До следующего года!
Спасибо, что были с нами! Теперь увидимся в онлайнах в следующем году - сезон-2024 стартует 29 февраля на Гран-при Бахрейна! А до этого там же пройдут предсезонные тесты.
Счастливо!
Краткие итоги
- Ферстаппен по-прежнему недосягаем. В любом случае, нынешний сезон закончен - вопрос, сможет ли кто-то бросить вызов «Ред Булл» в следующем году.
- Боевая гонка Переса. Старался отыграться как мог, но перестарался в борьбе с Норрисом. Что и стоило подиума.
- В «Мерседесе» использовали свой шанс, выжали более-менее все из имевшихся возможностей и все-таки забрали себе 2-е место в Кубке конструкторов.
- «Феррари» - очередная странная гонка с точки зрения стратегии. Их точно поменяли? Стратегия Сайнса на гонку - это какой-то ужас. Леклер сделал что мог, но в плане командного результата этого оказалось недостаточно.
- Этот сезон закончен. Ждем следующий! И надеемся, что там борьба за победы в гонках будет интереснее!
Итоговые позиции в турнирных таблицах
Итоги заезда
Кубок конструкторов
Второе место в Кубке конструкторов официально уходит «Мерседесу». С минимальным отрывом от «Феррари». В любом случае, это было весело!
Подиум
Шарль Леклер и Джордж Расселл на подиуме - Пересу не хватило 1-й секунды, чтобы создать достаточный отрыв от Расселла. А Хэмилтон так и не смог пройти Цуноду!
В любом случае, финиш получился и правда огненным!
Финиш!
Ой. Ну да, Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Абу-Даби!
Перес
Все, Леклер пропустил Переса! Между Чеко и Расселлом 4 секунды!
Но все это можно быть не важно, если Хэмилтон успеет обогнать Цуноду!
Леклер
И Шарль только что предложил команде пропустить Переса и даже раздать ему слипстрим. Вот это я понимаю борьба!
Сайнс
В «Феррари» сдались и наконец-то прекратили мучения Карлоса - испанец едет в боксы на свой 2-й пит-стоп.
56-й круг
Впрочем, Перес уезжает от Расселла недостаточно быстро. За три круга до финишга отрыв составляет всего 2,5 секунды. Этого, очевидно, недостаточно.
Интересно
То есть, в теории, Леклер может пропустить Переса и дать ему оторваться! Майнд геймз 55-го уровня...
Расселл
Расселл без борьбы пропустил Переса. Ну что, у Чеко есть 4,5 круга, чтобы уехать на 5 секунд! Может быть, интригу придется откапывать.
Перес
Впрочем, забудьте. Пересу прилетел 5-секундный штраф за столкновение с Норрисом. С учетом того, что до финиша всего 7 кругов, интригу можно закапывать.
«Феррари»
На самом деле, сейчас «Феррари» нужно болеть за Переса - и молиться, чтобы тот успел догнать и обогнать Расселла, но не Леклера. Тогда, при 2-й позиции Леклера и 4-й и 9-й позициях Хэмилтона по очкам должно получиться равенство. И «Феррари» окажется впереди за счет наличия победы в этом сезоне.
Сайнс
Тем временем, Сайнс продолжает терять позиции - Карлос пропустил Хэмилтона, шины совсем не едут.
Перес-Норрис
В инциденте, разумеется, гонщики сразу же обвинили друг друга.
«Он выдавил меня с трассы», - заявил Норрис.
«Он просто повернул в меня», - отчитался команде Перес.
Стюарды уже расследуют инцидент.
Воу!
Перес пошел в атаку на Норриса, между болидами произошел контакт, Ландо сохранил позицию, только срезав поворот!
Алонсо
Фернандо разобрался с Хэмилтоном несколько кругов назад, а вот Сайнсом пришлось помучиться - несмотря на разницу в 10 кругов по возрасту шин
Вообще гонка Сайнса будет провалена, если только на трассе не появится машина безопасности. В «Феррари» очень странно подошли к решающей гонке в борьбе за второе место в Кубке конструкторов.
Перес
Чеко выдал лучший круг гонки и стремительно приближается к Норрису. А до Расселла 4 секунды. Перес вполне может доехать до подиума сегодня.
Пит-стопы
Перес и Стролл побывали в боксах. Чеко получил новый комплект «харда» и вернулся на трек 6-м, прямо позади Цуноды.
На пит-стопе побывал и Ферстаппен - вернувшись на трек лидером.
Цунода
Юки Цунода - возможно, единственный пилот, который действительно решил проехать гонку с одним пит-стопом. Пока он идет 6-м.
Прорывы
Из-за большой разницы в состоянии шин на разных машинах в данный момент прорывы происходят довольно часто. Так, Пиастри оставил позади сначала Окона, а потом и Сайнса. Карлос тоже воспользовался ситуацией и прошел пилота «Альпин».
В контексте борьбы за 2-е место в Кубке конструкторов пока не ясно, что происходит - Сайнс может сильно провариться, его гарантированно ждет еще один пит-стоп.
Хэмилтон
Ну и Льюис не преминул воспользоваться возможностью уколоть Алонсо: «Он устроил мне брейк-тест. Правда. То есть он затормозил прямо передо мной, задолго до начала зоны торможения».
Алонсо
Фернандо в своем репертуаре.
«У нас самая медленная по скорости машина на прямых. С запасом», - заявил Алонсо команде, и тут же обогнал Хэмилтона!
Борьба
Расселл мгновенно разобрался со Строллом и отправляется в погоню за Леклером - до которого всего секунда!
Норрис тоже справился, пусть и не с первой попытки.
В боксы, тем временем, поехали Алонсо и Пиастри.
Леклер
Теперь не тянут и в «Феррари». Мгновенный пит-стоп Леклера. И Хэмилтона тоже.
Леклер возвращается на трассу впереди не только Расселла и Норриса, но и Стролла.
Расселл
В «Мерседесе» отвечают мгновенно - Расселл в боксах. И это было близко - Джордж вернулся на трек всего а 0,6 секунды от Норриса!
Норрис
Команды поняли, что с одним пит-стопом до финиша не дотянут, и в «Макларене» решили использовать «андеркат», который сегодня и правда очень неплохо работает. Вопрос лишь в том, где ты окажешься на трассе и не попадешь ли в трафик.
Норрис возвращается на трек 10-м, в 3,3 секунды позади Стролла.
«Мерседес»
Тото Вольфф старается мотивировать Хэмилотона, подгоняя своего пилота заявлениями про вторую по скорости машину на трассе прямо сейчас. Что, если честно, не соответствует действительности.
Льюис сейчас идет 8-м и постепенно догоняет Алонсо - до испанца 2,5 секунды.
Стролл
Еще один обгон в очковой зоне. Стролл визуально легко прошел Риккардо на прямой и попал в топ-10.
Перес
Чеко без особых проблем разобрался с Пиастри и теперь отправляется в погоню за Норрисом. Все-таки «Макларен» пока не готов тягаться с «Ред Булл» в условиях гонки, увы.
Кубок конструкторов
Борьба в общем зачете продолжается. И теперь более выгодным кажется уже положение «Мерседеса». Расселл постепенно догоняет Леклера, Хэмилтон тоже в очковой зоне. А вот Сайнс пока лишь 15-й (успешно обогнав Хюлькенберга) и прорываться ему еще довольно долго. Правда, на стороне Сайнса финальный отрезок на «медиуме».
Перес
Чеко продолжает постепенно прорываться наверх. Позади остался Фернандо Алонсо. Перес 6-й и до Пиастри меньше секунды.
«Феррари»
И да, Сайнс отправляется в боксы в конце круга. И переходит на еще один «хард». До финиша 34 круга.
Стратегия
Судя по таймингам пит-стопов, стратегия с 1-м пит-стопом вряд ли сработает. Шины изнашиваются слишком быстро.
Среди тех, кто пока не останавливался, выше всех едет Сайнс - его «хард» проехал уже 22 круга и по темпу испанец очень сильно уступает соперникам вокруг.
Лидеры
Борьбы за лидерство не получилось. Ферстаппен без особых проблем обогнал Сайнса и уже уехал на 4 секунды. Леклера Карлос тоже пропустил.
Интересный порядок в гонке
Расселл
Пока все складывается оптимально для Джорджа Расселла - пилот «Мерседеса» штампует лучшие круги на «харде» и уже вплотную подъехал к Леклеру! «Макларены» потихоньку отстают.
«Феррари»
Нет, в «Феррари» решили не рисковать - Леклер отправляется в боксы на следующем же круге. И возвращается на трассу позади Ферстаппена. Ну, теперь посмотрим, сколько продержится Сайнс.
Ферстаппен
Пит-стоп лидера. Макс предсказуемо перешел на «хард», но вернулся на трассу позади Сайнса, который пока останавливаться не собирается. Возможно, это шанс для «Феррари».
Хэмилтон
Льюис повредил переднее антикрыло об машину Гасли. Льюис тут же побывал в боксах, но крыло менять не стал.
«Макларен»
Ой-ей. На пит-стопе у «Макларена» произошла заминка - Норрис потерял время и уступил позицию Расселлу! Пиастри сразу позади.
Пиастри
На выезде с пит-лейн было плотно. Пиастри вернулся на трек прямо перед Фернандо Алонсо - лишь чудом остался впереди. «Андеркат» работает. Видя такую ситуацию на следующем же круге в боксы едут Норрис и Расселл.
Пит-стопы
Начинается первая волна пит-стопов - пилоты избавляются от «медиума» и переходят на «хард». В обксах побывали Магнуссен, Чжоу, Алонсо, Пиастри, и чуть ранее Риккардо с Магнуссеном.
Перес
У Переса тоже борьба - Чеко долго возился с Гасли, но все же сумел обогнать гонщика «Альпин».
Расселл
Впрочем, ненадолго! С третьей попытки Расселл все-таки дожал Пиастри и отыграл позицию! Пиастри до кучи еще и заблокировал колеса на торможении - скорее всего, отыграться будет трудно.
«Мерседес»
С точки зрения борьбы с «Феррари» в Кубке конструкторов дела у «Мерседеса» пока идут не очень. Расселл застрял за Пиастри, а Хэмилтон за Пересом.
Расселл
Новый круг - новая атака Расселла! И снова Пиастри блестяще отвечает без промедления!
Борьба!
Вот это было мощно! Расселл пошел в жесткую атаку на Пиастри, вроде бы уже вышел вперед, но юный австралиец визуально очень легко отбился. Оскар производит очень сильное впечатление в дебютном сезоне.
7-й круг
Ситуация на трассе стабилизировалась, гонщики сформировали DRS-паровозик и никто не может провести атаку на соперника.
К слову, на данный момент 2-е место в Кубке конструкторов уходит «Феррари» - во многом благодаря промежуточному 2-му месту Леклера.
Сайнс же едет 13-м на «харде» и должен отыграться во второй половине гонки.
«Макларен»
Воу! Норрис воспользовался ситуацией и провел смелую атаку на Пиастри - и обогнал напарника!
Лучшее время круга тоже у Норриса, Ландо пытается добраться до Леклера.
4-й круг
Ферстаппен начинает уезжать и устанавливает лучшее время круга в гонке. От Леклера он уехал на 1,3 секунды. Сам Леклер тоже чуть-чуть оторвался от Пиастри и выбил того из зоны DRS.
Положение после старта
«Макларен»
В группе лидеров весело. Макс конечно уезжает, а вот дальше идет прямо очень плотная борьба. Пиастри вроде бы давит на Леклера, но его самого прессингует Норрис. Расселл тоже совсем рядом.
Леклер
Шарль предпринял сразу несколько попыток атаки по ходу первого круга и был близок к тому, чтобы выйти в лидеры, но Макс удержался.
А теперь Ферстаппен уехал уже на 1 секунду. DRS пользоваться пока нельзя.
Позади Цунода вернул позицию относительно Алонсо. Хэмилтон отбивается от Переса и пытается обогнать Гасли.
Старт!
Ферстаппен удержал лидерство. Леклер был близко, но в итоге был вынужден отступить.
Норрис сумел опередить Расселла.
Алонсо разобрался с Цунодой.
Хэмилтон тоже отыграл пару позиций.
Ждем старт
Гонщики отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Абу-Даби.
Шины
Стролл, Сайнс и Боттас начнут гонку на «харде», все остальные выбрали «медиум».
«Мерседес»
Босс «Мерседеса» Тото Вольфф говорит, что немецкая команда тоже не собирается сдаваться без боя:
«Мы конкурентоспособны и всегда стремимся достичь максимума. Да, 2-е и 3-е место – это не то, к чему вы обычно стремитесь, но сегодня мы собираемся выложиться на полную. Все должно быть нормально. Мы были быстры на длинной дистанции и собираемся атаковать».
Селебрити
Ну и да, стартовая решетка на Гран-при Абу-Даби буквально ломится от звезд различной величины.
Помимо уже мелькавшего в боксах «Альфа Таури» Джейсона Стейтема журналисты выловили таких людей, как Роналдо, Мария Шарапова и Крис Хэмсворт.
«Альфа Таури»
В «Альфа Таури» сегодня знаменательное событие – команда провожает на пенсию многолетнего руководителя Франца Тоста. Со следующего сезона Тоста, который переходит на должность консультанта, на месте руководителя команды сменит бывший гоночный директор «Феррари» Лоран Мекьес.
Леклер
А вот мысли Шарля Леклера:
«Первый ряд на старте стал приятным сюрпризом. Мы такого не ожидали. А теперь впереди 58 кругов гонки, по ходу которых удержать эту позицию будет очень непросто. Но я сделаю абсолютно все, чтобы помочь команде, ведь мне нечего терять. Сейчас значение имеет только второе место в Кубке конструкторов. Мы сосредоточимся на себе и будем заниматься своей гонкой. А если на трассе возникнет ситуация борьбы с «Мерседесами», я точно буду к этому готов».
Сайнс
Не лучшая ситуация «Феррари» в борьбе с «Мерседесом» главным образом обусловлена низкой стартовой позицией Карлоса Сайнса. Вот, что думает сам испанец:
«Это были не самые простые две недели, ну или как минимум это можно сказать о подготовке к двум этим гонкам. И сейчас пришло время закончить сезон на высокой ноте. Да, учитывая старт с 16-й позиции, будет непросто, но я выложусь на максимуме, а там посмотрим, что у нас получится. Думаю, если я смогу хорошо стартовать и хорошо проеду первый отрезок, если мы включимся в гонку, у нас все еще может получиться».
Фотки
Традиционная памятная фотография участников перед финальной гонкой сезона
Цунода
В гости к «Альфа Таури» и Юки Цуноде приехал максимально брутальный гость
Стратегия
Инженеры «Пирелли» считают оптимальной стратегию с одним пит-стопом. Учитывая, что трасса в Абу-Даби – не самая выгодная с точки зрения обгонов, скорее всего большинство команд выберут этот вариант. Основным типом шин на гонку считается «хард».
25 минут до старта
Интриг в чемпионате осталось не так много, но борьба в гонке все равно обещает стать достаточно интересной.
Главным образом речь идет о Кубке конструкторов – «Феррари» и «Мерседес» в борьбе за 2-е место разделяют 4 очка.
«Макларен» и «Астон Мартин» продолжают борьбу за 4-е место. Тут «Макларен» впереди сразу на 11 очков и Алонсо и Строллу нужно чудо, чтобы помочь команде все-таки отыграть позицию.
«Уильямс» в свою очередь пытается удержать 7-ю позицию – «Альфа Таури» отстает на 7 баллов, но с учетом формы команды в последних гонках, вот тут интрига вполне может материализоваться.
Перед стартом
26 ноября состоится Гран-при Абу-Даби, заключительный, 22-й этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Ситуация в личном зачете перед финалом сезона:
Расклады в чемпионате команд: