19 мин.

Гонка «Ф-1» в Венгрии – дубль «Макларена» и внезапный подиум Хэмилтона

До встречи!

Спасибо, что были с нами, увидимся через неделю - когда «Формула-1» приедет в Спа на Гран-при Бельгии, который пройдет 26-28 июля. Счастливо!

Ситуация в чемпионатах пилотов и команд

Краткие итоги

- У «Макларена» действительно быстрейшая машина в пелотоне на данный момент! Конкуренты были обыграны по делу. Легкий осадок от разборок с командной тактикой остался, но в целом впечатление очень мощное. И да, это первый дубль «Макларена» в гонке с 2021 года - тогда на Гран-при Италии 1-2 места заняли Дэн Риккардо и Ландо Норрис.

- Хэмилтон отлично минимизировал потери и продемонстрировал отличный темп на «харде». Отбился от Леклера, а потом устоял против Ферстаппена, вынудив того ошибиться. Расселл после провала в квалификации сумел спасти несколько очков, прорвавшись на 8-е место.

- От «Феррари» на фоне неудач в последних гонках и плохо сработавших обновлений ждали меньшего. На деле же Леклер произвел отличное впечатление, а Сайнсу не повезло попасть в трафик после первого пит-стопа.

- Ферстаппен бился как лев, но в итоге напортачил и теперь, видимо, еще и получит штраф. Перес же после неудачи в квалификации тоже неплохо отыгрался и приехал 7-м.

- Остальные пока очень далеко. «Астон Мартин» и «РБ» бьются за звание лучшей команды в середине пелотона. Сегодня выше оказался Цунода.

Результаты заезда

Подиум и топ-10

Ландо Норрис финиширует вторым, Льюис Хэмилтон третьим!

Далее - Леклер, Ферстаппен, Сайнс. Перес, Цунода и Стролл.

Впрочем, есть ощущение, что положение еще может измениться - Максу грозит штраф за столкновение с Хэмилтоном.

Финиш!

Оскар Пиастри выигрывает Гран-при Венгрии! Для австралийца это первая победа в «Формуле-1»!

Норрис

В теории, у Ландо еще есть шанс отыграться и атаковать на последнем круге. Посмотрим, случится ли это. Но отрыв, по ощущениям, слишком велик.

Ферстаппен

Инцидент с участием Ферстаппена и Хэмилтона будут расследовать уже после гонки. Ну, ждем длительных разбирательств, получается.

Это случилось

Норриса все-таки уговорили. Ландо замедлился и пропустил Пиастри вперед.

Ферстаппен

Максу сказали, что он был не прав. А также есть предположение, что ему еще и прилетит штраф за столкновение.

Темп Макс стабилизировал, но теперь, вероятно, ему нужно больше думать об обороне против Сайнса, чем об атаках на Леклера.

Ой-ей-ей!

Новая кавалерийская атака Макса на Хэмилтона, с жестким торможением в первом повороте! Между болидами произошел контакт, Макс не удержал машину и уехал прямо.

В итоге он потерял время и в довесок пропустил вперед Леклера!

Пока не ясно, как контакт сказался на болиде «Ред Булл» и каковы повреждения.

Борьба

Тем временем, Ферстаппен все-таки приехал в зону DRS, попытался провести атаку по внешней траектории - но не преуспел.

Норрис

Ландо тем временем продолжает игнорировать более или менее все, что ему говорит команда, отказывается «беречь шины» и явно едет к победе. От Пиастри он уже уехал почти на 5 секунд.

И настаивает на том, чтобы Пиастри для начала догнал его - и тогда они смогут поговорить о размене позициями. Ох, есть мнение, что в «Макларене» что-то назревает.

10 кругов до финиша

Макс

Интересно, что к Хэмилтону Ферстаппен пока подобраться не может. Даже в зону DRS. Хотя есть предположение, что это все-таки дело времени.

Леклер

Правда Леклер застрял в трафике и отвалился от Ферстаппена уже на 3,4 секунды. Есть ощущение, что в «Феррари» также могли ошибиться с выбором шин на финальный отрезок. «Медиум» начинает сдавать, а до финиша еще 11 кругов.

«Ред Булл» vs «Феррари»

Новый круг, новая атака Ферстаппена. И с третьей попытки Максу все-таки удалось выйти вперед - опередив Леклера на торможении в первом повороте.

Тем не менее, борьба будет продолжаться. Поскольку Макс скоро упрется в Хэмилтона и ему потребуется какое-то время для подготовки атаки. При этом он почти наверняка привет с собой и Леклера.

Ферстаппен

Макс, тем временем, продолжает ругаться с Ламбьязе и называет стратегию на гонку откровенным дерьмом. Ферстаппен активно атакует Леклера, но пока не может выйти вперед.

Расселл

Джордж Расселл провел последний пит-стоп и вернулся на трек восьмым. «Мерседес» борется только с Пересом, остальные уже далеко позади.

Интересно

Так, становится все интереснее. Пиастри сообщили, что ему вернут лидерство, но для начала ему нужно догнать Норриса, чтобы при размене позиций Ландо не терял много времени.

Пока между напарниками 3 секунды.

Ну а лучший круг уходит Ферстаппену. Макс очень быстр и стремительно догоняет Леклера и Хэмилтона.

Новый лидер

Макс

И пит-стоп Ферстапена. Макс тоже перешел на «медиум» и вернулся на трек 5-м, почти в 6 секундах позади Леклера. У которого шины на 9 кругов «старше».

Лучший круг, тем временем, пока уходит Пересу.

Норрис

Ландо полетел вперед и установил лучший круг гонки - 1.21,954. Пиастри пока только раскатывает шины, и не очень удачно - в частности, задев гравий.

При этом Норрису сообщили, что команда хотела бы восстановить положение до пит-стопов (намекая, что Пиастри надо бы пропустить). Ландо ничего не ответил.

Пит-стопы

Ну вот, Пиастри побывал в боксах, перешел на «медиум» и вернулся на трек на третьей позиции, позади Норииса. В трех секундах.

Сайнс и Перес тоже побывали в боксах.

Пиастри

Команда поспешила успокоить Оскара - пит-стоп Норриса направлен на то, чтобы защититься от Хэмилтона. Подразумевая, что тому, в случае чего, могут вернуть позицию. При этом Оскару сказали прибавить в темпе и показать все, что он может.

Норрис

Очень интересно - Норрис снова получает право первого пит-стопа и возможность совершить «андеркат» относительно напарника. Хотя лидирует Пиастри.

Как бы то ни было, Ландо перешел на «медиум» и вернулся на трек 4-м, в 5 секундах впереди Хэмилтона.

«Макларен»

Хэмилтон и Леклер самые быстрые пилоты на трассе. С учетом их темпа пилотам «Макларена» скоро нужно будет останавливаться. Или произойдет потеря позиций. Ферстаппену, видимо, придется пытаться отыграться в конце за счет более свежих шин. Хотя, как показала борьба Макса с Льюисом, обгонять в Венгрии по-прежнему очень непросто. Если речь идет о примерно равных по возможностям машинах.

Ферстаппен

Макс очень недоволен - тем, что они позволили Хэмилтону и Леклеру провести «андеркат».

Тактика

Воу! Внезапно! Синхронный пит-стоп Хэмилтона и Леклера! Льюис снова перешел на «хард», а вот Шарль выбрал «медиум»!

Текущее положение

«Мерседес»

В «Мерседесе» хитрят. Сначала вроде сказали Хэмилтону готовиться ехать в боксы, а потом решили оставить Льюиса на трассе. Макс по-прежнему ищет возможность для атаки, но не находит.

Третий раунд

И еще одна атака - Ферстаппен пробовал сесть на хвост и найти возможность для атаки в 4-м повороте - снова не вышло.

А Леклер все ближе. Еще чуть-чуть, и Шарль сам окажется в зоне DRS позади Ферстаппена. И тогда станет совсем интересно.

Гасли

Между делом, у нас первый сход. Пьер Гасли вернулся в боксы и машину закатили внутрь. Причина схода пока не совсем ясна. Подозревают утечку в гидравлической системе.

Вторая атака

Ферстаппен попробовал снова - на этот раз более агрессивно! Вышел вперед во втором повороте, но ошибся, выехал за пределы трассы, и потерял позицию!

Все это позволило Леклеру подъехать к ним, сократив отставание до 2 секунунд.

У Пиастри, тем временем, проблемы продолжаются.

Лидеры

Так, небольшая ошибка от Пиастри в 11-м повороте, из-за чего Оскар потерял 2 секунды. Отрыв от Норриса сократился вдвое.

Первая атака

Ферстаппен подобрался совсем близко, буквально сел Льюису на заднее антикрыло, но выйти вперед с первого раза не сумел. Впрочем, из зоны DRS он не выпал и будет проблвать снова.

Макс vs Льюис

Ферстаппен догоняет Хэмилтона и скоро должен подобраться в зону DRS.

Леклер

«Феррари» тоже просыпается. Теперь лучший круг гонки у Леклера - 1.22,359. Шарлю до Ферстаппена 7,6 секунды, но зато Хэмилтона, до которого 10 секунд, монегаск догоняет довольно активно.

Алонсо

За пределами топ-10 тоже идет активная борьба. Алонсо разобрался с Хюлькенбергом, а затем то же самое сделал Стролл. Пилоты «Астон Мартин» на 11-12 позициях и готовятся атаковать Гасли, который пока не останавливался в боксах.

Пиастри

Лидер гонки раскатился на новом комплекте и выстрелил лучшим кругом в гонке - 1.22,654. У Ферстаппена почти такой же ьтемп, а вот Норрис и Хэмилтон едут 1.23.

Сайнс

Карлос наконец выбрался из трафика и поднялся на 6-ю позицию. До напарника 6,5 секунд.

Все лидеры побывали в боксах

«Феррари»

Леклер не выдержал и поехал в боксы. И оказался в заметно более выгодной ситуации. Шарл вернулся на трассу 5-м, в 6,5 секундах позади Ферстаппена. А вот Сайнсу приходится продираться через Переса, Расселла и Цуноду.

Леклер

Шарль в то же время предлагает команде подумать над «планом «С» - вероятно, речь про вариант с одним пит-стопом.

Макс

И все-таки пит-стоп Ферстаппена. Как и Сайнса. Макс возвращается на трассу 5-м, в 7 секундах позади Хэмилтона. А вот Сайнс оказался в трафике, на 9-й позиции, позади и Переса, и Расселла.

Хэмилтон

Льюис очень быстр на «харде» - у него два подряд лучших круга в гонке. До Норриса осталось 2,5 секунды.

Ферстаппен и две «Феррари» по-прежнему не спешат в боксы.

Ситуация после пит-стопов «Макларена» и Хэмилтона

«Макларен»

Кругом спустя в боксы отправляется и Оскар Пиастри. Австралиец возвращается впереди напарника.

А вот Ферстаппен и две «Феррари» поехали дальше.

«Мерседес»

Так, «Мерседес» действует агрессивно - ранний пит-стоп Хэмилтона с переходом на «хард».

В «Макларене» тоже решили не отставать - и провели пит-стоп для Норриса.

«Астон Мартин»

Проблемы на пит-стопе у Стролла. В результате все геройства Ланса и бережная работа с «софтом» не сработали - канадец вернулся на трассу позади Алонсо, хотя изначально был впереди.

Перес и Расселл

Провалившие квалификацию пилоты «Ред Булл» и «Мерседеса» пытаются что-то отыграть. Расселл поднялся до 9-й позиции, Чеко сразу позади него. Они возглавляют группу тех, кто стартовал на «харде».

Ферстаппен

Макс пока не может выйти на дистанцию атаки, но держит приемлемый отрыв до Норриса. Который в теории можно позволить ему атаковать за счет более раннего пит-стопа и попытки сделать «андеркат».

Лидеры

Ситуация в группе лидеров стабилизировалась. Пиастри уехал от Норриса на 2,8 секунды, а Ландо опережает Макса на 2 секунды. К самому Максу, к слову, постепенно подъезжает Хэмилтон, отрыв сократился до 1,2 секунды. А к Хэмилтону подъезжает Леклер.

Пит-стопы

И еще пит-стопы - Алонсо, Риккардо и Чжоу побывали в боксах. Хюлькенбергу за счет «андерката» удалось неплохо отыграться - после того, как на старте из-за контакта он откатился в самый конец.

«Софт» не едет

Пошли первые пит-стопы. Албон, Магнуссен и Окон отправились к боксы и сменили два своих «софта» и один «медиум» на комплекты «харда». Ранее то же самое успел сделать Хюлькенберг, который также успел поставить лучший круг в гонке.

Макс

Ферстаппен, разумеется, очень недоволен и теперь активно давил на Норриса в борьбе за 2-е место.

Судьи

Так, Ферстаппену сказали вернуть позицию - или будет штраф. Что Макс и сделал.

Тем временем, Пиастри уехал уже на 2,5 секунды.

«Феррари»

Сайнс сумел справиться с Алонсо и вышел на 6-е место. До напарника 2,5 секунды.

Макс в свою очередь заверяет команду (чтобы она передала все судьям) что он ничего не нарушал и его вообще выдавили с трека.

Пелотон после старта

Старт!

Норрис проваливается на третью позицию! В лидеры выходит Пиастри, Макс сразу позади него!

Чуть позади плохо стартовал Сайнс, который откатился на 7-е место. Леклер напротив - уже 5-й, сразу позади Хэмилтона!

Макс при этом проехался за пределами трассы в первом повороте. Норрис уже жалуется, что это был обгон за пределами трека.

Ждем старт

Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готов к началу Гран-при Венгрии.

Шины

Любопытная ситуация с выбором шин на старт заезда.

«Софт» выбрали: Алонсо, Стролл, Албон и Магнуссен.

«Хард» выбрали: Перес, Расселл и стартующий из боксов Гасли.

У всех остальных «медиум».

Росберг

Чемпион «Формулы-1» 2016 года, который работает экспертом Sky Sports на этом Гран-при, решил поворчать на Ферстаппена. Все дело в том, что Макс снова решил выступить в соревновании по симрейсингу параллельно с Гран-при - и в ночь с субботы на воскресенье до трех часов выступал за команду «Редлайн» в виртуальной гонке «24 часа Спа».

«Макс Ферстаппен вчера до трех часов ночи гонялся в соревнованиях по симрейсингу. Это немного разочаровывает. И показывает, что он привык к доминированию и тому, что победы достаются ему слишком уж легко».

Гимн

Тем временем, до старта 10 минут, пришло время исполнения национального гимна.

Норрис

Последняя информация по «Макларену» - на болиде Ландо экстренно меняют дроссельную заслонку. Все это происходит под пристальным наблюдением технического делегата ФИА.

Ферстаппен

А также свежие комментарии Макса:

«Вчера все прошло не идеально. Надеюсь, в гонке машина чуть больше оживет, на что мы рассчитываем. Мы надеемся на хороший, стабильный баланс машины, и что мы сможем преследовать «Макларен». Но соперники, как я думаю, будут очень быстры».

Хэмилтон

А вот с каким настроем к старту подходит Льюис:

«Для нас лучше, когда прохладнее, а на солнце становится труднее. Надеюсь, облака останутся.

У всех проблемы с поиском баланса, но я знаю лишь нашу ситуацию, и она, безусловно, сложная. Время от времени мы попадаем в настройки. В первом сегменте, при той температуре, ощущения были потрясающими. Они по-прежнему хорошие, но сегодня все решит темп на длинных отрезках, то, как долго получится удерживать шины в идеальном рабочем окне.

Надеюсь, удастся обогнать «Феррари». Если я смогу, то сделаю все, чтобы держаться с болидами «Макларена». По чистому темпу он все еще на одну-две десятые впереди, по крайней мере в гоночных условиях, так что, думаю, будет тяжело.

Безусловно, мы не можем сражаться за победу в таких условиях. Дождь все изменил бы, но я не вижу туч».

Обладатель поула в интервью Sky Sports поддержал напарника, отметив, что спокойно относится к сражению за победу между двумя гонщиками «Макларена». Правда, это было до того, как выяснилось наличие проблем на болиде Ландо:

«Мы можем свободно бороться друг с другом. При этом на каких-то этапах гонки борьба друг с другом будет нецелесообразной – и мы оба это понимаем. Мы стартуем рядом, мы гонщики, мы представляем гоночную команду. Так что да, мы тут ради гонок. Так что мы можем бороться друг с другом – и при этом мы также должны и помогать друг другу.

Мы должны вести борьбу чисто – именно это мы сегодня и будем делать. Разумеется, наша цель – постараться сделать дубль, выиграть гонку. Но при этом нужно, чтобы мы добрались до финиша. Так что да, нужно действовать разумно».

Пиастри

Оскар Пиастри высказался о стратегии на гонку и возможной борьбе с напарником:

«Разумеется, для команды это отличная возможность заработать много очков. С точки зрения команды им не так важно, в каком порядке финишируют ее пилоты – если при этом мы сохраним первое и второе место.

Мы с Ландо гоняемся уже 18 месяцев и знаем, чего ожидать друг от друга. Мы оба будем стремиться выиграть эту гонку, но при этом будем помнить, что представляем одну команду».

Расселл

Одним из главных неудачников квалификации стал Джордж Расселл. Пилот «Мерседеса» из-за ошибки с дозаправкой болида и возникшей нехватки топлива не вышел из первого сегмента, и будет стартовать 17-м.

Мартин Брандл считает, что единственный шанс Расселла на очки – это ранняя машина безопасности. Потом догнать лидеров будет уже невозможно:

«Проблема Джорджа в том, что пелотон начнет растягиваться с первого же круга. И если активно никуда не лезть, то уже через два круга ты можешь уступать лидеру время одного пит-стопа – настолько сильно растянется пелотон. Он будет надеяться на удачный момент выезда машины безопасности – у «Мерседеса» хватает скорости, чтобы прорваться вперед».

Проблемы у Норриса

Ландо сообщил о неполадках в работе двигателя на круге выезда из боксов. Паниковать рано, но ждем подробностей.

Погода

Несмотря на то, что в Будапеште очень жарко, вчерашняя квалификация получилась частично дождевой. И сегодня вероятность дождя по ходу гонки составляет 40 процентов. При этом воздух прогрелся уже до 29 градусов, а температура трассы еще выше. Так что влага, даже если дождь пойдет, должна будет быстро испаряться. Но нервов ситуация точно добавит.

Стратегия

В вопросе стратегии, по крайней мере по прогнозам инженеров «Пирелли», особой вариативности ждать не стоит. Ожидается тактика с двумя пит-стопами, причем наиболее выгодным вариантом считается «медиум»-«хард»-«медиум».

И тут небольшое преимущество есть у Макса – в запасе у пилота «Ред Булл» есть все необходимые свежие комплекты. В то время как у пилотов «Макларена» со свежими комплектами все не слишком здорово.

Что ждать от Макса

Нико Росберг прогнозирует агрессивную гонку от Макса Ферстаппена:

«Мы знаем, что на старте Макс будет супер-агрессивным. В гонке будет много возможностей, в том числе за счет стратегии. При этом износ шин будет очень сильным – и обгонять на этой трассе вполне возможно, если твои шины намного быстрее, а у соперников возникли трудности».

Пит-лейн открыт

Пит-лейн по традиции открыли за полчаса до старта. Гонщики начинают выезжать из боксов и отправляются на стартовую решетку.

Перед стартом

У «Макларена» сегодня будет отличный шанс выиграть вторую гонку в нынешнем сезоне. Первый ряд целиком заняли пилоты британской команды, а Ферстаппен стартует третьим. Вопрос в том, станет ли Оскар Пиастри активно атаковать Ландо Норриса, как это уже было на этапе в Австрии? Или же гонщики «Макларена» сохранял порядок после старта и постараются вдвоем уехать от Макса, а между собой будут разбираться уже позже.

Не стоит сбрасывать со счетов и Сайнса с Хэмилтоном. Если в топ-3 начнется жесткая борьба – у «Феррари» и «Мерседеса» появится шанс на подиум, а может и на что-то большее.

Перед стартом

21 июля состоится Гран-при Венгрии, 13-й этап «Формулы-1» сезона-2024.

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Ситуация в личном зачете после британского этапа: