1 мин.

Ландо Норрис переиграл в Китае и «Ред Булл» Переса, и «Феррари» с Алонсо. Как же так вышло?

Chinese GP: Max Verstappen claims maiden Shanghai win as Lando Norris  denies Red Bull one-two | F1 News | Sky Sports

Не было никакой большой загадки в том, что Макс Ферстаппен ушел в закат на старте Гран-при Китая, а затем сделал это снова после того, как период машины безопасности примерно на половине дистанции свел на нет его с таким трудом завоеванное преимущество.

Загадка была гораздо больше в превосходной второй позиции Ландо Норриса. Пилот «Макларена» уверенно победил Серхио Переса и обе «Феррари». Но мы вернемся к этому через мгновение.

Для Ферстаппена это было довольно обычным делом, если не учитывать поломку пилота «Заубера» Валттери Боттаса и дополненные столкновения при рестарте.

Сохранив оба комплекта выделенных ему шин «хард», Ферстаппен переключился на первый комплект после 13 круга, а на второй уже через 10 кругов, когда машина безопасности вышла на трассу.

Эта первая остановка была ранней, и после возвращения ему пришлось обогнать Шарля Леклера и Норриса. Но это не было серьезной проблемой, так как у него было преимущество в скорости.

«Ред Булл» каждый раз зазывал Переса в боксы вместе с Ферстаппеном, поскольку Чеко отставал достаточно серьезно. Между первой и второй остановкой он обогнал обе «Феррари», но еще не добрался до Норриса. Виртуальная машина безопасности, которая предшествовала реальной, позволила Норрису и Леклеру сделать свои первые (и единственные) остановки, отстав на восемь секунд от остальной группы. Ландо повезло, что виртуальная машина безопасности оставалась достаточно долго.

Когда затем появилась реальная, «Ред Булл» снова ждал своих пилотов в боксах. Ферстаппен вернулся, все еще лидируя, но Перес отстал от Леклера. Мексиканцу пришлось во второй раз обгонять пилота «Феррари», что убило резину, и оставило впереди Норриса.

«Как только вы начнете сражаться, шины умирают», - сказал Перес. «Вы используете так много своих шин, что они никогда не возвращаются. Я заплатила цену, но это был единственный способ пройти».

Если бы он не отставал так далеко от Ферстаппена на первых остановках, он, вероятно, не вышел бы на вторые остановки позади Леклера и, следовательно, смог бы догнать и атаковать Норриса. Но на этом первом отрезке он задержался из-за того, что ему пришлось ненадолго побороться с Фернандо Алонсо, который на старте занял второе место. Пересу потребовалось пять кругов, чтобы проехать мимо «Астон Мартина». К этому времени Ферстаппен опережал его на 5,5 секунд.

Затем Алонсо обогнал Норрис, который был гораздо более осмотрительным на тех первых кругах с большим количеством топлива.

Шины Алонсо изнашивались так быстро, что его позвали в боксы на 11-м круге и переключили на свой единственный комплект «харда». Алонсо был очень уязвим перед появлением машины безопасности.

Именно это и произошло. Отсюда и его выбор «софта» во время реальной машины безопасности, а также вынужденная третья остановка и восстановление на седьмую строчку с самым быстрым кругом на этом пути.

Контраст между энтузиазмом Алонсо и его ранним рывком «нечего терять» и гораздо более расчетливым напором Норриса был заметен. Это часть объяснения его замечательного результата. Но не все.

Как сказал руководитель его команды Андреа Стелла: «Мы приехали сюда, думая, что эта трасса будет соревнованием по ограничению ущерба, но в итоге это была наша самая конкурентоспособная гонка на данный момент… Нам нужно найти что-то в нашем понимании, но Формула-1 часто удивляет, потому что производительность чувствительна по многим параметрам».

Частью этого было получение экономичного по времени пит-стопа под виртуальной машиной безопасности, что позволило Норрису и Леклеру обойтись одним пит-стопом. Было 10 кругов работы машины безопасности, что позволяло беречь резину. Но настоящая загадка заключалась в том, почему скорость Норриса была намного лучше, чем у «Феррари».

«Мы думали, что будем лучше», - сказал Леклер после финиша четвертым, отстав на 10 секунд от Норриса и на такое же расстояние от напарника по команде Карлоса Сайнса (который не воспользовался преимуществами остановки с помощью виртуальной машины). «Но как только мы перешли на хард, Ладно стал на полсекунды быстрее. Я не понимаю».

Как только появилась вторая машина безопасности (в конце 31-го круга) и Норрис и Леклер смогли свободно участвовать в гонках на своих шинах «хард», установленных за пять и шесть кругов соответственно до машины безопасности, Леклер думал обойти «Макларен». Вместо этого Норрис легко отстранился.

Не достаточная поворачиваемость Леклера увеличивалась в каждом медленном повороте. Когда он поворачивает направо в восьмом повороте, его левая рука находится на руле примерно в положении «два часа», а рука Норриса — около часа. На 11-м повороте для левши правая рука Леклера находится на отметке 11 часов, а Норриса только на отметке 12.

«Феррари» предусмотрела недостаточную поворачиваемость после спринтерской гонки, зная, что это немного поставит под угрозу ее пилотов в квалификации, но с ожидаемой отдачей в гонке за счет лучшего износа задних шин.

Первым неприятным сюрпризом для Леклера стало то, что квалификационный компромисс позволил «Макларену» и «Астон Мартину» превзойти. Но он по-прежнему был уверен, что обгонит их в гонке; вопрос был только в том, когда. Норрис и Алонсо ожидали того же. Норрис даже поспорил со своим инженером Уиллом Джозефом, что в конце гонки он отстанет от «Феррари» как минимум на 35 секунд.

Но в случае с Норрисом все было совсем не так. Даже «Ред Булл» Переса, обойдя Леклера, не смог догнать его. Итак, учитывая большую недостаточную поворачиваемость на трассе, где задние шины были ограничением – и в «Феррари», которая в этом сезоне работала с шинами лучше, чем «Макларен» – почему «Феррари» была медленнее?

Во-первых, у «Макларена» было больше заднее крыло с соответствующим более высоким углом переднего закрылка. Но даже с такой машиной во вчерашнем спринте Норрис пострадал гораздо сильнее, чем «Феррари» впереди него.

Ему удалось продержаться так долго только благодаря тому, что он находился в поезде DRS, возглавляемом Алонсо, как только «Феррари» обогнали «Астон» в этом спринте, они исчезли и стали вторыми по скорости машинами в гонке. И все это совпало.

В воскресенье картина была иной. Норрис был так же удивлен, как и Леклер, тем, как все сложилось: «Ветер утих, и на трассе стало прохладнее. Кажется, это нам помогло… мы все еще изучаем эту трассу, асфальт довольно странный. Возможно, это сыграло свою роль. Возможно, со старым асфальтом нам пришлось бы больше бороться».

«Шины были ограничены температурой поверхности, и это усугублялось скольжением. Как только задние становились слишком горячими, им требовалось много времени, чтобы вернуться обратно в рабочее русло. Это была попытка сдвинуть баланс так, чтобы температуры передних и задних шин были одинаковыми».

Добиться сбалансированной температуры шин между осями было необычайно сложно, и это была задача воскресенья. «Макларен» Норриса был единственной машиной, способной сделать это так же хорошо, как «Ред Булл» Ферстаппена. Тем не менее, в субботней спринтерской гонке задние части автомобиля подверглись обычной термической деградации. В этих условиях «Феррари» быстрее.

Норрис был очень деликатным в обращении с шинами. Вы наверняка слышали, как он ответил на предложение усилить торможение двигателем, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость, твёрдым: «Нет, спасибо».

Джордж Рассел держал «Феррари» Сайнса в поле зрения после того, как обогнал обе красные машины на первом круге, но в конечном итоге ему не хватило скорости, чтобы угрожать им. Льюис Хэмилтон пошел в совершенно другом направлении после того, как занял второе место в спринте, и во время восстановления с 18-го места на девятое столкнулся с «большей недостаточной поворачиваемостью, чем когда-либо».

Во время рестарта Оскар Пиастри получил серьезное повреждение диффузора, и поэтому не смог помочь напарнику.

Нико Хюлькенберг снова занял 10-е место на «Хаас», который был сильно обновлен. Болельщики аплодировали Чжоу Гуаньюю стоя за его 14-е место, при этом для него было отведено особое место на финише. Это казалось важным моментом для «Формулы-1».

Заходите на неделе, где вас ждет материал про Китай и Айртона Сенну!

Источник.