Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Спасибо, что были с нами! Увидимся уже через неделю - на Гран-при Японии, который пройдет 22-24 сентября. Счастливо!
Краткие итоги
- «Феррари» провела почти что образцовый Гран-при, за исключением одного решения - Леклера нужно было отправлять в боксы вместе с пилотами «Мерседеса».
- «Мерседесы» были близки, но в итоге вообще потеряли одну из двух машин. Подиум Хэмилтона - как небольшое утешение после того, как победа была так близко.
- Ландо Норрис также продемонстрировал великолепный пилотаж и виртуозную оборону - и по праву закончил заезд на втором месте.
- Ферстаппен минимизировал потери в полном смысле этого слова. В середине гонки казалось, что «Ред Булл» вообще не будет в топ-10. Как итог - очень достойная 5-я позиция. Перес тоже исправился в самом конце и приехал 8-м.
- В разочарования, помимо уже упомянутого Расселла, который упустил такой шанс, стоит записать Алонсо. Выступление Фернандо и «Астон Мартин» можно назвать в лучшем случае невыразительным.
- Ну и нельзя не отметить потрясающего Лоусона. Есть первые два очка в карьере в «Ф-1» - и это в Сингапуре, традиционно одном из самых тяжелых с точки зрения нагрузки Гран-при.
Ситуация в чемпионате
Результаты гонки
Безумие
Абсолютно безумное окончание гонки. Магический и чрезвычайно умный пилотаж в исполнении Сайнса. Решение использовать Норриса в качестве щита, «подпитывая» его, давая ДРС - это просто высший пилотаж!
И как же сейчас обидно Расселлу - Джордж не выдержал и в итоге вообще сошел с дистанции!
Финиш!
Карлос Сайнс выигрывает Гран-при Сингапура, продемонстрировав просто выдающийся пилотаж!
Расселл!
Рассселл перестарался и улетел в барьеры! Мамочки!
62-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки. Уффф....
61-й круг
Предпоследний круг. Времени для решающей атаки у пилотов «Мерседеса» все меньше.
60-й круг
Два круга до финиша, тактика Сайнса пока работает - за счет того, что Карлос целенаправленно сбрасывает темп и отдает Норрису ДРС, пилот «Макларена» пока успешно отбивается от Расселла!
58-й круг
Все, Расселл в зоне DRS позади Норриса. Правда Сайнс чуть замедлился, чтобы дать ДРС Ландо. В любом случае, огненный финиш Гран-при!
Пять кругов до финиша
56-й круг
Расселл и Хэмилтон приближаются к Норрису. Еще пара кругов - и можно ждать атаки. До финиша 6 кругов.
Ферстаппен
Тем временем, плюс еще одна позиция у Макса - позади остался Пиастри. Макс едет 7-м.
54-й круг
До финиша 8 кругов. Хэмилтон, предсказуемо, тоже сумел пройти Леклера.
Расселл
В случае с Леклером темпа хватило - Джордж сумел обойти «Феррари» на прямой после 14-го поворота!
52 круг
Так, 10 кругов до финиша, Расселл догнал Леклера. Вот теперь посмотрим, хватит ли дельты.
Макс
Лоусон сопротивлялся как мог, но все-таки пропустил вперед Ферстаппена. Тем не менее, если Лиам доедет до финиша 9-м - ему можно будет давать чуть ли не гонщика дня. Для дебютанта парень проводит потрясающую гонку.
Ферстаппен
Макс на свежих шинах тоже пытается спасти гонку. И получается у него очень неплохо. Макс уже 9-й и вполне еще может обогнать Лоусона, Пиастри и Гасли - у всех троих изношенный «хард».
48-й круг
Пока «Мерседесы» отыгрывают у лидера по 1-2 секунды на круге. Уже через несколько кругов Расселл догонит Леклера.
Алонсо
Алонсо чуть не устроил еще одно появление автомобиля безопасности. Но все закончилось разворотом. Правда Фернандо теперь на последнем месте.
Интрига
Итак. Сайнс только что выдал лучший круг в гонке - 1.37,913. Расселл - 1.36,273. Теоретические шансы есть, но вопрос в том, на сколько хватит «медиума»?
Отрывы
Так. Расселлу до лидера 17,5 секунд. Хэмилтону - 22 секунды. До финиша 17 кругов.
Расклады после пит-стопов
«Мерседес»
И в «Мерседесе» все-таки идут на риск! в боксы отправились и Расселл, и Хэмилтон! Оба перешли на «медиум»!
Алонсо тоже решил остановиться, но из-за заминки вернулся на трек лишь 15-м!
Лидеры
Все лидеры проехали мимо въезда на пит-лейн, когда включили режим виртуального пейс-кара.
В боксах пока побывали лишь трое: Албон, Магнуссен и Сарджент.
Окон
Второй сход в гонке! Эстебан Окон заканчвает свои выступления в гонке! Эстебан вынужден остановить машину на внешней стороне во втором повороте!
На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности!
42-й круг
Макс
И да, кругом спустя в боксы отправляется и Ферстаппен. Макс перешел на «медиум» и вернулся на трассу 15-м. Это белый флаг от «Ред Булл».
Перес
Серхио потерял позицию относительно Окона, которому удался отличный обгон на трассе. Следом Чеко пропустил и Алонсо, после чего отправился на долгожданный пит-стоп и перешел на «медиум».
Сайнс
Сайнс спросил команду, что ему делать дальше и когда можно атаковать: «У меня в запасе как минимум 1 секунда темпа с круга».
Алонсо
Уф, борьба! Алонсо, Перес и Окон решили устроить заварушку на троих - и испанец оказался проигравшим, не только не сумев обойти Переса, но и пропустив «Альпин».
Магнуссен
И у Кевина проблемы - датчанин разом потерял сразу несколько позиций и откатился на 16-е место.
Текущее положение
Обгон
Удивительно, у нас редкий обгон. Правда не совсем обычный. Магнуссен так отчаянно отбивался от Гасли, что выдавил соперника за пределы трассы. Пришлось отдавать позицию без борьбы.
Лидеры
Несмотря на видимое отсутствие активной борьбы, топ-5 разделает между собой всего 4,6 секунды.
Расселл же продолжает сеанс самовнушения, регулярно заявляя своему инженеру, что хочет выиграть гонку.
Желание похвальное, вопрос - как совершить обгон.
Макс
И Максу вообще не нравится сложившаяся ситуация: «Я как будто еду по льду».
31-й круг
Половина дистанции Гран-при позади. Что делать «Ред Булл» - решительно непонятно. Единственный вариант - ждать еще одного появления автомобиля безопасности. Тогда можно будет что-то отыграть, в теории.
«Феррари»
В «Феррари», судя по всему, и правда активно используют командную тактику. По темпу Леклера видно, что Сайнс способен ехать на 2 секунды быстрее! Но он не едет, а сдерживает пелотон, помогая Леклеру отыграться и догнать конкурентов.
Расселл при этом не может приблизиться к Сайнсу на дистанцию атаки - и сам понимает, что делают соперники.
«Ред Булл»
Нет, «Ред Булл» сейчас совсем не едет. Ферстаппен почти без борьбы пропускает Леклера, а на Переса уже давит Алонсо.
Леклер же должен стараться догнать Хэмилтона.
Сайнс
Лидирующий Карлос пытается отъехать от Расселла, но «Мерседес» на «харде» смотрится очень неплохо. Норрис же начинает сильно отставать. А с ним и весь остальной пелотон.
Чуть позади Ферстаппен пропустил Хэмилтона - у обоих пилотов «Ред Булл» по-прежнему старые шины. Теперь вопрос, как долго Макс сможет сдерживать Леклера.
Пелотон после рестарта
Перес
«Ред Булл» Переса совсем не едет. Чеко пропустил Хэмилотона, дальше Леклер.
Чуть впереди Норрис яростно давит на Макса - и проходит в борьбе за промежуточное третье место!
Леклер
Леклер потерял позицию из-за того, что был вынужден уворачиваться от Норриса и Переса, которые также устроили жествую борьбу!
Рестарт
Поехали, гонка возобновилась!
Сайнс удержал лидерство, Макс пока второй.
А вот позади Леклер уступил позицию Хэмилтону!
Положение за машиной безопасности
«Феррари»
Катастрофа для Леклера. Машину пришлось долго держать на пит-стопе, чтобы пропустить другие болиды. В итоге Леклер пропусти и Расселла, и Норриса!
Машина безопасности
И да, пейс-кар появляется на трассе! Все (кроме Ферстаппена и Переса) ныряют в боксы!
Сайнс вернулся на трассу лидером, а вот Макс второй!
Сарджент
Так, Логан Сарджент не выдержал и приехал в барьеры. Минус переднее антикрыло, но «Уильямс» сумел продолжить движение. Пока все обошлось кратковременными желтыми флагами. Но на трассе довольно много обломков. Вероятность появления машины безопасности весьма высока.
«Мерседес»
В «Мерседесе» не собираются сдаваться. Как минимум Расселл, который спросил своего инженера: «Скажи мне, что нужно делать чтобы выиграть гонку?». Ответ: «Продолжать давить на «Феррари».
17-й круг
Сайнс обновил лучший круг гонки, Леклер в 2,5 секундах позади. Расселл - еще в 2,3 секундах дальше.
И Леклеру сказали атаковать - Шарлю за 5 кругов желательно бы оторваться от Расселла на 5 секунд.
В общем, первая волна пит-стопов все ближе.
15-й круг
Леклер подкрепил свои слова о том, что не собирается рисковать потерей позиции относительно Рассела, выдав очередной лучший круг гонки.
Позади Ферстаппену тоже говорят не особо усердствовать и не ехать вплотную к Окону, которого Макс все равно пока не может обогнать, и лишний раз не грузить шины.
Лидеры
Впереди плотность возрастает. Леклер отстал от Сайнса на 2,2 секунды, Расселл подъехал к нему до 1,3 секунды, а позади самого Расселла менее чем в секунде едет пара Норрис-Хэмилтон».
Шарль сказал команде, что постарается добиться нужного отрыва от Сайнса, но не будет рисковать своей позицией. Что логично.
Леклер
А Леклер теперь начинает подгонять Сайнса: «Мне кажется, Карлос начал замедляться».
Как бы то ни было, отрыв между 1-2-3 местами составляет 1,7 секунды.
11-й круг
Ситуация в пелотоне окончательно стабилизировалась. Теперь ждем, кто запустит первую волну пит-стопов. Ну или вдруг кто-то уедет в барьер .
Расселлу сообщили мощную информацию о «Феррари»: «Судя по всему, они собираются пожертвовать Леклером».
Ну, интересно.
Леклер
Интересно. Леклеру сказали, ехать в 3 секундах позади Сайнса - главным образом, чтобы не перегревать шины и машину в целом. Пока не очень получается, в основном из-за Расселла.
«Феррари»
Сайнс и Леклер начинают ускоряться - пилоты «Феррари» вновь обменялись лучшими кругами в гонке. Расселл отстал еще чуть-чуть сильнее. А самого его особо не может догнать Норрис.
Лидеры
Положение в пелотоне более-менее стабилизировалось. Сайнс и Леклер идут довольно уверенно, но от Расселла удалось оторваться пока всего на 1,8 секунды. При этом Леклер едет на «софте» и в боксы, вероятно, ему придется заезжать раньше конкурентов.
Макс
Ферстаппен, который наконец-то разобрался с Магнуссеном, сумев выйти вперед на торможении, теперь пускается в погоню за Оконом.
Перес же по-прежнему застрял на 13-й позиции.
«Ред Булл»
Ферстаппен и Перес продолжают попытки прорыва, но пока не слишком успешно, особенно учитывая «хард». Макс застрял за Магнуссеном, а Перес пока уперся в Лоусона, который потерял пару позиций относительно старта.
Хэмилтон
Льюису сказали уступить еще одну позицию - Ландо Норрису, которого он тоже обошел во многом за счет срезки на старте.
Лидеры
Впереди же Сайнс и Леклер обменялись лучшими кругами, Шарль оторывался от Расселла на 1,1 секунды.
Ферстаппен
Макс потихоньку отыгрывает позиции. Пока он 9-й и воюет с Магнуссеном.
Цунода
У нас первый сход - Цунода остановился на трассе, правда не на траектории. Юки уже покинул кокпит болида. Но вроде бы все убрали и автомобиля безопасности не будет.
Положение после стартовых кругов
«Мерседес»
Расселл справшивает команду: «Он собирается вернуть мне позицию или что?»
Хороший вопрос. И да, чуть позже Льюис пропускает напарника.
Хэмилтон
Льюис при этом срезал первую связку поворотов. Посмотрим, скажут ли Хэмилтону вернуть позицию.
Старт!
Сайнс сохранил лидерство, а вот Леклер сумел справиться с Расселлом! Более того, мимо Джорджа проехал и Хэмилтон!
Чуть позади Ферстаппен и Гасли прошли Лоусона.
Готовимся к началу
Пилоты отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Сингапура.
«Ред Булл»
Интересный момент: в «Ред Булл» решили выбрать альтернативную стратегию и отыграться за счет более длинного первого отрезка.
Шины
Информация по шинам.
На «софте» стартуют: Леклер, Цунода, Пиасти и Чжоу.
На «харде»: Ферстаппен, Перес и Боттас.
У всех остальных «медиум».
5 минут до старта
Готовимся к началу. Пока немного официальной графики.
Лоусон
Также особое внимание привлекает к себе и Лиам Лоусон. Новичок «Альфа Таури», временно заменяющий травмированного Даниэля Риккардо, очень мощно ворвался в «Формулу-1» и оставляет весьма приятное впечатление. И если так пойдет и дальше – будет очень странно, если мы не увидим Лиама в числе постоянных участников чемпионата в следующем году.
На этот раз Лоусон сумел прорваться в третий сегмент квалификации, и именно его результат выбил из дальнейшей борьбы Макса Ферстаппена, оставив лидера чемпионата на 11-й позиции.
«Хаас»
Интересно и то, куда на этот раз смогут доехать гонщики «Хааса». В этом сезоне мы уже неоднократно наблюдали, как после весьма успешных выступлений в квалификации, в гонке Хюлькенберг и Магнуссен не выдерживали темпа конкурентов и вываливались далеко за пределы очковой зоны.
Однако, учитывая сложность обгонов в Сингапуре, на этот раз мы вполне может стать свидетелями «паровозика Магнуссена», например, а топ-5 уедут далеко вперед.
Ферстаппен
Макс делится ожиданиями от гонки:
«Постараемся пораньше пройти как можно больше соперников. Придется рассчитывать на удачу по ходу гонки, чтобы обгонять сопеников. Здесь, для совершения обгонов, «дельта» должна быть очень большой. Как бы то ни было, гонка будет длинной, многое может случиться».
Стратегия
Традиционные расклады от «Пирелли». Инженеры считают наиболее выгодной стратегию с одним пит-стопом. Что, учитывая сложность обгонов на «Марина-Бэй», вполне объяснимо. Оптимальным кажется старт на «медиуме» с переходом на «хард», альтернативный вариант – старт на «софте». Хотя в Сингапуре эти расклады обычно мало что значат, учитывая крайне высокую вероятность аварий и появление на трассе машины безопасности.
Сайнс
Обладатель поула делится ожиданиями от предстоящей гонки:
«Думаю, что у нас, «Мерседеса» и Ландо Норриса примерно одинаковый гоночный темп. Даже Фернандо сможет присоединиться к гонке, если сумеет обогнать «Хаас». Все будет зависеть от стратегии, износа шин, появлений машины безопасности, таймингов проведения пит-стопов. Гонка в Сингапуре и правда особенная и нас ждет интересный заезд».
Стролл
Сегодня на старт гонки выйдут не все 20 участников. Ланс Стролл вчера знатно разложил свой болид и закончил квалификацию последним. В «Астон Мартин», прикинув все «за» и «против», решили не выпускать Стролл на старт гонки, сославшись на то, что канадец еще не отошел от удара, полученного при аварии. Да и машина серьезно пострадала. Так что Алонсо сегодня придется отдуваться одному.
Фавориты
Соответственно, сегодня свой лучший шанс выиграть первую гонку в сезоне получают «Феррари» и «Мерседес». Да и Ландо Норрис на обновленном «Макларене» может быть очень быстр. А вот шансы Алонсо в очередной раз попасть на подиум вырастут только в случае удачного старта.
20 минут до старта
Гран-при Сингапура может войти в историю нынешнего сезона как этап, где прервется рекордная победная серия Макса Ферстаппена, а команда «Ред Булл» потеряет шанс войти в историю, выиграв все гонки в сезоне.
Ферстаппен и Перес оба стартуют за пределами топ-10, и если на практически любой другой трассе, учитывая обычное преимущество «Ред Булл» в скорости над конкурентами, это обычно не мешало команде все равно выигрывать, в Сингапуре все иначе. И обгоны здесь даются намного сложнее. Тем интереснее будет смотреть за тем, куда в итоге сумеют прорваться Ферстаппен и Перес.
Перед стартом
17 сентября состоится Гран-при Сингапура, пятнадцатый этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 15:00 по московскому времени.
Ситуация в личном зачете: