Хэмилтону досталось от Леклера в первой же гонке! «Феррари» предупреждали: мира не будет
Хотспот «Феррари».
При трансфере Льюиса Хэмилтона в «Феррари» возникал вопрос: как он уживется с молодым воспитанником и надеждой Скудерии – Шарлем Леклером? Ведь монегаск только подписал щедрый контракт на 5 лет и обжился в роли лидера.
Несмотря на статус Хэмилтона, именно он фактически вторгался на чужую территорию к молодому хищнику, мечтающему о титуле с «Феррари». И с весьма серьезными основаниями: ведь Шарль – чемпион «Ф-3» и «Ф-2».
Потому вопрос субординации, взаимного уважения и «как они сработаются на трассе и в гараже» действительно выглядел важным – и даже основным для успеха «Феррари» в ближайшие сезоны.
Ведь история «Ф-1» доказывает: расколотая команда с войной напарников способна выиграть титулы только при грандиозном и безусловном доминировании – а нынешний пелотон самый близкий, плотный и конкурентный. В нем нельзя выталкивать друг друга или скрывать информацию: соперники моментально воспользуются и оторвутся.
Гран-при Австралии сразу показал: Леклер будет жестким
После неудачной квалификации напарники расположились рядом на стартовой решетке – в хвосте топ-10. Шарль оказался 7-м, Льюис на позицию позади, но в дождевых условиях отыграться и прорваться мог кто угодно.
Леклер на первой же совместной прямой и в первом повороте показал, как он на самом деле будет подходить к гонкам колесо в колесо в новым напарником – максимально жестко захлопнул калитку на выходе, не оставив пространства!
Конечно, трудно было ожидать от Леклера пропуска Хэмилтона, особенно в таких условиях (малая видимость, собственный прорыв). Но «захлопывания» на влажном треке чреваты вылетами, потерей позиций или столкновениями – и Шарль достаточно откатал в «Ф-1» в борьбе, чтобы это осознавать.
Однако все равно отбился от Льюиса не как от напарника, а как от наглого конкурента. И Хэмилтон, увиливая от аварии, пропустил Албона – за которым и провисел полгонки.
Впрочем, ближе к концу гонки Леклер атаковал Хэмилтона еще жестче.
Буквально облизал и повредил антикрыло на второй «Феррари»!

А ведь речь шла о сражении за 9-ю позицию – не за подиум и даже не за топ-5. Так что уместно предположить: пилоты сошлись в схватке за роль лидера, и Шарль постарался воспользоваться адаптацией новичка в команде ради сохранения доминирующего положения.
Что же происходит между Хэмилтоном и Леклером?
На публике напарники выражают друг другу максимальное уважение и отвешивают комплименты талантам, знаниям и скорости. Фоткаются вместе со своими собаками, играют в шахматы и называют состав «Феррари» «лучшим в истории».
Но внутреннее настроение совсем другое – о нем рассказывал обладатель самых обширных контактов с ребятами из «Феррари», журналист-блогер Лео Туррини (живущий неподалеку от базы) после первых дней Хэмилтона в Маранелло.
«Льюис и Шарль много общались в эти дни, – писал Туррини. – Хэмилтон изучал гоночный отдел, участвовал в собраниях с боссом команды Фредериком Вассером и инженерами, возвращался на симулятор.
И не так редко обращался к Леклеру за информацией. Между ними огромное уважение. Но, конечно, один хочет оказаться впереди другого, и желание взаимно. От товарищей до «никогда не будем товарищами» шаг может быть… Очень коротким.
Монегаск не из того типа людей, которые страдают от комплекса неполноценности: он показал с Себом Феттелем, что ему плевать на резюме других. Льюис это знает. Между ними не будет роз и прочих цветов, поверьте мне.
А TT I L A
А – Atrocità (зверство по-итальянски)
Двойная ТТ – Terremoto e Tragedia (землетрясение и трагедия по-итальянски)
I – Ira di Dio (Гнев Божий по-итальянски)
L – Lago di sangue (Озеро крови по-итальянски)
А – Adesso vengo di là e ti spacco le corna («Я иду, и я обломаю тебе рога» по-итальянски)
Я только что описал настрой разума Леклера по отношению к Хэмилтону.
Без шуток, в феврале 2019-го наставник Шарля Андреа Бертолини (многократный чемпион всего в кузовных гонках класса GT, ментор Академии «Феррари», Леклер даже называет его дядей) отвел монегаска в сторону и сказал: «Теперь ты едешь в Австралию, там твой дебют в «Феррари», помни: Феттель четырехкратный чемпион мира, так что воспринимай все спокойнее».
Ответ: «Я укатаю Себа в асфальт».
Клянусь, это правда.
И я не думаю, что у Леклера другое отношение к Льюису. Шарль хочет сразу оказаться впереди, и Хэмилтон пожелает того же. В конце концов, играют роль и банальности вроде «напарник всегда первый соперник».
Сайнс остается классным пилотом, но теперь мы вошли в абсолютно новое измерение. И для Карлетто это огромный стимул. Он не признает это даже под пыткой, конечно. Но отправить Баронета в отставку после выполнения роли толчка к уходу Феттеля – его цель. Леклер не сдаст ключи от дома в Маранелло так просто».
И даже сам Хэмилтон признавал потенциальные трудности – между пакетом очередных комплиментов в адрес Леклера:
«У нас с Шарлем отличные отношения. Я просто наблюдаю за тем, как он работает. Он большой, большой профессионал. Видно, что его любят в команде, он хорошо в нее встроен. Это суперкомфортная ситуация: он просто запрыгивает в болид и сразу показывает скорость.
Он очень быстрый, и я прекрасно это понимаю. Вы видели его квалификации – он собирает отличные круги.
Шарлю всего 27 лет. Он очень зрелый для 27-летнего – пожалуй, более зрелый, чем был я в 27. Естественно, будет непросто победить его, особенно у него дома».
«Феррари» не выбрала №1 перед сезоном, но такие битвы только навредят
При свежей сборке двух звезд всегда трудно убедить их работать друг на друга и на благо команды – состоявшиеся лидеры с амбициями и собственной «мифологией» всегда будут смотреть на ситуацию по-своему. И оба окажутся в чем-то правы: Леклер – действительно воспитанник и символ «Феррари», а Хэмилтона брали как мессию для возвращения команды в цикл побед.
И перед стартом сезона в Скудерии правда не распределили роли: La Gazzetta dello Sport намекала на такую возможность в 2025-м, но Хэмилтону не гарантировали погоны №1.
По информации издания, руководство готовится применять приказы только после нескольких гонок, чтобы увеличить шансы на титул. Следовательно, начало сезона должно определить иерархию – первоначально планировался равный статус для Хэмилтона и Леклера.
Вообще, Вассер часто говорит об отказе от определения №1. Он готов принимать и применять нужные меры только в интересах команды и в конкретные моменты.
«Я позволял Шарлю и Карлосу бороться на трассе, и это было на благо команды, – объяснял Вассер в последнем интервью перед появлением Льюиса на базе. – Борьба – это часть работы команды».
Потому Леклер мог перестать видеть другой выход для сохранения своей позиции – ведь их пилотажные стили с переносом задней части болида через апекс «вращением» совпадают. Так же, как и тонкая работа над управлением траекториями через педали газа и тормоза – сам Шарль тоже это увидел после первых же съемочных дней:
«Я заметил, что у нас очень похожи стили пилотажа. По крайней мере, нам нужны схожие вещи от машины. По тем маленьким моментам, которые я увидел, мы пилотируем очень и очень схожим образом».
Практики в Австралии это доказали: на первой тренировке Льюис отставал по чистому темпу достаточно сильно, а затем начал воспроизводить подход Леклера с удержанием педали газа в некоторых поворотах – и сразу прибавил.

Так пилоты удерживают более равномерную нагрузку на обоих осях SF-25 – все отличие лишь в атаке педали (Хэмилтон еще не так рискует) и резкости заворота носа (Хэмилтон еще не настолько уверен в точности и отзывчивости машины). Но первые шаги сделаны.
А все потому, что ему как раз доступна вот такая телеметрия – он может смотреть и изучать работу напарника. Поскольку в команде сейчас более открытое стартовое взаимодействие – но если Леклеру прямо сейчас нечему учиться из данных Льюиса, то стороне гаража Хэмилтона нужна любая помощь.
Однако ситуация не всегда будет такой – отношения в команде всегда меняются. Что же стороны пилотов могут вынести из этих ситуаций? Леклер на самом деле не слишком стремится взаимодействовать, раз так суров с самого старта. Его союзники в Скудерии точно это поймут и переключатся на соответствующую манеру мышления.
У Хэмилтона тоже есть своя часть гаража – с большим количеством переманенных из «Мерседеса» специалистов. Один из них – Лоик Серра – вообще среди главных союзников Льюиса и возглавляет отдел шасси. Как же он будет поступать в таких условиях?
Если Льюис поймет, что сотрудничества не получается, то Леклер уже в следующих фазах сезона (и прочих совместных годах) получит соответствующее отношение и минимум информации в ответ.
А ведь именно сейчас и в 2026-м она важна: команда только разбирается с новой машиной, в следующем году «Ф-1» ждет совершенно новый регламент с революционными моторами. Если «Феррари» хочет побеждать, ей нужно прогрессировать быстрее всех – и возможно ли это при внутренних расколах любой глубины?
С таким подходом они, скорее всего, неизбежны: ведь Леклер давно и накрепко интегрирован в команду, а Хэмилтон пришел с личным десантом и огромным объемом надежд.
Теперь шефу команды Фредерику Вассеру придется еще труднее в вопросах удержания команды в целости.
Что еще почитать про обстановку в «Феррари»?
Радио «Феррари» как искусство «Ф-1»: мудрецы с мостика достали и Леклера, и Хэмилтона!
Инсайды о «Феррари» при Хэмилтоне. Он теперь №1? А что Леклер? Болид ускорили на секунду?
Что же за зверя «Феррари» создала для Хэмилтона? Все фишки нового алого болида
Почему «Феррари» вечно проваливается в «Ф-1»? Наше исследование
Хэмилтон с гарцующим жеребцом на обложке Time – символ новой эры «Ф-1»
Первые откровения Хэмилтона в «Феррари»: нашел вещи важнее 8-го титула и вторую молодость
Судя по тому, что Хэмилтону пришлось адаптировать свой стиль пилотажа уже в первой же гонке, болид-то как раз делали больше под Леклера. И вот тут уже Льюис должен осознавать, что его взяли на роль боевого пенсионера, а не для того, чтобы он привёл "Феррари" к титулу. Номер 1 был, есть и будет есть Леклер. Всё остальное делается для великой цели - не про....фукать очередной цикл после смены регламента в 2026 году.
Сверху все отлично видно
https://vkvideo.ru/video-211183989_456240401?t=34m36s
С каких иксов тот кто впереди должен оставлять место тому кто оптимистично суется сзади, мне лично не понятно