Хэмилтон проехал первые тесты за «Феррари», его фоткала мама! Онлайн дебюта в Скудерии
Привет! Это обновляемый пост о дебюте Льюиса Хэмилтона в «Феррари».
Уже состоялась встреча с командой на базе, фотосессия с легендарной F-40, работа на симуляторе, подгонка сиденья и руля. И вот сегодня утром – первый выезд на трек во Фьорано за рулем болида.
Проматывайте вниз – к самому актуальному!
***
20 января началась эра Льюиса Хэмилтона в «Феррари»: 7-кратный чемпион «Ф-1» впервые приехал на базу в Маранелло для знакомства с командой, заводом и симулятором.
Это большое событие: жесткий контракт британца с «Мерседесом», истекший только в конце декабря, не позволял Льюису взаимодействовать с новой командой. По этой причине он пропустил послесезонные тесты в Абу-Даби, а соцсети «Феррари» ограничились лишь подкидыванием дров в топку будущего сотрудничества Хэмилтона с Леклером.
В основном через упоминание их гоночных номеров, но без личного присутствия.
По плану, который опубликовало издание The Race, сначала Хэмилтон должен был отправиться на завод, а затем на трассе во Фьорано сесть за руль болида «Феррари» 2023 года где-то на неделе – ориентировочно 22-25 января. В первую очередь – встреча с командой, подгонка сидений и первые круги на симуляторе, потом – работа на реальной трассе.
Из-за опасений, что погода помешает тестам, дата выбрана гибкая, и «Феррари» не выдавала точные планы, чтобы избежать наплыва болельщиков в Маранелло или Фьорано.
Первый день Хэмилтона: торжественные кадры в костюме, визит на завод, сумасшествие
Итальянские папарацци традиционно в тонусе – еще до появления официальных фотографий показали прибытие Хэмилтона в Маранелло.
Судя по всему, приехал он утром: как утверждают присутствовавшие на базе фанаты, на часах было около 10, а дежурили они с 7 утра. Причем прибыл на вертолете компании!
На базу Льюис прибыл торжественно и необычно: классический костюм с галстуком и модное пальто – как будто на прием на высшем уровне (вроде получения рыцарства или нового кубка от ФИА).
Британца сразу забрали на заводской испытательный трек во Фьорано. Там его ждали руководитель «Феррари» Фредерик Вассер, исполнительный директор компании Бенедетто Винья, совладелец и президент Джон Элканн (как раз и сманивший №44 из «Мерседеса») и десятки будущих соратников из штата механиков и инженеров.
Льюис прошелся по всем важным местам и постарался сказать пару слов каждому встречному, но народу попадалось так много, что точно не все удалось.
Кадры для истории: разговор с шефом.
С инженерами, стратегами и другим персоналом «Феррари», который вовсю работает над болидом 2025 года.
Это было важное знакомство с бригадой его стратегов и гоночным инженером Риккардо Адами – бывшим голосом в наушниках Себастьяна Феттеля и Карлоса Сайнса. Gazzetta Dello Sport отметила: об Адами «Хэмилтон получил великолепные рекомендации от своего друга Себастьяна Феттеля (которому звонил еще до окончательного решения о трансфере)». Сработаются?
На видео можно практически полностью пройти путь Льюиса по базе: от встречи с руководством до выхода к тестовому треку «алых».
Кстати, заметно, что Хэмилтон увидел почти собранную машину. По крайней мере, на видео мелькнуло заднее антикрыло болида.
А затем Льюиса встречали у трассы «Фьорано».
После встречи Хэмилтона сфотографировали рядом с культовой «Феррари» F40. Это один из любимых спорткаров Льюиса, но в его коллекции такого нет (только La Ferrari Apertа и просто La Ferrari). Может быть, пока.
После фотосессии Льюис вместе с начальниками пошел на испытательный полигон, где через несколько дней предстоят первые круги за рулем нового болида.
Во Фьорано британцу показали рабочее место Энцо Феррари, а затем вся делегация вернулась на базу, где к ним присоединился Пьеро Феррари. Во время экскурсии Хэмилтон увидел департаменты, которые так или иначе связаны с запуском болида на трассу.
Как видно по фото, в Маранелло стояла типично британская дождливая погода – соцсети «Феррари» даже пошутили, что Льюису сегодня в Италии было привычно как никогда.
После экскурсии британец проследовал к нескольким десяткам тифози, которые собрались так рано, чтобы первыми увидеть новичка. Вышел из сумрака, чтобы раздать автографы и сделать селфи.
Один из фанатов обратился к Льюису по-итальянски и получил ответ... на итальянском. Похоже, что Хэмилтон подтянул язык за последние месяцы. Возможно, что готовился год, ведь о его контракте с «Феррари» стало известно еще в феврале 2024-го.
Одному счастливчику удалось снять двухминутное видео о том, как новичок «Феррари» взаимодействовал с новой аудиторией.
В инстаграме первый пост о важности происходящего – тоже с итальянским дублированием. Такое отношение точно должно покорить тифози.
Позади Льюиса как раз и стоял Джон Элканн, президент «Феррари» и глава огромного холдинга Exor – и не скрывал ликования, что ему удалось переманить великого чемпиона.
«Бывают моменты, которые запоминаются навсегда. Сегодня мой первый день в качестве гонщика «Феррари», и это как раз один из таких моментов. Мне повезло добиться во время карьеры того, о чем я даже не задумывался, но часть меня всегда хранила мечту о гонках в красном. Я не мог бы быть более счастлив, чем сегодня, когда осуществляю мечту.
Мы начинаем новую эру в жизни легендарной команды, и мне не терпится увидеть, какую историю мы напишем вместе».
Кстати, по предположению фанатов, это первое фото Льюиса в качестве пилота Скудерии побило рекорд инстаграма по количеству лайков для фоток, связанных с «Формулой-1» – когда пробило планку в 4,7 млн.
«Первый день, – резюмировал после Льюис в соцсетях. – Благодарен Джону Элканну, Бенедетто Винье и Фреду Вассеру за доверие и за то, что они сделали меня частью этой семьи. Я так рад начать эту новую эру, встретиться и поработать с невероятно талантливой и вдохновляющей группой людей. Они были так гостеприимны. Я вложил себя в привнесение всего, что у меня есть, для команды, более широкой организации «Феррари» и болельщиков».
Первые круги в болиде (пока не актуальном): он поприветствовал тифози
Начало у Льюиса насыщенное: первым изменением в команде стало возвращение его физиотерапевта Анджелы Каллен (вот кто она такая и в чем заключается ее работа) – ее законтрактовал Project44 Льюиса, который занимается управлением всех личных бизнес-, маркетинговых и благотворительных активностей чемпиона.
В остальном же 21 января №44 посвятил работе «за кадром»: по инсайдам Gazzetta Dello Sport, оттестировал несколько вариантов рулей и проверил сразу два болида на симуляторе. Речь о машине 2025-го и технике для первых трековых заездов – чтобы облегчить адаптацию.
Вообще, недавно обновленный симулятор «Феррари» намного продвинутее оборудования «Мерседеса» (есть даже теория, что именно он стал одной из причин трансфера). Потому Льюис еще и отработал интенсивную сессию на виртуальной версии прошлогоднего SF-24 в конфигурации конца сезона – чтобы «стереть» из памяти все свойства и поведение болидов «Мерседеса». А вечером 21 января выпустил первую фотку в новой униформе.
Вся рекламная ценность кадра уже посчитана – 412 тысяч долларов, а весь день – вообще бесценный!
Непривычно? Ничего, цвета с новым шлемом – привычнее:
Именно на второй день планировали подгонку сиденья и знакомство с симом, а самую раннюю возможность выехать на трек – на 22-го. Правда, температура в Италии сейчас насчитывает 7-10 градусов, так что речь о скорости даже не идет – именно о первом вкате в технику итальянской марки.
Также из-за погоды не было и ясности начнет точных даты и времени первого проката, однако безумных тифози обстоятельства не остановили: самые-самые отчаянные начали занимать свободные места с видом на трек еще за сутки до предполагаемого начала сессии.
Просто дело в размере трека и его частном характере: за ограду Скудерия могла и не пустить, а за пределами приватной зоны не так-то много зон с достаточно хорошим обзором.
Эти ребята засняли и вечернюю подготовку механиков к тестам – подгонка сиденья и руля прошли успешно.
Следующие фанаты прибывали во Фьорано уже к 5-6 утра!
К 7 утра Льюиса ждали болельщики, кажется, уже с половины региона!
Британский Sky Sports F1 тоже явился – чтобы поговорить с ними и запечатлеть те самые памятные моменты:
«Я живу в нескольких километрах от базы «Феррари» и могу подтвердить: в последние пару дней тут творится что-то невероятное, – рассказал в интервью Sky Sports F1 один из самых осведомленных о делах Скудерии колумнистов Лео Туррини. – В последний раз такой ажиотаж среди болельщиков был 30 лет назад, когда в команду пришёл Михаэль Шумахер.
С другой стороны, ничего удивительного. Самый успешный гонщик в истории «Ф-1» объединился с легендарнейшей командой. Этот союз не оставит никого равнодушным»
В итоге собралось около 2 тысяч фанатов, и все дождались – есть заснятый исторический первый круг Льюиса в алом болиде!
Он даже приветствовал фанатов!
Да, пока не в актуальном, но момент зафиксирован. Обводите 22 января в кружочке – спустя 44 дня после завершения предыдущего сезона!
История свершилась.
А в обеденный перерыв №44 вышел поприветствовать фанатов – и конечно, его тут же окружили камеры.
Включая главную – его мать Кармен Ларбалестир-Локхарт!
Как же мило!
Но отец, если что, тоже присутствовал – только в гараже:
А результаты есть?
Хэмилтон преодолел 32 круга (почти максимум разрешенного – около 96 километров за сессию, ведь суммарно по программе TPC действующим гонщикам можно наездить только 1000 км в год за 20 смен) и несколько раз отработал процедуру старта для знакомства с рулем, электроникой и гидравликой. Мастеру его калибра такого отрезка должно хватить для переноса опыта на симулятор – далее до следующей недели Льюис продолжит работы на заводе. По инсайду итальянцев из Autoracer, лучшее время Льюиса составило примерно 60 секунд – против 57,6 секунды у Леклера с обкатки двухлетней давности (вечернюю сессию тот проехал за 66 секунд) и рекорда Шумахера в 55,999 секунды на легендарной F2004 в идеальных условиях.
«Мне повезло, потому что в моей карьере было много случаев, когда нужно было делать первый шаг, и он получался прекрасным, – резюмировал Хэмилтон в конце дня. – От первых тестов в «Ф-1» до первой гонки, первого подиума, первой победы и первого титула. Так что я даже не знал, сколько еще таких первых шагов, первых опытов чего-то нового у меня будет впереди.
Но сейчас я могу сказать, что первый опыт управления болидом «Феррари» – одно из лучших ощущений, что я вообще испытывал в своей жизни.
Когда я завел двигатель и выехал из ворот боксов на трассу, на лице у меня была самая широкая улыбка, какую только можно представить. Это напомнило мне о том, когда я вообще первый раз в жизни проводил тесты за рулем болида «Формулы-1» – это был невероятно особенный и волнительный момент. И вот теперь я здесь, почти 20 лет спустя, испытываю те же самые эмоции.
Смотря на команду со стороны я заранее знал о том, насколько страстной является гоночная семья «Феррари» – от сотрудников команды до всех болельщиков. Но увидеть это воочию, будучи при этом гонщиком «Феррари» – это нечто потрясающее.
Эта страсть течет у них по венам и ей просто невозможно не заразиться, она заряжает тебя энергией».
Когда следующий выезд?
Следующие частные заезды запланированы c 28 по 30 января в Барселоне – тоже по программе TPC, но уже на более привычном и обычном треке и в более благоприятных условиях. Там Льюис должен впервые ускориться.
Далее 3-4 февраля оба пилота Скудерии поучаствуют в шинных тестах «Пирелли» – опробуют прототипы для 2026-го на модифицированном прошлогоднем болиде SF-24. Тогда Льюис впервые сядет за руль на самой актуальной на тот момент технике.
Так когда ждать Хэмилтона в актуальном болиде 2025-го?
С обкаткой новых болидов все очень строго и ограничено. Если не считать демонстрационных или рекламных мероприятий, впервые Льюиса Хэмилтона за рулем нового болида «Феррари» стоит ждать только на предсезонных тестах. Они пройдут за две недели до первого этапа − Гран-при Австралии, в Бахрейне 26-28 февраля.
Наверняка Хэмилтон проедет пару кругов в «Феррари» 2025-го еще до тестов: в планах команды есть съемочный день после 19 февраля. Скорее всего, все организуют во Фьорано, там же новый болид попробует Шарль Леклер.
Это может быть как демонстрационный заезд, ограниченный всего 15 км, так и промо-мероприятие, более известное как съемочные дни, которое позволяет проехать гораздо больше – 200 км.
Разрешается провести только два демонстрационных и два рекламных мероприятия, и минимум одно из них обычно используется для проверки болида перед испытаниями, а также для съемки видеоматериалов для команды и ее партнеров.
Использование демонстрационных заездов для первоначальной проверки – удобный способ получить несколько кругов более стоящего заезда в промо-мероприятии. Проехать как можно больше до предсезонных тестов полезно, учитывая, что они ограничены всего тремя днями, которые Хэмилтон должен разделить с Леклером.
Полтора дня в Бахрейне, которые получит Льюис, не так полезны для британца, как это было в последние годы. В отличие от прошлых сезонов, первым Гран-при сезона будет не трасса для тестов. И гонщик, и команда отдают себе отчет в том, что к открытию нового этапа карьеры Льюис Хэмилтон не будет чувствовать себя полностью комфортно.
Задача в том, чтобы использовать имеющееся время на трассе и вне ее, чтобы максимально ускорить адаптацию. И все начнется уже на этой неделе. Мы будем обновлять этот пост и добавлять все самое важное каждые несколько дней – так что сохраните его в закладки и не пропустите!
Что еще почитать про Хэмилтона и «Феррари»:
Льюису Хэмилтону 40, но он вообще не стареет: такой же, как и 20 лет назад. В чем секрет?
Над чем должны поработать команды «Ф-1» для рывка в 2025-м? Кстати, два болида уже готовы
Эра Хэмилтона в «Мерседесе»: 12 лет рекордов, битвы с Ферстаппеном и боль перед уходом в «Феррари»
Топ гонщиков «Ф-1» от пилотов и шефов: одно разногласие в пятерке, как же низко Хэмилтон!
Самая честная стата о сезоне каждого гонщика «Ф-1»: один пилот – один факт
Forbes выкатил топ зарплат гонщиков «Ф-1» за год. Есть вопросы
Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli / Stringer, Clive Rose / Staff; instagram.com
Отныне желаю Хэмильтону чемпионства с Скудерией, это был был невероятный момент 💥
Спасибо за статью👍🏻
Ну и да.. Оделся наконец-то как человек)) Вышел в люди)))