Трибуна
10 мин.

Коварный новый конфиг для дрифта на главном треке России: два суперчемпиона провалились!

От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно рассказывают о RDS и самом дрифте. Подписывайтесь и плюсуйте!

Впервые этап Гран-при Российской Дрифт Серии прошел на новой «обратной» версии автодрома «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге. Оказалось, что одной только смены направления движения достаточно для того, чтобы перевернуть все в чемпионате с ног на голову. Даже при редкой для Северной столицы солнечной погоде на протяжении всех выходных.

Обратная «Игора Драйв» как фактор непредсказуемости

Опыт второго этапа RDS GP 2024 в Нижнем Новгороде с движением по NRing в противоположную сторону оказался удачным: заезды получились неожиданными с точки зрения итогов, пилоты оценили новую концепцию трассы, а зрители насладились ярким зрелищем. Так что устроители Гран-при Российской Дрифт Серии решили поэкспериментировать и в Санкт-Петербурге на «Игора Драйв». Получилось еще более интересно, чем предполагали даже самые опытные участники RDS GP! 

На новой версии трассы ошибались и новички, и ветераны серии

Казалось, что спортсмены быстро подстроятся под обратное направление движения, но вплоть до самого финала парных заездов пилотам приходилось непросто. Разгон в дугу, резкая постановка, постоянные перекладки на протяжении всего оцениваемого участка и сложность парных заездов – приходилось подстраиваться под меняющуюся от соперника к сопернику траекторию движения и стараться вдвоем уместиться в пределах асфальтового полотна, чтобы не вылететь на грунт.

Так выглядело судейское задание RDS GP на обратной конфигурации «Игора Драйв»:

Разгон в дугу и постоянные перекладки – конфигурация непростая!

Задача оказалась непростой даже для четырехкратного чемпиона RDS GP Георгия Чивчяна, который в сражении с Евгением Лосевым изучил обочины «Игора Драйв», но вызов был общим для всех: одни с ним справились, другие – не очень.

«Сложность оказалась, как бы странно ни звучало, в разгоне, «которого нет». Разгон в повороте уже провоцирует дрифт сам по себе, и в связи с этим у пилотов были разные точки торможения в самом начале конфига. Либо гонщик снижает темп до перекладки во внутреннем тач-энд-гоу (TG 2), либо уже в нем с большим углом. То есть новый конфиг дал большое поле для творчества, как и в каком моменте замедлиться и как расположить автомобиль на ширине гоночной дорожки. Второму – преследователю – сложно было угадать, как поедет соперник. Из-за этого было много контактов, и приходилось разбираться, кто что сделал не так – кто виноват, а кто прав. В следующий раз мы дадим более четкое задание по «входу», а пилоты будут лучше работать со своими споттерами», – пояснил судья RDS GP Антон Новиков.

«Безусловно, сложнейшая конфигурация. Очень плотная, бескомпромиссная борьба. Да, было много спорных моментов с точки зрения принятия решения судьями, но это всегда тяжело: приходилось очень много пересматривать и поднимать данных телеметрии. Но в итоге мы получили то, что хотели. Главное – это интерес зрителей. Главное – это зрелищность. Главное – это спортивная бескомпромиссность, которую тоже любят зрители», – отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.

Да, уик-энд получился выдающимся по степени непредсказуемости и стал очередным подтверждением того, что менять конфигурацию знакомых трасс весьма полезно для зрелищности и обострения борьбы. 

Провал Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна

О том, насколько сложной оказалась «обратная» конфигурация оцениваемого участка, можно судить хотя бы по примеру двух чемпионов RDS GP, которые не смогли пробиться дальше стадии топ-16. Более того, в топ-8 вовсе не оказалось ни одного представителя «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» и Takayama Forward Auto, что стало сенсацией со знаком «минус» третьего этапа – если уж лидеры этих команд не нашли общий язык с трассой, то, значит, вызов был действительно серьезный! 

Царь начал уик-энд блестяще. Два проезда в квалификации на 99 баллов из 100 каждый подтвердили мастерство и стабильность чемпиона 2022 года. Топ квалификационных заездов смотрите в этом видео (проезд Царя на 07:38):

«Она [конфигурация] стала менее опасной, менее скоростной. Отчасти где-то менее интересной. То есть такая, «пушистая» конфигурация, довольно легкая, и вау-эффект, который раньше был, когда мы влетали на 180 км/ч, и нужно было по линии ехать, он пропал. Но она очень техничная, и ехать ее в какой-то мере сложно», – так Аркадий Цареградцев описал новую конфигурацию после победы в квалификации.

Но дальше что-то пошло не так. Аркадий без особых усилий победил в дуэли с Евгением Спириным, а вот в сражении с Максимом Гроссманом уступил – пилотаж Цареградцева оказался слишком уж агрессивным. Итог – авария. Судьи сочли виновником столкновения Царя, что и поставило точку в его участии в уик-энде. 

Георгий Чивчян с результатом 94 балла квалифицировался только 18-м, что сразу свело его в дуэли с сильным соперником в лице Антона Козлова. Чемпионская битва образца 2023 года продлилась в топ-32 и завершилась также, как и сражение за титул – верх взял Гоча. Но вот дальше – не сложилось. Самый титулованный пилот российского дрифта в заезде с Евгением Лосевым наделал так много ошибок, что их хватило бы на несколько сезонов! Естественно, о победе не могло быть и речи – досадное и очень внезапное поражение на стадии топ-16. Не помогло даже радикальное облегчение «Зедки» – с машины сняли все экшен-камеры и даже правую фару, чтобы снизить массу и улучшить поведение дрифт-кара – все равно Гоча проиграл.

Гоча облегчил машину, но это не помогло...

Сенсационный подиум Ильи Полищука и яркий выезд пилотов RDS Europe

Словно на контрасте с опытнейшими участниками RDS GP в Санкт-Петербурге мощно заявили о себе выходцы из «младшей» серии RDS Europe. По регламенту 2024 года, все пилоты, подавшие заявку на участие в полном сезоне межрегионального турнира, получают право выступить на одном из этапов Гран-при Российской Дрифт Серии по своему выбору. И сразу четверо спортсменов, желая получить равные шансы со своими «старшими» товарищами, решили опробовать новую конфигурацию петербургского автодрома. Артем Лейтис представлял цвета Lemark Yakhnich Motorsport Winline Team, а за Predator Drift Team выехали сразу трое – основатель команды Александр Абрамов, опытный Илья Полищук и славящийся своим агрессивным дрифтом Алексей Козлов. 

Илья Полищук и Антон Клямко добились своих лучших результатов в RDS GP

Все четверо открывали квалификацию и сходу ворвались в «клуб 90+», а затем половина представителей RDS Europe пробилась в топ-16. Да, для Лейтиса и Абрамова участие в уик-энде завершилось в парных заездах в субботу, но оба остались довольны собой. И продолжили болеть за своих коллег по серии в воскресных дуэлях, где Полищук и Козлов не дали спуску именитым соперникам. Сначала оба вышли в топ-8, а затем Илья пробился в полуфинал. И там получил возможность побороться за первый в своей карьере подиум в RDS GP. 

Predator Drift Team с первой попытки ворвалась на подиум Гран-при Российской Дрифт Серии

Интересно, что в сражении за третье место Илья Полищук встретился с Антоном Клямко. Для обоих это уже был лучший результат за все время участия в Гран-при Российской Дрифт Серии, а для «Игора Драйв» – первый петербургский пилот на подиуме RDS GP. В итоге местным героем стал Илья, вырвавший себе «бронзу» и обеспечивший вместе с Алексеем Козловым еще и место в тройке командного зачета для Predator Drift Team. 100% результативность нового коллектива, который с первой же попытки попал на пьедестал в обеих классификациях! 

Невероятная стабильность Артема Шабанова

Еще один новичок RDS GP, Артем Шабанов, смог в третий раз подряд (из трех возможных!) подняться на тумбу в личном зачете. Теперь у представителя TimeUp набор из «бронзы» (первый этап) и двух наград серебряного достоинства (второй и третий этапы) – очередное «серебро» перспективный москвич завоевал в сражении с Дамиром Идиятулиным. 

Да, второй этап кряду в главной битве уик-энда сошлись один из самых опытных спортсменов RDS GP и пилот, только делающий первые шаги в большом дрифте. Как и в Нижнем Новгороде, верх в битве снова взял Идиятулин – пилот Fresh Racing выиграл второй подряд этап и стал первым пилотом серии, кто смог победить на двух разных «обратных» конфигурациях трасс. Отличный подарок на собственный день рождения, который Дамир праздновал в воскресенье, 23 июня. 

Артем Шабанов демонстрирует невероятную для новичка серии результативность

Шабанов хоть и не дотянулся до «золота», но смог добиться главного – он сохранил за собой первенство в личном зачете. После трех этапов именно спортсмен TimeUp возглавляет турнирную таблицу. С учетом новой схемы начисления зачетных баллов, которая вступила в силу в 2024 году, преимущество минимальное, но главное, что оно есть. А значит, часть прессинга молодой талант с себя уже снимает. Это важно в битве с преследующими его мастодонтами RDS GP. 

Полный обзор 3-го этапа RDS GP с разбором решений судей в этом видео:

Обострение борьбы за титул

Три этапа Гран-при Российской Дрифт Серии уже позади – впереди еще четыре гонки. Но делать какие-либо прогнозы на чемпионов не просто смело, а невероятно смело. С учетом текущей системы начисления очков одного удачного уик-энда на фоне проблем у соперников будет достаточно, чтобы вчерашний аутсайдер превратился в фаворита, а лидер переквалифицировался в догоняющего. 

Дамир Идиятулин двумя победами подряд приблизился к лидерству в личном зачете

Взять, например, личный зачет. После уик-энда в Санкт-Петербурге Артем Шабанов сохранил лидерство, но его отрыв от вышедшего на второе место Дамира Идиятулина сократился до символических шести очков. На третью строчку откатился Евгений Лосев, и преимущество соперников над ним почти двукратное. Предположим, что на ADM Raceway в Москве все будут в более-менее равных условиях, но визит в Красноярск на «Красное кольцо» точно будет на руку сибирякам из Fresh Racing и Takayama Forward Auto – чем не возможность для перемен в турнирной таблице? 

В командном зачете московская команда Fresh Racing укрепилась на первой строчке протоколов, однако у TimeUp еще есть возможность отыграться. А вот за третье место идет плотное сражение между «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт», действующим чемпионом Takayama Forward Auto и LUKOIL Racing Drift Team. В этой битве тоже одного этапа будет достаточно, чтобы перетасовать все позиции. Так что сезон будет непредсказуемым и богатым на неожиданные повороты событий, а не за это ли мы обожаем дрифт?

В следующий раз встречаемся на ADM Raceway в Москве 13-14 июля. Билеты в продаже, а прямую трансляцию уик-энда покажет RDS TV.

Всем дрифт!

Фото: RDS GP.