15 мин.

Кто фаворит нового сезона «Ф-1»? Рейтинг от людей, которые точно в курсе

В конце февраля все 10 команд «Формулы-1» откатали предсезонные тесты в Бахрейне: три дня на трассе, обновленные болиды, но давно знакомый регламент.

До стартового Гран-при остается чуть больше недели, и самое время предварительно оценить расстановку сил в «Ф-1».

Ответ на вопрос, как выполнено домашнее задание на зиму, дадут ведущие издания, сами гонщики и представители команд.

Сайнс из «Уильямса» не считает, что его фанатам стоит очаровываться результатами тестов

Карлос Сайнс перебрался из алого болида («Феррари») в синий и на тестах в Бахрейне впечатлил всех. «Уильямс» несколько раз показывал лучшее время, и команду уже считают лучшей после топов. Правда, испанец призвал не слишком очаровываться.

«Уверен, в этом году вы не увидите меня на подиуме или в топ-5, так что не слишком вдохновляйтесь. Но, по крайней мере, знайте, что я пришел в «Уильямс» не для того, чтобы бездельничать, терять годы или находиться в середине пелотона.  Хочу двигать эту команду вперед и уверен, что могу».

Алонсо не верит в Ферстаппена и предрекает борьбу

Перед началом практически каждого сезона пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо делает прогнозы на формульный год. Сейчас тоже, но, видимо, из-за проблем с зеленым болидом испанец не так внимательно следил за конкурентами.

«В прошлом году по итогам зимних тестов складывалось ощущение, что у Макса Ферстаппена большое преимущество. В этом году, как кажется, небольшое преимущество есть у «Макларена». Но я бы не сказал, что пристально следил за ходом тестов в целом. Я просто читал новости по утрам. Так что думаю, что в этом году борьба будет более открытой и плотной до самого конца сезона.

Болиды очень надежные, сходов не так много, аварий не так много. Стратегии четко определены. Даже в четверг перед Гран-при мы точно знаем, будет один пит-стоп, два пит-стопа, какие шины нужно использовать. Все настолько идеально, что тяжело что-то поменять или сделать гонку непредсказуемой. Нужны безумные погодные условия или что-то подобное.

[Но] надеюсь, будет много разных победителей и плотный чемпионат. В прошлом году было здорово – надеюсь, в этом получится еще лучше».

Техдиректор «Ред Булл» подчеркнул проблемы команды и видит своих в четверке

Сахир показал, что в «Ред Булл» сделали работу над ошибками, но проблемы остались. Команда дважды оказывалась в неприятной ситуации и вынужденно ковырялась в болиде. Технический директор Пьер Ваше признал проблемы и назвал «Ред Булл» командой из четверки лучших.

«Тесты прошли не так гладко, как ожидала команда, но лучше обнаружить проблемы на тестах, чем позже. Ведь именно для этого мы и были в Бахрейне – чтобы разобраться в особенностях работы болида.

Я не так доволен, как мог бы, поскольку временами машина реагировала не так, как нам хотелось. Но работа движется в правильном направлении. Разве что прогресс в работе в этом направлении, возможно, не столь велик, как мы того ожидали, и как раз над этим нам нужно работать в преддверии сезона, а также в дальнейшем.

Сейчас сложно что-то говорить о расстановке сил на Гран-при Австралии. Да, как вы могли видеть, в пелотоне четыре очень быстрых команды, в их число входит «Ред Булл». Однако мы не слишком всматривались в то, что делали другие, мы занимались своей работой».

Леклер не решился делать больших прогнозов, но видит «Макларен» быстрейшими

Трасса в Бахрейне встретила гонщиков очень необычной и холодной погодой. Кроме того, в разное время суток ветер менял направление, что сказывалось на результатах. Пилот «Феррари» Шарль Леклер отметил все эти нюансы и признался, что тяжело давать прогнозы.

«Я бы немного подождал, прежде чем делать прогнозы. Пока мы работаем над улучшением баланса болида, поскольку у нас были с этим проблемы.

Сложно говорить об ощущениях от управления болидом и подтвердились ли изначальные предположения. Потому что, мне кажется, раньше мы не выступали в Бахрейне в таких погодных условиях. Было очень холодно, даже шел дождь, на этой трассе мы привыкли к совсем другим температурам. Так что проводить сравнения с прошлыми сезонами, когда на тестах было намного теплее, очень трудно.

Что касается конкурентов, то на тестах вы обычно концентрируетесь на себе, хотя понятно, что вы все равно поглядываете на то, что делают соперники. Даже если вы не знаете, над чем именно они работают и что делают. Так что все эти результаты в любом случае стоит воспринимать с определенной долей осторожности.

«Макларен» действительно смотрится сильно, но говорить о чем-то конкретном рано. Нам нужно сосредоточиться на себе и не слишком обращать внимание на первые впечатления, поскольку мы и правда ничего не знаем».

Херберт верит в Норриса, а основным конкурентом «Макларена» видит «Феррари»

Джонни Херберт больше не работает стюардом на гонках «Формулы-1», поэтому может спокойно высказываться, не боясь, что его слова будут использоваться против его профессиональных решений. Британец выделил Ландо Норриса как главного претендента на титул, а в Кубке конструкторов, по его мнению, повторится борьба двух команд. И вторая – не «Ред Булл» или «Мерседес».

«Вероятно, наиболее позитивным моментом стала хорошая форма «Макларена» – команда сразу показала, что у нее быстрый и конкурентоспособный болид. В прошлом они очень слабо смотрелись на тестах в Бахрейне, так что такая форма – это хороший знак перед началом сезона-2025.

В то же время болид «Мерседеса» стал выглядеть совсем иначе. С точки зрения аэродинамики конструкция сильно изменилась. И теперь, как и у большинства других команд, их болид стал больше похож на «Ред Булл».

Думаю, что судьба Кубка конструкторов будет решаться в борьбе «Макларена» и «Феррари». У этих команд очень сильный состав. В данный момент я бы все равно отдал небольшое предпочтение «Макларену», просто потому что видел, насколько стабильна их машина на трассах разных типов – как было во второй половине прошлого сезона. «Феррари» же только предстоит это доказать. Так что тут я отдам предпочтение «Макларену».

Что касается личного зачета, то я бы поставил на Ландо Норриса. Он очень многому научился, сражаясь с Максом Ферстаппеном. Думаю, Ландо понял, что он должен делать и как действовать, чтобы победить Макса, однако ему нужно быть очень, очень осторожным с напарником. Поскольку я считаю, что и Оскар Пиастри определенно будет входить в число претендентов на титул».

Кравиц видит «Макларен» лидером, а прогресс межсезонья уходит к «Уильямсу»

Эксперт Sky Sports F1 Тед Кравиц пока не видит конкурентов, которые могли бы навязать борьбу «Макларену».

«Думаю, все согласятся с тем, что если бы Гран-при Бахрейна, даже в таких условиях, состоялся завтра, то, скорее всего, «Макларен» сделал бы дубль, а Норрис затмил Пиастри. По общему мнению, у них есть [преимущество] в две десятых с круга».

А вот с тем, в какой последовательности расположить следующие три команды, возникли небольшие проблемы. Однако в итоге британец посчитал, что «Феррари» все-таки справилась лучше, чем «Ред Булл» и «Мерседес». Тем более учитывая, что у них, в отличие от соперников, во вторых болидах сидит опытный пилот – всего-то семикратный чемпион Хэмилтон.

«Считаю, что «Мерседес» и «Феррари» одинаковы, а «Ред Булл» немного отстает от них. Но это зависит от того, кто сидит за рулем австрийского болида. Интересно, что немцы считают себя на одном уровне с итальянцами: до десятой доли секунды. Между ними очень тонкая грань. Сомневаюсь, что у «Феррари» много проблем, так как Леклер показал хороший заезд, а Хэмилтон считает машину очень хорошей».

Вслед за четырьмя лидерами нарисовалась неожиданная команда – «Уильямс». Парни из Гроува провели шикарную работу над ошибками и несколько раз показывали солидное тестовое время. Следом за ними Кравиц видит «Альпин».

«Время Сайнса было солидным, а «Уильямс» выглядят хорошо упакованными. Албон тоже был неплох на трассе. Эти два гонщика, как мне кажется, смогут опередить «Альпин». Пара Сайнс – Албон, когда дело дойдет до мельбурнской квалификации, будут более собранной, чем Пьер Гасли».

В нижней части десятки все более-менее предсказуемо. Практически никаких перестановок, но с некоторыми нюансами.

«Мы думаем, что «Хаас» ни разу не ездил с менее чем половиной бака. Там такая разница, что каждые 10 кг стоят примерно три десятых секунды. Между «Альпин», «Уильямс» и «Хаасом» примерно три десятые. Комацу не беспокоится о темпе, что самое главное. Когда я говорил с ним, спросил: «Не нужно ли убрать топливо, чтобы увидеть темп?» Он ответил: «Я не беспокоюсь о темпе, думаю, все в порядке».

«Астон Мартин» – это чистый холст, который ждет Ньюи. Когда подошел к машине и сказал «о, она выглядит лучше», Лоренс Стролл сделал разочарованное выражение лица. Они очевидно отброшены назад, но все же будут примерно восьмыми, выше «РБ».

В «Заубере» определенно есть некоторые улучшение, но в этом году они им не очень-то и нужны, неправда ли? Джеймс Ки делает все, что может. Бортолето и Хюлькенбергу стоит готовиться к малому количеству очков. У них проблемы с балансом».

У Барретто есть явный лидер и сразу три преследователя

Корреспондент офсайта «Формулы-1» Лоуренс Барретто подошел к определению лучших с точки зрения сухих цифр. У него данных явно побольше, чем у некоторых профильных медиа, потому его графикам стоит доверять.

«У «Макларена» получились три продуктивных дня из трех, все прошло гладко. Норрис и Пиастри доработали настройки болида с низким и высоким расходом топлива. Целью действующего чемпиона было поработать над надежностью, дав базу для дальнейшего развития – похоже, что именно это они и получили.

По нашим данным, MCL39 быстрее всех на низком уровне топлива на 0,21 с – и в гоночном темпе они тоже лидируют, хотя и с чуть меньшим преимуществом – 0,15 с».

По словам Барретто, у «Феррари» обнадеживающий темп, а работу они прекратили досрочно из-за аномалий на телеметрии. «Ред Булл» и «Мерседес» не хватает сил, чтобы обогнать две лучшие команды прошлого года. Хотя при этом Ферстаппен и Лоусон отметили, что машина стала более предсказуемой.

Джорджу Расселлу в обновленном «Мерседесе» было более чем комфортно, тогда как новичок Андреа Кими Антонелли показал хороший прогресс. Его главной задачей были накат и адаптация к новой технике, с чем он справился на отлично.

«Главная «темная лошадка» – «Уильямс». Их темп стал главной темой для разговора в паддоке. Албон признал, что команде «нужно проанализировать некоторые данные и определить пару областей, на которых стоит сосредоточиться», но добавил: «Хорошо то, что мы знаем, где находится идеальное время круга, и я не думаю, что этого сложно добиться».

The Race меньше верит в «Феррари», чем в «Мерседес»

Эксперты формульного издания The Race в итоговом материале про тесты повторили четверку лидеров, но на втором месте у них внезапно оказалась не «Феррари».

«Для «Макларена» это были успешные тесты, но далеко не идеальные. Ландо Норрис признал, что боролся «с задними колесами немного больше, чем того хотелось бы». Это не выглядело большой проблемой, тем более Андреа Стелла отметил, что небольшая нестабильность задней части – нормальная черта для Бахрейна. Тем более, когда такое влияние оказывал ветер. В паддоке сошлись во мнении, что «Макларен» быстрейший, но у них не такое преимущество, как было у «Ред Булл» перед сезонами 2023 и 2024 годов.

В «Мерседесе» провели необычайно спокойные тесты. Команда выглядело стабильно, показывала хороший темп и сейчас они на одном уровне с «Феррари». Учитывая, что машина выглядела настолько хорошо сбалансированной, несмотря на постоянную проблему с блокировкой передних тормозов, это дало ей небольшое преимущество в нашем рейтинге. Рассел охарактеризовал тесты как «беспроблемные», что отражает позитивное настроение в команде. Единственный минус – холодные условия могли слишком пойти на пользу W16.

«Феррари» на тестах выглядела хорошо, но иногда демонстрировала некоторые заметные недостатки – то недостаточную поворачиваемость, то скольжение задней части, то чрезмерный износ шин. Серьезных поводов для беспокойства нет, но неделя была не самой яркой.

Болид «Ред Булл» RB21 был быстр, но унаследовал часть проблем предыдущей версии. У машины явные проблемы с балансом: когда она была быстра, все равно выглядела сложной для управления. В первый день команда показала обнадеживающий темп на длинной дистанции, но в «Ред Булл» не стали проводить полную симуляцию гонки в последний день и посвятили время работе над настройками. В поисках ответов даже провели несколько экспериментов с краской flo-vis – не лучший знак».

Во второй группе все более-менее предсказуемо: «Уильямс» сделал большой шаг и превратился в лидера из числа остальных команд, им может навязать борьбу «Альпин», «Рейсинг Буллз» в роли догоняющих, «Хаас» – надежный середнячок с потенциалом, а «Астон Мартин» с «Заубером» по разным причинам ждет тяжелый старт сезона.

Эксперт Motorsport верит в силу «Ред Булл» и недооценил «Феррари»

Эксперт издания Motorsport Рональд Уординг подготовил топ команд по итогам тестов в Сахире.

Неожиданно «Ред Булл», который у остальных профильных СМИ никак не поднимался выше третьего места, оказался на втором. Причем с совсем небольшим отставанием от «Макларена».

Вот как он объяснил такую расстановку, с которой не согласны сразу три формульных СМИ.

«В разговоре с членами паддока все сходятся во мнении, что никто не знает, насколько сильно отстают от «Макларена» остальные, и, глядя на данные, «это может быть две десятых, три десятых или пять десятых». Конкуренты также с интересом смотрят на папайя-болид 2025 года.

В «Ред Булл», например, назвали новую переднюю подвеску «Макларена» «интересной, но в то же время рискованной». Точнее, речь идет о том, что британцы делают с расположением поперечных рычагов и антидайвингом.

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко сказал, что проблемы с балансом в основном устранены, а Ферстаппен добавил, что пока не встретил никаких негативных сюрпризов в этом году. Однако голландец по-прежнему убежден, что впереди много работы, технический директор Пьер Ваше разделяет его мнение. Полную симуляцию гонки провел только Лиам Лоусон, который отстал от Норриса на 0,7 с, но если бы за рулем был Ферстаппен, отставание было бы меньше.

Темп «Феррари» на длинной дистанции не был особенно впечатляющим. Итальянцы теряли время на прямых, что может говорить о режимах работы двигателя, в то время как Хэмилтон начал симуляцию гонки в пятницу и прервал ее после 12 кругов. По данным Paceteq, время и деградация шин привели к тому, что он отстал от «Макларена» более чем на четыре десятых, как и его партнер Шарль Леклер днем ранее.

Джордж Расселл был примерно на уровне «Феррари» во время длинных заездов, так как болиды «Мерседеса» выглядели относительно стабильно и команда не испытывала серьезных проблем».

В остальной группе есть некоторые изменения: «Альпин» проигрывает «Феррари» меньше, чем сами итальянцы «Ред Булл», и их работу назвали «многообещающей».

«Уильямс» стал сюрпризом и серьезной силой в середине пелотона, хотя в команде не скрывают нацеленность на 2026-й. Болид «Астон Мартин» выглядел стабильным, но скоростью не впечатлил. В «Хаас» вновь сфокусировались на работе с шинами и близки к средней группе. «Рейсинг Буллз» и «Заубер» – аутсайдеры стартовой решетки.

А вы выбрали своего фаворита?

Что еще почитать о подготовке к новому сезону:

Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli / Stringer, Zak Mauger / Staff, Clive Rose / Staff, Sam Bloxham / Staff, Clive Mason / Staff