7 мин.

Хэмилтон переходит в «Феррари». Что-о-о?!

Мегасенсация. 

В 2025 году семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон перейдет в «Феррари»

Внезапная и невероятная новость буквально за несколько часов распространилась как лесной пожар – и ее можно было бы назвать не самой удачной шуткой, если бы раз за разом историю не повторяли самые надежные и проверенные источники – ведущие журналисты «Формулы-1» в Великобритании, Италии и Испании. 

Пока весь гоночный мир ждал подтверждения события, на базе «Мерседеса» в Бракли босс немецкой команды Тото Вольфф поведал коллективу об уходе гонщика. А уже вечером 1 февраля взял слово сам Льюис:

«Я провел в «Мерседесе» поразительные 11 лет, мы вместе достигли поразительных результатов – решение об уходе стало одним из самых тяжелых в моей жизни. Но настало подходящее время для следующего шага, и я с волнением жду возможности принять новый для себя вызов. Буду вечно благодарен «Мерседесу» за невероятную поддержку, и особенно [руководителю] Тото Вольффу за дружбу и лидерские качества. Наконец, хочется, чтобы мы завершили наше совместное путешествие на высокой ноте. Я на сто процентов предан команде в этом сезоне и постараюсь показать абсолютный максимум в последнем сезоне в составе «Мерседеса».

У Хэмилтона давние и теплые отношения с «Феррари»

Англичанин неоднократно признавался в любви к итальянским машинам: «Я рос и любовался алыми болидами, считал их красивыми, а марку – великой».

Несмотря на выступления за «Мерседес», Льюис не стеснялся демонстрировать интерес к продукции конкурентов – например, однажды приобрел уникальный и редчайший суперкар LaFerrari Aperta. 

«Я многие годы приезжал в Монцу и слышал от тифози: «Переходи в «Феррари»!» Это грело мне сердце, но – удивительно – за все это время я так и не перешел в Скудерию, хотя это мечта и цель для каждого гонщика, – откровенничал Льюис три года назад. – И все же реальной возможности для перехода не было никогда». 

В действительности боссы красной команды в прошлом десятилетии обращались к чемпиону несколько раз, а пик активности в переговорах пришелся на 2017-2019 годы – поначалу это были ужины звездного клиента с Пьеро Феррари, а чуть позже в разговоры втянулся президент компании Джон Элканн (между прочим, большой фанат Хэмилтона). Впрочем, Льюис, прекрасно осознававший превосходство серебристого болида, скорее использовал интерес итальянцев как средство давления на «Мерседес» – и, в конце концов, выбил контракт с «трехлучевыми» на внушительные 50 миллионов долларов за сезон. 

Решение – как показало время – было верным: Льюис выиграл седьмой чемпионский титул, а алые надолго выпали из борьбы за титул. 

Кризис в «Мерседесе» подтолкнул к переходу

В 2022 году «Формула-1» перешла на новый регламент – и в группе лидеров сильнее всех пострадал «Мерседес»: команда запуталась в концепции машины, долго боролась с проблемой подпрыгивания на прямых и металась в развитии техники. Хэмилтон, пытавшийся экспериментировать с пилотажем и экстремальными настройками, в начале сезона-2023 совершенно разуверился в способностях команды снова выигрывать гонки: 

• «Я просил об определенных изменениях в конструкции болида, но их в итоге не было».

• «Мы не видели путеводную звезду и не знали, в какую сторону нам идти, к чему стремиться. Время от времени случалось что-то хорошее, происходил прорыв, и ты думал: «Да, вот оно». А потом все снова ухудшалось».

• «Посмотрите на «Ред Булл». Если помните, у них была проблема с подпрыгиванием болида – и они исправили все за неделю».

Неудивительно, что уже к концу весны возобновились слухи о переговорах с «Феррари». Как обычно, указывалась потенциальная зарплата в 50 миллионов долларов за сезон, и все же через несколько месяцев Льюис продлил контракт со старой командой – причем сразу на два года! Однако новая информация намекает, почему стороны шли к соглашению с трудом и каким образом гонщик оставил себе лазейку – договор был подписан по схеме 1+1 с правом активации опциона спортсменом. Этот маневр не позволил контактам с «Феррари» схлопнуться окончательно. 

Итальянская пресса уверяет, что изначально небольшой шанс на успех в переговорах потихоньку увеличивался и увеличивался – и, в конце концов, Хэмилтон согласился. Что же такого Элканн мог ему рассказать или показать? То, чего не мог сделать Вольфф – прогресс. 

При слове «прогресс» у тифози наверняка начинаются боли, но правда в том, что после перехода на новый регламент главными преследователями «Ред Булл» все же остаются алые машины: у них пять побед за два года против одной у «Мерседеса». Кроме того, в страшном доминирующем сезоне Ферстаппена лишь «Феррари» удалось однажды остановить «Ред Булл» – в Сингапуре выиграл Карлос Сайнс. Да и вообще, Скудерия после летнего перерыва стала набирать больше очков, чем «Мерседес», и в итоге уступила конкурентам только три зачетных балла в Кубке конструкторов. 

Еще одна немаловажная деталь – перед сезоном-2024 «Мерседес» затеял перестановки в конструкторском штабе. Да, на пост технического директора вернется Джеймс Эллисон – которого Льюис любит и уважает, – но плоды работы инженера вряд ли стоит ожидать раньше 2025-го, причем далеко не факт, что Джеймс построит чемпионскую машину. Кроме того, из команды ушел Лоик Серра – один из ведущих специалистов, со взглядами которого на развитие техники был согласен гонщик.

Метания в «Мерседесе» перед очередной сменой регламента (уже в 2026 году) не могут внушать доверия. И, возможно, Льюис посчитал, что в его возрасте можно и не дождаться возвращения на вершину. 

Последний шанс попасть в «Феррари»?

Можно только гадать, что именно пообещал Элканн Хэмилтону. Какую-то невероятную прорывную технологию (как Росс Браун перед сезоном-2013), которая раскроется в 2026-м? Может быть. А может, в этот раз было достаточно просто поманить гонщика легендой «Феррари»? Ведь другого шанса соединиться не было: «Мерседес» в кризисе, а сам семикратный еще не растерял рефлексы и навыки, не выпал из хорошей гоночной формы, не лишился мотивации и не погряз в унынии без побед – он все еще может что-то дать Скудерии в гоночном плане. И это не говоря о маркетинговой составляющей и ослепительном сиянии двух мощнейших гоночных брендов. 

В «Феррари» Льюис наконец-то исполнит давнюю мечту – и выступит в Гран-при за рулем алой машины. О шансах на титул говорить слишком рано, но вряд ли они будут ниже, чем в «Мерседесе». 

И, да, вряд ли Хэмилтон очень уж боится Леклера. Безусловно, монегаск будет самым быстрым и опасным напарником за долгие годы, но он остается психологически уязвимым и нестабильным, не всегда надежным и по-прежнему подверженным пилотажным ошибкам. Если бы Льюис не был уверен в себе – он бы не пошел в одну команду к Шарлю. 

Переход Хэмилтона – это бомба на трансферном рынке

Разбирать миллион вопросов о составах в 2025-м мы будем весь год. Но главные темы, безусловно, связаны с освобождающимся местом Льюиса в «Мерседесе» и поисками Карлосом Сайнсом новой команды. Может, испанец займет вакансию в Бракли? Или присоединится к проекту «Ауди»?

Одно ясно точно – многие фанаты уже начали считать дни до первой гонки сезона-2025.

А вы знали, что Льюис Хэмилтон и раньше обожал «Феррари»? У него два итальянских суперкара в гараже!

Хэмилтон подбил кошмарный год в «Ф-1»: всерьез засомневался в себе, концепцию «Мерседеса» снесли до основания

Фото: Hoch Zwei/Global Look Press