Гений «Ред Булл» в «Ф-1» безграничен: скрестил новацию «Мерседеса», убившую два их сезона, с идеей «Феррари»!
Переизобретение нулевых понтонов.
После фантастически доминирующего 2023-го в «Формуле-1» с 21 победой «Ред Булл» в 22 гонках бывалые зрители сошлись в одном: 2024-й точно превратится в битву более-менее удачных копий феноменального RB19, и кто первым и лучше всех сумеет проникнуть в его идеи и развить их – тот и выиграет (возможно, даже бросит вызов ограниченным во времени на работу в аэротрубе чемпионам).
Но это «Ф-1», она всегда удивляет. Команды отказались заниматься повальным копированием: «Альпин» пошла своим путем, «Феррари» выкатила абсолютно рискованный болид с сомнительными решениями, «Мерседес» так вообще, кажется, хакнул регламент…
Но и «Ред Булл» принял меры против копирования – и перепридумал машину заново! Встречайте RB20 – настоящий революционный бриллиант из сборки и переосмысления лучших идей конкурентов вместе с эволюцией предыдущего дизайна.
Не заметили? А теперь так – у машины чемпионов почти нет понтонов, вертикальный убран почти в ноль, зато добавлен горизонтальный S-воздуховод:
Феерия!
И ведь она просматривалась еще в 2023-м – только посмотрите на динамику развития RB19 со старта до последнего обновления на Гран-при Венгрии.
Уже тогда прорезь радиатора урезали, казалось, до предела. Но главный конструктор «Ред Булл» Эдриан Ньюи неостановим: его команда собрала две главные инновации прямых конкурентов – «Мерседеса» и «Феррари» – и влепила в свою машину.
О чем вообще речь? «Нулевые» «Мерседеса» и S-воздуховод «Феррари» – в одном
Болид Льюиса Хэмилтона точно выделялся больше всех в «Ф-1» на старте 2022-го и 2023-го – ведь у него почти не было боковых понтонов и радиаторов!
Не сработали не только понтоны, но и вся концепция – от нее начали отказ с Гран-при Монако.
Но «Ред Булл» ничего не забыл. Как и не забыл интересную идею воздуховода для особенной формы корпуса «Феррари», призванного ускорять срыв потока с деталей и повышать общую эффективность аэрообвеса.
Техштаб под руководством Эдриана Ньюи, похоже, объединил и расширил обе идеи – для вывода общей аэродинамической эффективности шасси на совсем космический уровень:
Радиаторы же остались где были, просто уменьшились еще сильнее.
Однако ради «активации» новой концепции корпуса потребовалось изменение ее компоновки – и теперь она структурирована очень похоже на прошлогодний «Мерседес».
Теперь преимущество особенной передней подвески на тягах раскроется еще больше, ведь в воздуховод пойдет как раз невозмущенный воздух против турбулентного у конкурентов с толкателями. Кажется, ради этого пришлось пожертвовать площадью туннеля-подрезки, но на самом деле нет: его объем сохранится, а скорость потока даже увеличится из-за более резкого перепада давления при меньшей площади сечения.
Теперь у RB20 два таких туннеля – и оба еще и питают заднее крыло под открытие DRS. Его, кстати, тоже переработали как раз под новый поток – чтобы повышать прижимную силу в закрытом виде и еще сильнее ускорять обтекание (с ускорением на прямых) при открытии.
Чудеса, да? Настоящий шедевр и мастер-класс: даже если идея не сработает и/или машину переделают после тестов и по ходу сезона, всю ночь 15-го и утро 16-го соцсети фанов «Ф-1» кипели от поиска отверстий и попыток разобраться, как же оно все работает. «Ред Булл» умеет заставить говорить о себе!
Чего там, даже техэксперт The Race и бывший техдир «Стюарта», «Джордана» и «Ягуара» Гэри Андерсон в колонке разразился вихрем восхищения и написал буквально: «Уверен, еще множество техдиров других команд тоже отреагировали в стиле «Да твою ж мать! Как же все это увязано?»
А больше инноваций не видно?
Пока нет. Судя по сравнительным фоткам, передняя подвеска – та же, но нос явно сменят: в Милтон-Кейнсе показывали «выставочный» (пояснение Андерсона на основе использованных в креплении болтов).
Он вроде бы стал короче, но итоговый вариант может быть еще просто физически не готов из-за проваленных первых крэш-тестов.
Задняя подвеска тоже осталась прежней:
А, нет: еще «Ред Булл» скопировала у «Уильямса» красивый «запечатывающую» туннель форму окончания радиатора (красный овал).
Просто ограничение на работу в аэротрубе и симуляторе все же повлияли – и радикально доработать аэроконцепцию оказалось слишком поглотильно.
Да и Максу Ферстаппену тоже и так норм!
«Я доволен тем, какое направление команда выбрала в работе над болидом. Я видел чертежи еще в Абу-Даби, на последней гонке – и был удивлен, ведь в определенном смысле болид выглядел совсем иначе. Скажем так, команда точно решила не действовать консервативно.
И мне нравится амбициозный подход «Ред Булл». У нас была отличная машина, но в команде решили воспользоваться шансом и реализовать несколько инновационных решений – я бы сказал, выложиться на максимуме и постараться улучшить болид.
Разумеется, тут только время покажет, насколько хорошо это сработает. Но из того что я вижу, находясь внутри команды, все довольны тем, чего нам удалось добиться в аэродинамической трубе. Но, опять же, наверняка мы ничего не знаем. Мы ведь не может контролировать то, что делают другие команды.
Я не считаю, что такие изменения – это серьезный риск. Я бы назвал это контролируемо агрессивным подходом».
Чисто внешне вышло точно восхитительно. Ждем копии «Ред Булл» по всему пелотону, говорили они?
Показали все ливреи и болиды «Ф-1» для 2024-го. Здесь – все: детали презентаций, обкатки, техобзоры
Новый «Мерседес» – 🤯 Собрал хак регламента, хотелки Хэмилтона и даже краску против трендов «Ф-1»
У «Феррари» – самый рисковый болид новой «Ф-1». Скудерия единственная не пошла по пути «Ред Булл»
Фото: The Race, racingnews365, @Scarbstech; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Неужели кому-то и правда вместо борьбы интересно смотреть, как Ферстаппен просто катит, даже не атакуя (а оттого и не ошибается)?
В прошлом году узнать настоящую скорость РБ не удалось, они успешно доехали сезон в полпедали.
Может нам повезет, машины выровняются и мы наконец узнаем цену пилотам ...
Капот сзади большой, красивый, прикольный, с "ванной". Там похоже по краям какие-то трубы -воздуховоды для выпуска горячего воздуха от СУ и радиаторов.
Интересно, серьезно и непонятно зачем обновляет доминирующую машину команда, у которой формально нет времени в аэродинамической трубе. Деньги и время на эксперименты девать некуда?
Я считаю, что преимущество у них не в этих фокусах на публику. Люди отработали подвеску и днище с граунд эффектом практически на формульной машине, Валькирии, с огромным бюджетом денег, технических ресурсов и времени. Я бы поставил на какие-нибудь фокусы с воздуховодами в каналах Вентури, которые на определенной скорости начинают запечатывать поток за счет турбулизации, как это делается по краям днища у этих машин для сохранения граунд-эффекта. А то и прямое взаимодействие аэродинамических элементов с ходом подвески.
Посмотрим, если эти обновления и не повредят машине, чемпионат может оказаться просто менее доминирующим, чем прошлый. А если что-то пойдет не так , это будет интересно.