F1-2012. 6 of 20. Monaco. Race.
Лучше бы я так опреративно зафиксировал свои впечатления после на удивление интересной Барселоны, чем после такого пресного Монако, пресность послевкусия которого стала особенно яркой после такого иногда встречающегося по ходу сезона явления, как ожидание дождя, который должен спутать все карты (причем, как знакомо, идущего везде вокруг трассы, но огибающего ее чуть ли не строго по контуру отбойников). Тем не менее, сразу же оговорюсь - Монако есть Монако и в отличии от смертельно скучной Валенсии, например, мы любим его таким, какое оно есть. Тем более, что и вчера у нас-таки было за чем понаблюдать.
Прежде всего, конечно, это - 6-й победитель в 6-ти гонках, что, насколько я понял, является рекордом всея Формулы-1. Пожалуй, что ради его достижения боги автоспорта вполне могли пожертвовать эффектностью гонки. Тот факт, что победителем стал Уэббер, а Феттель занял именно 4-е место, стартовав десятым, а не какое-то иное, особенно доставляет, учитывая равное количество их очков и небольшой отрыв Алонсо. Пожалуй, лучшего исходя для себя я бы не придумал, если не считать личных привязанностей (типа бабах и Шумахер, или там Перес, вырвались вперед и внезапно выиграли, но это сугубо из области фантастики в этом Монако). Единственная ложка дегтя - серьезный отрыв Ред Булла в кубке конструкторов. Похоже что там, в отличии от чемпионата, все уже ясно (причем гонки с 4-й).
Наличие на подиуме Росберга порадовало тем, что, во-первых, Росберг няша, а во-вторых подтверждением того, что Мерседес хорош по прохладному асфальту. Теперь это уже очевидно. Скорее всего, в ближайших гонках именно они будут главными фаворитами. Про Алонсо я уже сказал, но хочу еще отметить забавную вещь. Оказалось, что в этом чемпионате есть всего 3 гонщика, попадавших в очки во всех гонках, в которых они доехали до финиша: Алонсо, Хэмилтон, Шумахер и еще, условно, Мальдонадо (две первые гонки он классифицировался, хотя и сходил с дистанции). Неплохая первая троица, да? Это точно не просто так и, возможно, именно такая стабильность станет залогом борьбы за чемпионство. Собственно, Феттель и Уэббер очень близки - по одному 11-му месту на каждого. Довольно уникальный случай, когда прошла уже треть дистанции и стабильность демонстрирую не столько команды, сколько отдельные пилоты (все-таки редбулловцы постоянно ездят на соврешенно разных тактиках и, как несколько гонок назад, даже на разных де-факто машинах).
Наконец-то, проявил себя Масса с хорошей стороны. Конечно, абстрагируясь от течения гонки, его результат на фоне напарника как всегда не ахти какой, но если здесь будет тенденция, то он вполне радужна. Как я уже говорил, для него, по крайней мере в этом сезоне, будет достаточно быть где-то недалеко и маячить в зеркалах заднего вида у группы фаворитов (названных выше). Еще сильнее, учитывая очевидную разницу в потенциале болидов, выступили обе Форс Индии, напомнив себя образца прошлого года. Особенно примечателен взлет обоих и глубины второго стартового десятка учитывая особенность трассы, не предполагающей обгонов (собственно, именно это и сподвигло меня сегодня вынести фотографию с Феттелем в шапку отчета).
Лотус разочаровал. Видимо, было слишком прохладно для них. Зауберу просто не повезло, но в их отношении с каждой гонкой все более запутаным кажется. По крайней мере, я так и не понял до сих пор, какие им подходят трассы и какие погодные условия. Видимо, Монако был слишком медленным, но ведь не помешало это Пересу поставить лучший круг. Вообщем, команда-загадка, да и только. И все же, я очень далек от списывания их со счетов. Но и Лотус и Заубер показались настоящими молодцами, по сравнению с напоровшими лихорадочной горячки Торо Россо, у которых Риккьярдо ехал на вообще непонятной тактике, а Верня просто взяли и силком вытащили из уверенных очков ради немыслимого в своей рискованности шанса кого-то там обогнать на промежуточной резине. Я не уверен, что даже пойди более-менее сильный дождь, он бы обошел других по этим шириной с дверной проем в моем кабинете улочкам.
Наконец, я хочу отметить с хорошей точки зрения пилотов, закончивших гонку на трех последних местах. Во-первых, они доехали эту сложнейшую гонку до конца (в отличии от партнеров каждого), во-вторых не были замечены в каких-то дескридитирующих их действиях. Например, при пропуске круговых (привет Нараину). И это при том, что Ковалайнен ехал просто феноменально, всю гонку сдерживая нервного Баттона на, увы, ставшего абсолютно чужим ему болиде, а в конец чуть не проиграл позицию Глоку, который был буквально в паре секунд от того, чтобы отстоять невероятное для Маруси 10-е место в кубке, к тому же в такой драматической ситуации и в гонке где, казалось бы, знай заранее перфоманс Ковалайнена, никто и гроша ломаного не поставил бы на возникновение такого шанса. То ли еще будет!
Отметки об отличии с занесением в личное дело:
На первом месте - Себастьян Феттель (Ред Булл, 1-1, 3-3). Потрясающий для Монако прорыв с 10-го места на 4-е, супер езда на изношенном софте, идеальная тактика. Сделал все, что было в его силах.
На втором месте - Пол ди Реста (Форс Индия, 2-2). Еще более крутой прорыв - с 15-го места аж на 7-е.
На третьем месте - Марк Уэббер (Ред Булл, 1-1, 3-1, 4-2). Традиционное третье место победителю с поула за идеальную езду.
На четвертом месте - Бруно Сенна (Уилльямс, 3-1, 4-1, 5-1). С 14-го места на 10-е в довольно сложных условиях, но совершенно без ошибок. Решил не ставить Хюлькенберга за подобные прорыв т.к. для Форс Индий Монако мне представляются более подходящим, чем для Уилльямсов.
На пятом месте - Хейки Ковалайнен (Катэрхэм, 2-1, 5-1).
Я не верю в решающую роль среза хотя бы потому, что зверствующие в этом сезоне стюарты это бы так не оставили.