6 мин.

5 смен лидера на потрясающем Гран-при Великобритании. Оцените это безумие

Настоящее шоу под дождем.

Знаменитая британская погода организовала одну из лучших гонок «Формулы-1» в 2024 году – дождь, хлынувший на «Сильверстоун» посреди заезда, вынудил гонщиков и команды как осторожничать с выбором траекторий, так и рисковать с шинами, а еще – идеально рассчитывать время для пит-стопа и атаковать в нестабильных условиях. 

За 52 круга пелотон возглавляли четыре пилота, а лидер Гран-при менялся пять раз! 

1-17 круги: лидер – Джордж Расселл

Молодой напарник Льюиса Хэмилтона выиграл квалификацию и уверенно удержал первое место на старте – семикратный чемпион мира уже на первых метрах дистанции понял, что лезть в атаку на коллегу бесполезно, и удовлетворился (временно) вторым местом. 

Расселл возглавлял пелотон почти треть заезда – пока до трека не добрались дождевые облака. И вскоре асфальт увлажнился так, что Расселл начал осторожничать. 

18-19 круги: лидер – Льюис Хэмилтон

Хэмилтон – не просто мастер выступлений на «Сильверстоуне» (именно тут ему принадлежит рекорд по числу выигранных Гран-при на одном треке), но еще автор одной из самых впечатляющих побед в истории в 2008 году (под дождем уничтожил остальной пелотон) именно на британском автодроме. 

Поэтому его уверенный пилотаж на фоне слегка растерявшегося Расселла не показался чем-то особенным – просто великий гонщик наконец-то включил скилл и уверенно разобрался с менее опытным конкурентом.

20-27 круги: лидер – Ландо Норрис

Как бы хороши ни были парни из «Мерседеса» – в промежуточных условиях на полувлажной/полусухой трассе они все же смотрелись чуть бледнее пилотов «Макларена». Комментатор Мартин Брандл предположил, что дело в конструкционных особенностях подвески, а также способности оранжево-черных болидов дольше сохранять оптимальную температуру шин. 

В общем, шины на болидах Норриса и его напарника Оскара Пиастри остывали дольше, и за это время эти талантливые парни без каких-либо трудностей разобрались со всеми конкурентами: Норрис обогнал Расселла и Хэмилтона, а Пиастри – Ферстаппена и обоих гонщиков «Мерседеса». 

28-й круг: лидер – Оскар Пиастри

К середине дистанции дождь усилился, поэтому было важно выбрать правильный момент для перехода на промежуточные шины. К примеру, Шарль Леклер и Серхио Перес поставили покрышки с зелеными ободками слишком рано – и очень быстро поплатились: потеряли десятки секунд, уступили лидерам круг, а когда трасса окончательно намокла – не смогли ничего отыграть из-за разрушившейся резины. 

Удачнее всех момент с пит-стопом выбрал Ферстаппен – он поменял резину на круг раньше главных конкурентов и благодаря этому маневру отыграл несколько секунд и три позиции, прыгнув с 6-го места на 3-е. А хуже всех среагировали в «Макларене» – команда побоялась провести двойной пит-стоп для Норриса и Пиастри и отправила австралийца в «свободное плаванье» под дождем на лишний круг. Да, Оскар таким образом временно полидировал, но за это время потерял более 20 секунд и после смены колес вернулся на трек лишь 5-м. 

29-39 круги: лидер – Ландо Норрис

Несмотря на потерянный шанс сделать дубль, «Макларен» по-прежнему оставался главным претендентом на победу – Норрис после перехода на промежуточные шины по-прежнему лидировал и не подпускал Хэмилтона, даже несмотря на небольшие ошибки, но главный экзамен коллективу из Уокинга еще только предстояло сдать – вовремя перейти на слики на подсыхающей трассе. 

40-52 круги: лидер – Льюис Хэмилтон

«Макларен» снова ошибся, и снова передержал свою машину на треке – гоночные инженеры не отследили могучий темп аутсайдеров, перешедших на мягкую резину, и зазвали Ландо в боксы уже после того, как там побывали и Хэмилтон, и Ферстаппен. 

Лишнего круга на сликах (а также небольшая заминка на пит-стопе Норриса) хватило Льюису, чтобы снова вырваться на первое место, но история могла пойти по другому сценарию, если бы болид под №4 получил на остаток гонки более жесткую резину (у Норриса был сэкономленный «медиум»). Но нет – Ландо взял «софт», как у Льюиса, быстро убил покрышки и за 6 кругов до финиша уступил второе место Ферстаппену (который заканчивал Гран-при на «харде»). 

Льюис же, весь год страдавший от нестабильной и медленной машины и недостатка мотивации, в нужный момент вцепился за лидерство мертвой хваткой – и никому его не отдал.

Кстати, клетчатым флагом для сэра Хэмилтона взмахнул другой сэр – Брайан Мэй, легендарный гитарист группы Queen.

Рекордная (9-я) победа Хэмилтона на «Сильверстоуне» – очередное свидетельство, что на достойной технике этот гонщик моментально преображается и едет как великий чемпион. И если «Феррари» в следующем году не подведет (а тут пока нет никаких гарантий), то мы еще увидим немало удивительных гонок. 

Что еще почитать о прошедшем Гран-при на «Сильверстоуне»?

Фото: Gettyimages/Mark Thompson, Bryn Lennon – Formula 1; Panoramic, Hoch ZweiGlobal Look Press