3 мин.

Как быстро разобраться в «Формуле-1» и начать смотреть королевские гонки как настоящий болельщик

«Формула-1» — один из самых сложных и закрытых технических видов спорта. Здесь соревнуются лишь 20 пилотов - лучшие из лучших, и каждый готов на все ради победы. Многомиллионные болиды, собранные вручную – самые быстрые машины на планете. За драматической борьбой на первоклассных автодромах каждую неделю следит многомиллионная армия поклонников.

Разобраться в мире Ф1 и начать получать удовольствие от нюансов гонок поможет «Семейная энциклопедия. Формула-1» от популярного автоспортивного комментатора Натальи Фабричновой.

Книга недавно вышла в издательстве БОМБОРА. Рассказываем, как устроен мир «Формулы-1».

bombora.ru

Где создают гоночные болиды

Конкуренция в «Формуле-1» разворачивается не только на автодромах. Настоящая борьба происходит на базах гоночных команд. Здесь в атмосфере строжайшей секретности идет разработка машин – каждый год новых, ведь прогресс никогда не останавливается. На заводах важны не скорость реакции и выносливость, а неординарность конструкторской мысли и слаженная работа сотен специалистов разных направлений. Каждая новинка — это шанс оторваться от конкурентов и выиграть. Поэтому лучше всего заводы команды Ф1 можно описать двумя словами: «секретность» и «инновации».

Из чего состоит машина Формулы

Болид «Формулы-1» — это не цельная машина, а высокотехнологичный конструктор ручной работы, состоящий из 14500 деталей. Уникальные технические разработки каждой команды – самый охраняемый секрет в этом виде спорта. Как правило, разработка машины начинается примерно за полгода до первых тестов, если технический регламент не меняется, и за полтора-два года, если в правила вносятся серьезные изменения.

Как стать гонщиком

Чтобы попасть в заветную двадцатку гонщиков «Формулы-1», нужно пройти через жесткий отбор младших гоночных серий. При этом карьере спортсмена могут помешать политика, отсутствие спонсорской поддержки или банальное невезение.

Официальная «Формула‐1», как чемпионат мира, существует с 1950 года. За это время сложилось условное деление стран по уровню вовлеченности в автоспорт. Флагманы — это Италия, Великобритания, Франция, Германия, Бразилия, Испания, Австрия, Нидерланды. Именно поэтому большинство гонщиков «Формулы-1» — европейцы. Спортсмены из других стран скорее редкость — здесь нет инфраструктуры, спонсоров, четкой молодежной лестницы к вершинам автоспорта.

bombora.ru

«Формула-1» в России

В нашей стране интерес к «Формуле-1» продолжает расти. Первые телетрансляции появились в 1992 году. В 2002 году трассу для королевских гонок чуть было не построили в Москве в Нагатинской пойме. Властям города не понравились условия распределения доходов от проведения Гран-при.

В 2010м году на стартовой решетке «Формулы-1» впервые появился россиянин – Виталий Петров. На настоящий момент четверо россиян вписали свое имя в историю королевских гонок.

В 2010 году был подписан контракт на строительство ультрасовременного автодрома для проведения гонок Формулы-1 -   в Олимпийском парке в Сочи. Всего на «Сочи Автодроме» прошло восемь этапов Гран-при России — с 2014 по 2021 год.

bombora.ru