Коварный новый конфиг для дрифта на главном треке России: два суперчемпиона провалились!
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно рассказывают о RDS и самом дрифте. Подписывайтесь и плюсуйте!
Впервые этап Гран-при Российской Дрифт Серии прошел на новой «обратной» версии автодрома «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге. Оказалось, что одной только смены направления движения достаточно для того, чтобы перевернуть все в чемпионате с ног на голову. Даже при редкой для Северной столицы солнечной погоде на протяжении всех выходных.
Обратная «Игора Драйв» как фактор непредсказуемости
Опыт второго этапа RDS GP 2024 в Нижнем Новгороде с движением по NRing в противоположную сторону оказался удачным: заезды получились неожиданными с точки зрения итогов, пилоты оценили новую концепцию трассы, а зрители насладились ярким зрелищем. Так что устроители Гран-при Российской Дрифт Серии решили поэкспериментировать и в Санкт-Петербурге на «Игора Драйв». Получилось еще более интересно, чем предполагали даже самые опытные участники RDS GP!
Казалось, что спортсмены быстро подстроятся под обратное направление движения, но вплоть до самого финала парных заездов пилотам приходилось непросто. Разгон в дугу, резкая постановка, постоянные перекладки на протяжении всего оцениваемого участка и сложность парных заездов – приходилось подстраиваться под меняющуюся от соперника к сопернику траекторию движения и стараться вдвоем уместиться в пределах асфальтового полотна, чтобы не вылететь на грунт.
Так выглядело судейское задание RDS GP на обратной конфигурации «Игора Драйв»:
Задача оказалась непростой даже для четырехкратного чемпиона RDS GP Георгия Чивчяна, который в сражении с Евгением Лосевым изучил обочины «Игора Драйв», но вызов был общим для всех: одни с ним справились, другие – не очень.
«Сложность оказалась, как бы странно ни звучало, в разгоне, «которого нет». Разгон в повороте уже провоцирует дрифт сам по себе, и в связи с этим у пилотов были разные точки торможения в самом начале конфига. Либо гонщик снижает темп до перекладки во внутреннем тач-энд-гоу (TG 2), либо уже в нем с большим углом. То есть новый конфиг дал большое поле для творчества, как и в каком моменте замедлиться и как расположить автомобиль на ширине гоночной дорожки. Второму – преследователю – сложно было угадать, как поедет соперник. Из-за этого было много контактов, и приходилось разбираться, кто что сделал не так – кто виноват, а кто прав. В следующий раз мы дадим более четкое задание по «входу», а пилоты будут лучше работать со своими споттерами», – пояснил судья RDS GP Антон Новиков.
«Безусловно, сложнейшая конфигурация. Очень плотная, бескомпромиссная борьба. Да, было много спорных моментов с точки зрения принятия решения судьями, но это всегда тяжело: приходилось очень много пересматривать и поднимать данных телеметрии. Но в итоге мы получили то, что хотели. Главное – это интерес зрителей. Главное – это зрелищность. Главное – это спортивная бескомпромиссность, которую тоже любят зрители», – отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.
Да, уик-энд получился выдающимся по степени непредсказуемости и стал очередным подтверждением того, что менять конфигурацию знакомых трасс весьма полезно для зрелищности и обострения борьбы.
Провал Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна
О том, насколько сложной оказалась «обратная» конфигурация оцениваемого участка, можно судить хотя бы по примеру двух чемпионов RDS GP, которые не смогли пробиться дальше стадии топ-16. Более того, в топ-8 вовсе не оказалось ни одного представителя «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» и Takayama Forward Auto, что стало сенсацией со знаком «минус» третьего этапа – если уж лидеры этих команд не нашли общий язык с трассой, то, значит, вызов был действительно серьезный!
Царь начал уик-энд блестяще. Два проезда в квалификации на 99 баллов из 100 каждый подтвердили мастерство и стабильность чемпиона 2022 года. Топ квалификационных заездов смотрите в этом видео (проезд Царя на 07:38):
«Она [конфигурация] стала менее опасной, менее скоростной. Отчасти где-то менее интересной. То есть такая, «пушистая» конфигурация, довольно легкая, и вау-эффект, который раньше был, когда мы влетали на 180 км/ч, и нужно было по линии ехать, он пропал. Но она очень техничная, и ехать ее в какой-то мере сложно», – так Аркадий Цареградцев описал новую конфигурацию после победы в квалификации.
Но дальше что-то пошло не так. Аркадий без особых усилий победил в дуэли с Евгением Спириным, а вот в сражении с Максимом Гроссманом уступил – пилотаж Цареградцева оказался слишком уж агрессивным. Итог – авария. Судьи сочли виновником столкновения Царя, что и поставило точку в его участии в уик-энде.
Георгий Чивчян с результатом 94 балла квалифицировался только 18-м, что сразу свело его в дуэли с сильным соперником в лице Антона Козлова. Чемпионская битва образца 2023 года продлилась в топ-32 и завершилась также, как и сражение за титул – верх взял Гоча. Но вот дальше – не сложилось. Самый титулованный пилот российского дрифта в заезде с Евгением Лосевым наделал так много ошибок, что их хватило бы на несколько сезонов! Естественно, о победе не могло быть и речи – досадное и очень внезапное поражение на стадии топ-16. Не помогло даже радикальное облегчение «Зедки» – с машины сняли все экшен-камеры и даже правую фару, чтобы снизить массу и улучшить поведение дрифт-кара – все равно Гоча проиграл.
Сенсационный подиум Ильи Полищука и яркий выезд пилотов RDS Europe
Словно на контрасте с опытнейшими участниками RDS GP в Санкт-Петербурге мощно заявили о себе выходцы из «младшей» серии RDS Europe. По регламенту 2024 года, все пилоты, подавшие заявку на участие в полном сезоне межрегионального турнира, получают право выступить на одном из этапов Гран-при Российской Дрифт Серии по своему выбору. И сразу четверо спортсменов, желая получить равные шансы со своими «старшими» товарищами, решили опробовать новую конфигурацию петербургского автодрома. Артем Лейтис представлял цвета Lemark Yakhnich Motorsport Winline Team, а за Predator Drift Team выехали сразу трое – основатель команды Александр Абрамов, опытный Илья Полищук и славящийся своим агрессивным дрифтом Алексей Козлов.
Все четверо открывали квалификацию и сходу ворвались в «клуб 90+», а затем половина представителей RDS Europe пробилась в топ-16. Да, для Лейтиса и Абрамова участие в уик-энде завершилось в парных заездах в субботу, но оба остались довольны собой. И продолжили болеть за своих коллег по серии в воскресных дуэлях, где Полищук и Козлов не дали спуску именитым соперникам. Сначала оба вышли в топ-8, а затем Илья пробился в полуфинал. И там получил возможность побороться за первый в своей карьере подиум в RDS GP.
Интересно, что в сражении за третье место Илья Полищук встретился с Антоном Клямко. Для обоих это уже был лучший результат за все время участия в Гран-при Российской Дрифт Серии, а для «Игора Драйв» – первый петербургский пилот на подиуме RDS GP. В итоге местным героем стал Илья, вырвавший себе «бронзу» и обеспечивший вместе с Алексеем Козловым еще и место в тройке командного зачета для Predator Drift Team. 100% результативность нового коллектива, который с первой же попытки попал на пьедестал в обеих классификациях!
Невероятная стабильность Артема Шабанова
Еще один новичок RDS GP, Артем Шабанов, смог в третий раз подряд (из трех возможных!) подняться на тумбу в личном зачете. Теперь у представителя TimeUp набор из «бронзы» (первый этап) и двух наград серебряного достоинства (второй и третий этапы) – очередное «серебро» перспективный москвич завоевал в сражении с Дамиром Идиятулиным.
Да, второй этап кряду в главной битве уик-энда сошлись один из самых опытных спортсменов RDS GP и пилот, только делающий первые шаги в большом дрифте. Как и в Нижнем Новгороде, верх в битве снова взял Идиятулин – пилот Fresh Racing выиграл второй подряд этап и стал первым пилотом серии, кто смог победить на двух разных «обратных» конфигурациях трасс. Отличный подарок на собственный день рождения, который Дамир праздновал в воскресенье, 23 июня.
Шабанов хоть и не дотянулся до «золота», но смог добиться главного – он сохранил за собой первенство в личном зачете. После трех этапов именно спортсмен TimeUp возглавляет турнирную таблицу. С учетом новой схемы начисления зачетных баллов, которая вступила в силу в 2024 году, преимущество минимальное, но главное, что оно есть. А значит, часть прессинга молодой талант с себя уже снимает. Это важно в битве с преследующими его мастодонтами RDS GP.
Полный обзор 3-го этапа RDS GP с разбором решений судей в этом видео:
Обострение борьбы за титул
Три этапа Гран-при Российской Дрифт Серии уже позади – впереди еще четыре гонки. Но делать какие-либо прогнозы на чемпионов не просто смело, а невероятно смело. С учетом текущей системы начисления очков одного удачного уик-энда на фоне проблем у соперников будет достаточно, чтобы вчерашний аутсайдер превратился в фаворита, а лидер переквалифицировался в догоняющего.
Взять, например, личный зачет. После уик-энда в Санкт-Петербурге Артем Шабанов сохранил лидерство, но его отрыв от вышедшего на второе место Дамира Идиятулина сократился до символических шести очков. На третью строчку откатился Евгений Лосев, и преимущество соперников над ним почти двукратное. Предположим, что на ADM Raceway в Москве все будут в более-менее равных условиях, но визит в Красноярск на «Красное кольцо» точно будет на руку сибирякам из Fresh Racing и Takayama Forward Auto – чем не возможность для перемен в турнирной таблице?
В командном зачете московская команда Fresh Racing укрепилась на первой строчке протоколов, однако у TimeUp еще есть возможность отыграться. А вот за третье место идет плотное сражение между «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт», действующим чемпионом Takayama Forward Auto и LUKOIL Racing Drift Team. В этой битве тоже одного этапа будет достаточно, чтобы перетасовать все позиции. Так что сезон будет непредсказуемым и богатым на неожиданные повороты событий, а не за это ли мы обожаем дрифт?
В следующий раз встречаемся на ADM Raceway в Москве 13-14 июля. Билеты в продаже, а прямую трансляцию уик-энда покажет RDS TV.
Всем дрифт!
Фото: RDS GP.