окон в итоге дотащил «Хаас» до восьмого места, а Изак проехал свою лучшую квалификацию с шестым временем - пока именно пилот «Рейсинг Буллз» похож на самого впечатляющего новичка сезона. Впереди гонка, которая состоится завтра в 16:00 по московскому времени.
Штрафы
Ланс Стролл и Льюис Хэмилтон потеряли по три позиции за блокировку соперников.

Круг Норриса с реакцией
То, как именно Ландо сотворил чудо:
Реакция Шарля
Леклер пришел в ярость, узнав о поражении.
Результаты сессии

Поул у Ландо Норриса
Опередил Леклера на 0,109 секунды.

Норрис!!!!!
Ландо перебил время «Феррари». Это еще и новый рекорд трассы.
Леклер!!!
Шарль проехал лучше обоих «Макларенов» - на несколько сотых.
Хэмилтон улучшает время - на третье
Но ждем Шарля.
Норрис впереди Пиастри
Оба пилота улучшили время, но Ландо превзошел напарника на 0,015 секунды. Оскар атаковал изо всех сил.
«Макларен» вернулся на трассу
Пиастри и Норрис раньше всех выехали на вторую попытку. Они - единственные на треке. Остальные только-только начинают прогревочный круг.
Албон выше Окона
Алекс забирает шестое место. Как и Эстебан, он проехал на «медиуме».
После первых попыток
«Макларены» выше всех с Норрисом впереди, Леклер - третий. Ферстаппен не смог собрать мощный круг и уступил лидеру 0,2 секунды. Окон на «медиуме» показал шестой результат.
Ферстаппен в боксах
Все остальные на треке.
Пошел третий сегмент
А вот и борьба за поул.
Радости «Хааса»
Лаура Мюллер - гоночный инженер Эстебана Окона - безумно обрадовалась проходу француза в третий сегмент: «Мы прошли, Эстебан, мы прошли. Мы десятые, #####!»

Итоги второго сегмента
«Мерседес» - главный провал сегодняшней квалификации, Цунода недоволен своим выступлением, оба «Рейсинг Буллз» пробились дальше. Выбыли Сайнс, Цунода, Хюлькенберг, Расселл и, хоть это было очевидно с самого начала, Антонелли.

Албон поднялся на третью строчку
Карлос и Цунода - мимо третьего сегмента.
Алонсо - шестой
Фернандо проехал хороший круг на «медиуме» - расположился позади Албона.
Норрис - первый
Ландо перебил времена Скудерии.
Шины
«Уильямс» продолжает придерживаться «медиума», «Феррари» на «софте» - и на первых двух строчках.
Второй сегмент возобновился
Пилоты возвращаются на трассу.
Продолжим через три минуты
В 17:44 по мск.
Что думают в «Мерседесе»?
В команде сообщили, что Расселл потерял мощность после проезда по кочке на выходе из первого поворота. Потенциально похоже на проблему с электроникой.

Разочарование
Джордж старался перезапустить систему и вернуться в игру, но в «Мерседесе» посочувствовали и ответили, что «игра окончена». Огорченный Расселл теперь командует бригадой маршалов.

Красный флаг
Снова из-за «Мерседеса».

Желтый флаг
Расселл потерял мощность и остановился в туннеле.

Пошли первые быстрые круги
В боксах ни осталось никого, на «медиуме» - «Феррари» и «Уильямс».
Второй сегмент стартовал
Пошла борьба за первую десятку.
Кадры с Антонелли
Кими возвращается в боксы.


Сессия начнется через три минуты
В 17:29 по мск начнется второй сегмент.
Плюс расследование
В третьем повороте Льюис оказался на пути Ферстаппена - ФИА изучит потенциальную блокировку после квалификации.
Итоги первого сегмента
Антонелли был 15-м, но большего он сегодня уже выжмет. Хюлькенберг и Окон смогли прорваться дальше. Выбыли Бортолето, Бермэн, Гасли, Стролл и Колапинто.

Видео аварии Антонелли
Неудачный уик-энд для итальянца.
Красный флаг
Впрочем, время первого сегмента и без того истекло.

Желтый флаг
Антонелли улетел в стену.


Хэмилтон спасается
Льюис был близок к зоне вылета, но после хорошего круга смог подняться на четвертое место. Также вырвался из последней пятерки Фернандо Алонсо.
Финальные попытки
Тем временем мы приближаемся к финишу первого сегмента.
Расследование
После квалификации ФИА изучит инцидент с участием Стролла и Гасли: канадец заблокировал француза, приняв его за Леклера. Ланс думал, что нужно пропустить только одну машину и не обратил внимание на Пьера.


Перемены
Норрис вышел на первое место, Леклеру удалось добраться до второго. Следом идут Пиастри и Ферстаппен. В зоне вылета сейчас оба «Рейсинг Буллз» и «Альпин» вместе с Хюлькенбергом. До финала сегмента чуть больше пяти минут.
Ферстаппен - первый
Макс проехал по прогретой трассе, Алонсо заскочил на третью строчку, а Расселл жалуется на дымящиеся тормоза.
В боксах не осталось никого
На трассе идет настоящий штурм: пилоты проезжают круг за кругом с постепенным улучшением времени. Первые две строчки пока за «Феррари» с Леклером в лидерах. Ждем Макса.
«Альпин» на «медиуме»
Гасли и Колапинто проехали круги на средних по жесткости шинах. Остальные раскатываются на мягчайшем С6. Пока все неспешно. Алонсо показал время на 19 секунд хуже лучшего.
Антонелли тоже выезжает
Около половины пилотов уже поехали быстрый круг.
Кто еще в боксах?
Оба «Мерседеса» и «Макларены» пока что не покидали пит-лейн. Также в боксах стоит Ферстаппен. Все остальные пилоты на трассе.
Первый сегмент начался
Следим за первыми быстрыми кругами в Монако.
Комментарий Пиастри
Лидер чемпионата полагает, что квалификация будет плотной и интересной: «Сегодня будет плотная борьба, но думаю, у нас все же хорошие шансы. Не знаю, починили ли уже Льюиса, но Шарль определенно будет серьезным соперником. Он быстр на протяжении всего уик-энда. Макс сегодня вернулся в норму. Ландо тоже быстр. Сессия будет увлекательной».
Комментарий Ферстаппена
Макс делится ожиданиями от квалификации: «Во-первых, нужно держаться подальше от барьеров. Будет очень трудно и плотно. Шарль весь уик-энд очень быстр. У него отличные шансы [на поул]. В нашем же случая третья практика вновь прошла лучше остальных, немного похоже на ситуацию в первой практике. Достаточно ли этого для борьбы за поул? Не знаю. Думаю, нам нужен волшебный круг - который очень трудно проехать по этой трассе».
Обновленный Хэмилтон
Как сообщает RaceFans, в Скудерии отметили, что заменили на болиде Льюиса носовую часть, переднее антикрыло, правую часть передней подвески, а также всю заднюю часть, включая левую и правую сторону подвески и коробку передач.
«Феррари» уже успела столкнуться с проблемами
В третьей практике Хэмилтон сильно приложил болид - так что механикам приходится активно работать, чтобы вернуть Льюиса в игру перед квалификацией.
За 20 минут до начала
На Гран-при Монако квалификация - едва ли не главное событие уик-энда. Во многом именно она определяет исход гонки (если только не случится каких-то просчетов и стратегических проколов). И даже несмотря на то что в этом году ввели правило обязательных двух пит-стопов, роль квалификации от этого не убавилась. Учитывая, что в Монако в качестве «софта» используется новый самый мягкий комплект С6, можно смело сказать, что это значительно определит шинную тактику команд - которая начинается уже сейчас, непосредственно с квалификации.
Перед стартом
24 мая состоится квалификация к восьмому этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Монако.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.
