Итоги сезона. Перерождение McLaren
Британская команда аки феникс возродилась почти из пепла, да так полетела, что можно думать о борьбе за чемпионство в следующем сезоне. Пора обсудить итоги сезона?!
Вот образец очень качественного середняка: Макларены начали сезон плохо, но смогли найти проблему и исправить ее. Теперь их машины приезжают на подиум, а в отдельных случаях(победа в спринте от Пиастри) даже побеждают. Причем, стоит ожидать что McLaren в верхней части таблицы мы будем видеть несколько лет.
В Британцев есть все для возвращения к историческим вершинам, а ключевое - это сильный состав пилотов. У них два молодых, но очень быстрых пилота, а с учетом того, что Ландо научился не нервничать и стал стабильнее, то я бы задумался о том, что такими темпами в следующем году Норрис будет бороться за чемпионство.
Хотя, за провал на старте и можно поставить двойку, но есть подозрения, что к нему привели эксперименты инженеров в попытке сделать машину быстрее, и радует что по итогу они смогли все исправить. Но главное, чтоб в следующем сезоне они не повторили это, а то каждый сезон сперва откатываться назад, а потом героически преодолевать трудности немного глупо.
Итак, вначале сезона у британцев была только сильная пара пилотов, а в конце быстрая машина и сильная пара пилотов. А если добавить сюда продление контракта на поставку двигателей с Мерседес, получается хорошая картинка на перспективу? Не совсем. Ключевой вопрос сейчас в том, найдет ли Зак Браун найти ключик к пилотам, ведь если Норрис и Пиастри начнут активно конкурировать между собой, то мы вспомним сезон 2007, когда Алонсо и Хэмилтон упустили чемпионство только из-за борьбы между собой.
Но пока, вот сегодня, я бы назвал их коллективом без слабых мест.
В итоге после стартовых провалов последних двух сезонов, вспомните в начале 2022 проблемы с машиной были практически такие же, как и в этом году, пришлось ему и Формуле 1 уделитьь внимание и выделить необходимые средства. Назначение Стеллы - крайне удачный ход, но главное, что Стелла получил полномочия.
При этом Браун - толковый коммерсант, и сегодня МакЛарен абсолютный чемпион по числу спонсоров - скоро уже некуда будет клеить. Стелла занимается командой, Браун - коммерцией. И всё стало налаживаться.
МакЛарен на подъёме, и, если читать и слушать Андреа, то цель: выиграть гонку и регулярно цепляться за подиум в 2024 - реальна. Тоже кстати подтверждает и Ландо, который традиционно чуть-чуть занижает ожидания. Только главное - не обделаться на старте опять.
И вот теперь вопрос. Да, начало сезона было провальным, но концепцию машины не меняли, на сколько я понимаю, машину просто довели до ума и она поехала и поехала очень хорошо...
А вот чего там было больше: недостаточная компетентность или что личное, - узнаем лет через 5.
Пока факт ясный: Стелла получил больше полномочий и, кажется, больше свободы. Пока движение есть, а будет ли результат, увидим на тестах.