F1-2012. 4 of 20. Bahrain. Race.
Старый-добрый, овеваемый всеми ветрами и заносимый всеми песками мира, Барейн, я уже позабыл, насколько унылым ты можешь быть. Честно говоря, не стоило всем этим политикам и начальникам спорить - стоит к тебе ехать или нет, какое решение в этой политической игре принять, как быть с то и дело забрасывающими автобусы с командами зажигательными гранатами повстанцами? За всей этой мишурой, мы все забыли о главном. Вообще-то, мы еще в прошлом году договорились сказать тебе об этом - ты ведь знаешь, как это бывает, каждый не хочет брать на себя отвественность, смотреть тебе в глаза, на твои заляпаные черными пятными мешки с деньким, говоря эту простую вещь: ты не нужен.
Инородное пятно цвета на ваш вкус этого феерического сезона, таки проявилось на общей пестрой картине. Остается лишь порадоваться, что две из трех главных серий сезона продолжились - на верхней ступеньке подиума был новый пилот новой команды, а старый пилот все той же команды был у подножья подиума, задумчиво всматриваясь в пустынную даль, которая так похожа на пейзажи его собственной родины. Третья серия, в принципе, тоже продолжилась - Хэмилтон был как всегда хорош в квалификации, а его механики как всегда плохи в гонке.
Ярким цветком, выросшим на мертвых песках, оказались Райкконен и Ди Реста. Первый совершил прорыв с 11-го места почти на 1-е, второй же ехал на средних шинах и весьма средней Форс Индии так, как будто это - Алонсо, дорвавшийся до F2004. Неплох был и Ковалайнен, чьи неудачи становятся уже почти такими же клиническими, как у Шумахера. Насколько я помню, он спокойно не смог провести две гонки точно.
Наконец-то порадовал Масса. Не совершил ни одной глупости и занял место, выше которого он смог бы забраться с такой квалификации только при большой удаче (например сход не только Баттона). Прорыв Шумахера я не склонен считать хоть сколько-то выдающимся - по большому счету, он не опредил никого, кто хоть как-то годился бы в подметки этому Мерседесу, пусть даже и в такую жару. Наконец, жаль Риккардо, который был вознагражден кармой за такую потрясающую квалификацию кучей независящих от него проблем на трассе и конечным местом далеко за очковой зоной.
Вообщем, из такой унылой гонки вытянуть можно мало что, но кое что, таки, попробую:
- Ред Булл совершенно точно лучше себя чувствует на горячих трассах, Лотус отлично на любых, а Макларен и Мерседес - плохо.
- Надо выгнать из Макларена чела, который прикручивает заднюю-левую покрышку. Ну или розг ему выписать.
- Стратегов Лотуса точно выгнать, причем прямо в бахрейнскую пустыню. Момент, когда Кими стал резко отдаляться от Феттеля после неудачного обгона очевидно означал, что у него поплыла резина и ее надо срочно менять. В итоге, поняли это в Ред Булле и проведя пит-стоп на один круг раньше отыграли 3 секунды. Без комментариев.
- Заубер как всегда сделал в начале хорошую машину и начал делать следующую, забывая обновлять имеющуюся. Это печально. Опять 7-е место будет.
Персональные награды:
На первом месте - Кими Райкконен (Лотус, 1-1, 5-3). Однозначно лучшая гонка для Кими лично и для команды в целом. У них все в порядке. Уверен, они еще покажут. Особенно сделав то, о чем я писал выше.
На втором месте - Пол ди Реста (Форс Индия, 2-1). Так и подмывает сказать, что Форс Индия хороша на горячей трассе, но Хюлькенберг живо протестует, поэтому просто hands down di Resta. Ультра скилл.
На третьем месте - Себастьян Феттель (Ред Булл, 3-3). Идеальная гонка + очень грамотная оборна от быстро накатывавшего Райкконена.
На четвертом месте - Роман Грожан (Лотус, 1-1, 4-2). Сколько бы мы ни говорили про крутой Лотус, Роман уверенно приехал на подиум с 7-го места в квалификации. Это мягко говоря заслуживает упоминания. Реально, мог бы и на второе приехать.
На пятом месте - Фернандо Алонсо (Феррари, 1-1, 4-1, 5-1). Клише о том, что на таком ведре Фернандо бился как лев и все такое. Предсказуемая поправка на то, что Масса был тоже хорош, но у него были соперники послабее.