Новый рекорд разгона до 100 км/ч – за 0,956 секунды! Мощь «формульного» болида – 326 л.с., собран швейцарскими студентами
🤯
С какой скоростью машина может разгоняться до 100 км/ч? В самых топовых сериях дрэг-рейсинга самые нагруженные ракеты выжимают около 160 км/ч за секунду, но их и строят специально ради этого.
За пределами дрэга рекордсменом некоторое время считался новенький масл-кар «Додж» Challenger SRT Demon 170 – он выжал 100 км/ч за 1,66 секунды.
А теперь за рекордом пришли юные конструкторы из швейцарской команды AMZ Racing – объединение лучших выпускников Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета искусств и прикладных наук Люцерна. Они выступают в студенческом чемпионате «Формула Студент» – его цель заключается в разработке гоночного болида по регламенту от судей, его сборке, защите перед потенциальными спонсорами и жюри (от команд даже требуют бизнес-план!) и затем трековые испытания.
Очки отдельно назначают за конструкторские решения, защиту и «продажу» проекта и гонки – на каждом из этапов можно как выиграть соревнование, так и проиграть. Но финал всегда – заезд на время, и секундомер никогда не врет.
И в этом году в мировом финале студенческого соревнования болид AMZ Racing разогнался до 100 км/ч за космические 0,956 секунды и 12,3 метра!
Это двойное улучшение предыдущего рекорда – старый принадлежал команде университета Штутгарта и равнялся 1,779 секунды. Он даже фигурировал в Книге Рекордов Гиннесса – теперь их сменил швейцарский коллектив. Вообще в прошлом году штутгартцы улучшили результат до 1,461 секунды, но он в Книгу Рекордов почему-то не попал и считался «неофициальным».
Теперь же AMZ обновила его радикально с машиной Mythen WR. Как им это удалось?
Во-первых, масса машины: со времен первого рекорда она ужалась с 168 кг до 137 кг.
Электромоторы же разделили по каждому из колес и довели суммарную мощность с 200 л.с. до 326 л.с. – из старого соотношения мощности к массе уровня «Ф-1» вышли фееричные 2,3 л.с./кг. При переносе соотношения в «Ф-1» болид получил бы мощность 1840 л.с. – при нынешних 1000-1050 л.с.!
Но главная фишка заключалась в полном переносе мощности на асфальт через сцепление и прижимную силу – иначе настолько легкая машина просто скользила бы в сторону.
На помощь пришла еще одна технология из «Ф-1» – вентилятор под днищем, высасывающий воздух и генерирующий огромное количество статической прижимной силы. Впервые его использовал Гордон Марри на болиде «Брэбэма» BT46B, а теперь на том же принципе рекорды скорости и разгона бьет другой элеткрокар – McMurtry Speirling.
Сработало – рекорд вернулся в Цюрих и Книгу Рекордов. Кто же теперь его перебьет и насколько?
Машины пробили 500 км/ч – новый рекорд скорости! Причем случайно 🤷♂️
27,8 / 0,956 / 9,81 = 2,96g
27,8 м/с / (0,956 c * 9,81 м/с2), итого все метры и секунды взаимно сокращаются и на выходе мы получаем g. Если ты не понял о чем я то ты или еще не ходил в 8 класс школы, или его прогуливал
А в Ф1 перегрузки на гонщиков действуют на каждом торможении, повороте и разгоне в течение полутра часов.
А так да, в пике в 2 раза круче.