Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Кратчайшие итоги и впечатления
- Макс в порядке, Перес ужасен на скоростных трассах
- «Макларен» здорово доработал машину, Пиастри и Норрис завтра будут бороться за подиум
- «Феррари» и «Мерседес» - третья и четвертая силы на «Сузуке», но Скудерия, похоже, способна на большее, а вот «стрелы» - нет
- Тяжело будет Алонсо в гонке, команда резко сдала в развитии
- Лоусон хорош, но до Цуноды в равных условиях еще не дотягивает
- Сардженту пора завершать в «Ф-1».
Увидимся завтра, гонка - в 8:00.
Не пропустите!
Итоги сессии
Топ-10
Топ-10: Ферстаппен, Пиастри, Норрис, Леклер, Перес, Сайнс, Хэмилтон, Расселл, Цунода и Алонсо.
Ферстаппен выиграл поул!
«Феррари» не дотянулась до «Макларена»
Леклер - 4-й, Сайнс - 6-й.
Пиастри не смог улучшить, Норрис чуть прибавил, но не достал напарника.
Ферстаппен еще быстрее!
1.28,877!
Последние попытки
На трассе все, кроме Расселла и Алонсо.
Вторая группа
Рассел опередил Переса, Алонсо почти добрался до мексиканца. Оба расположились на 4-й и 6-й позициях.
Мы еще не видели Цуноду, Леклера и Сайнса - все трое готовятся к быстрому кругу.
Между двумя «Ред Булл» - два «Макларена»
Причем Пиастри снова быстрее Норриса!
Ферстаппен проехал мощный круг
Почти на 1,5 секунды быстрее Переса!
Q3 стартовал
График набора очков «Мерседеса» и «Феррари»
Борьба усиливается. В какой-то момент казалось, что «серебряные» точно будут вторым, но итальянский и особенно сингапурский успехи помогли Скудерии вернуться в борьбу за второе место в Кубке конструкторов.
Финальная часть квалификации
Впереди битва за поул, хотя сложно представить, что Ферстаппена сегодня кто-то достанет.
И тем не менее, вопрос о втором месте открыт. За первый ряд могут ухватиться как Перес, но также Норрис или Пиастри.
Или, возможно, удивит еще кто-нибудь?
Выбыли
Лоусон, Гасли, Албон, Окон и Магнуссен.
Да, испанец продолжает борьбу - Пьер Гасли не смог его обойти и остался вне топ-10.
Гасли не хватило всего 0,044 секунды!
Лоусону еще меньше - 0,043!
Алонсо отпихнули на 10-е, но еще есть шанс пройти в Q3.
Албон откатился на 11-е, Окон остался 13-м.
Хэмилтон - аж на третье место взлетел.
Алонсо - 8-й.
Пиастри отменил быстрый круг
Оскар только выехал из боксов, но команда тут же попросила его остановиться на пит-лейн.
Ничего страшного - просто австралиец в безопасности, команда решила поберечь покрышки.
Албон пробился в топ-10
И в это же время остальные отправляются на последнюю попытку в Q2.
Претенденты на вылет
В третий сегмент будет сложно пробиться Алонсо (он 12-й), парням из «Альпин» и Магнуссену. Остальные, похоже, способны прибавить.
Что-то помешало Гасли
Пьер не стал повторять легендарную фразу Феттеля о том, что у него болтается что-то между ног, а уточнил, что какой-то посторонний предмет оказался где-то в районе между ступней в кокпите.
«Макларены» проехали
Пиастри - второй, Норрис - третий.
«Альфа Таури» в порядке
Лоусон был 4-м в первом сегменте, а в первой попытке в Q2 пока 9-й, Цунода и вовсе сейчас 4-й.
Расселл быстрее Хэмилтона
Но оба позади Сайнса.
В общем, «Мерседес» сегодня даже на третий ряд не претендует.
«Феррари» уступает очень много
Леклер проиграл Ферстаппену 0,492 секунды, а Сайнс – и вовсе 1,192.
оче
Макс - привычный лидер
Первый же круг Ферстаппена - 1.29,964. Многие даже близко не подберутся к таким временам сегодня.
Начался второй сегмент квалификации
Ферстаппен атакует.
Стролла просят остаться в машине
Ланс выбыл из квалификации, но команда попросила его еще немного посидеть в кокпите - вдруг ФИА еще у кого-нибудь удалит круг.
Выбыли
Боттас, Стролл, Хюлькенберг, Чжоу и Сарджент.
Чжоу зол
По мнению китайского гонщика, ему помешал Хэмилтон.
Албон рванул на 12-е и выпихнул из топ-15 Боттаса!
Алонсо едва не угодил в группу лузеров, но сумел прибавить и подняться на 11-е место.
Стролл улучшил время, но его тут же сдвинули на 16-е место.
Гасли, Магнуссен и Окон спаслись.
Кто в зоне риска?
Вылететь могут Боттас, Хюлькенберг, Албон и Гасли. Сарджент уже закончил выступления.
Пришла пора финальных попыток
Первый сектор подходит к концу, на трассу выехала целая группа машин, Хэмилтон уже волнуется из-за трафика.
«Феррари» в группе лидеров
Третье место у Леклера.
Пятое - у Сайнса.
Стюарды изучают времена потенциальных нарушителей
Перед стартом квалификации стюарды ужесточили требования к участникам - как в Монце, пилоты обязаны ехать не медленнее установленного времени даже на медленном круге.
Сейчас стюарды расследуют круги Леклера, Чжоу и Боттаса. Возможны штрафы.
«Феррари» пока без времени
Поэтому Сайнс и Леклер первыми выскочили на трек. А то вдруг опять красные флаги - и будет совсем не смешно.
Сессия возобновилась
До конца первого сегмента - 9 минут.
Албону тоже пришлось непросто
Время Алекса удалили из-за выезда за пределы трассы.
Похоже на конец карьеры
Американский гонщик понимает, что от его результатов зависит его будущее, что на его место в «Уильямсе» претендует множество сильных соперников - и под таким давлением необходимо прыгать выше головы. Но посредственному пилоту сложно выступать даже на уровне напарника.
Такие ошибки приближают финал карьеры в «Формуле-1».
Классическая ошибка на «Сузуке»
Сарджент словил избыточную поворачиваемость на выходе из последнего поворота, но не захотел отпустить газ и сбросить скорость - в итоге болид вынесло на обочину, где машина - уже неуправляемая - поехала в стену.
С пилотом все в порядке
Авария!
Сарджент разбил болид!
Норрис - ближайший соперник чемпиона
«Мерседесы» и близко не дотянулись до Ферстаппена, а вот Норрис вклинился между двумя «Ред Булл».
Ферстаппен возглавил протокол
Следом проехали лидеры, Ферстаппен тут же показал, что соперничать с ним бессмысленно.
Перес уступил Максу 0,8 секунды!
Первый ориентир
Лоусон проехал быстрее Стролла на полсекунды, остальные еще на установочном круге.
Первый сегмент стартовал
Стролл и Лоусон сразу же выехали на трассу.
«Макларен» - главный сюрприз уик-энда
По ходу третьей практики главными соперниками Макса Ферстаппена оказались пилоты «Макларена» Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Да, достать лидера сезона они не смогли, но оказались заметно ближе, чем остальные преследователи.
За пределами топ-3 возможна острая борьба с участием «Феррари», «Мерседеса» и Серхио Переса - мексиканец в очередной раз выглядит слабо, а трасса «Сузука» мало подходит его пилотажному стилю из-за скоростных поворотов.
Шлемы для Японии
Не только Льюис приехал на «Сузуку» с особым шлемом.
Синий шлем Чжоу Гуаньюя.
И шлем в японской стилистике у Фернандо Алонсо - на оборотной стороне появилась та самая татуировка, которую Фернандо носит на спине. Самурай.
Японские болельщики - лучшие
«Гюнтер, пожалуйста, усынови меня!»
А как вам вот такие клоны Цуноды?
Или японский Льюис Хэмилтон?
Кстати, Льюис в эти выходные гоняет в особом шлеме - серебристого цвета.
Почти все составы определились
Фаворит предстоящей квалификации - снова Макс Ферстаппен. После осечки в Сингапуре «Ред Булл» вернулся к великой форме и наверняка заберет поул-позицию.
Но мы тут не только ради Макса.
«Альфа Таури» объявила состав пилотов на сезон-2024: вместе с Юки Цунодой будет гоняться Даниэль Риккардо.
В пелотоне осталась только одна вакансия - в «Уильямсе».
Кто станет напарником Алекса Албона в следующем году - сохранит место Логан Сарджент? Или в команду придет Фелипе Другович (от которого требуют 15 млн долларов), а может Лиам Лоусон, временно подменяющий Риккардо в «Альфа Таури»? Ясно одно - место в «Уильямсе» не займет Мик Шумахер, его кандидатуру английская команда отвергла.
Перед стартом
23 сентября состоится квалификация к Гран-при Японии, шестнадцатому этапу «Формулы-1» сезона-2023.
Квалификация состоит из трех сегментов. После первых двух выбывают по пять участников с худшими результатами, в заключительной части сессии десятка лучших пилотов поборется за поул-позицию - право стартовать за первое место в воскресной гонке.
Старт - в 9:00 по московскому времени.