Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Спасибо, что были с нами, увидимся через две недели - 15-17 сентября пройдет Гран-при Сингапура. Счастливо!
Ситуация в чемпионате
Результаты
Краткие итоги
- Ну, тут надо отдать должное, в «Феррари» боролись изо всех сил. И на самом деле дали достойный бой «Ред Булл».
- Ферстаппен - машина. 10-я победа подряд, новый рекорд «Ф-1» и еще на один шаг ближе к титулу.
- Перес - молодец, все-таки додавил соперников и приехал вторым, дав команде дубль.
- Остальные сегодня были очень далеко. Стоит отметить Албона - очередное героическое 7-е место на «Уильямсе».
Подиум
Вторым финиширует Серхио Перес и приносит «Ред Булл» дубль. Третьим гонку закончил все-таки Карлос Сайнс!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Италии!
Есть историческая, 10-я победа подряд в чемпионате!
«Феррари»
Леклеру сказали: «Не рискуем, едем до финиша, не рискуем».
Леклер не послушал - пошел в атаку, заблокировал колеса и чуть не уехал в напарника! Уехал мимо поворота. Ну, теперь об атаках точно можно забыть.
50-й круг
Новый круг, новая атака Леклера в первом повороте - и снова Сайнс остается впереди! Но да, главное тут - не перестараться и не убраться вдвоем в стену.
49-й круг
Два круга до финиша. Самое интересное - борьба двух «Феррари». У Леклера будет еще пара попыток.
А Сайнсу это явно надоело и он сказал команде: «Ребят, давайте просто довезем этот результат до финиша».
Хэмилтон
Все-таки против «Мерседеса» Албон долго бороться не смог. Есть еще плюс одна позиция для Хэмилтона.
«Феррари»
Ой-ей. Сайнс так отчаянно боролся с Пересом, что явно израсходовал значительный ресурс шин. И пропустил атаку Леклера! Но в итоге сумел вернуть позицию!
Проблема в том, что сзади начинает приближаться Расселл.
46-й круг
Свершилось! Примерно с 26-й попытки Перес все-таки сумел обогнать Сайнса - все там же, на торможении в первом повороте. «Ред Булл» едет в дублю.
Позади же Хэмилтон развил бурную деятельность и уже давит на Албона. Но «Уильямс» отбился.
45-й круг
Новая попытка атаки Переса, снова отбивается Сайнс.
Хэмилтон же после Пиастри довольно легко обогнал Норриса. Правда, теперь нужно отыгрывать еще 5 секунд.
Хэмилтон
Льюис за свой излишне оптимистичный маневр получил штраф в 5 секунд.
«Ред Булл»
Перес недоволен Сайнсом и считает, что тот раз за разом смещается на торможениях, отбиваясь от его атак. В «Ред Булл» пообещали передать информацию в дирекцию гонки.
Пиастри
Оскар Пиастри побывал в боксах, чтобы починить болид. И высказался о маневре Хэмилтона: «Думаю, вы видели, что он на торможении просто повернул в меня».
41-й круг
На следующем круге Хэмилтон снова полез в атаку на Пиастри и между болидами на торможении произхошел контакт!
Результат - на болиде Пиастри повреждено переднее антикрыло, что с Хэмилтоном пока не совсем ясно.
Борьба
Хэмилтон полез в атаку на Пиастри, не обошлось без выезда за пределы трассы. Но Льюис смотрится ощутимо быстрее всех троих, кто едет впереди него. Вопрос, хватит ли максимальной скорости.
Перес тоже провел очередную попытку атаки на Сайнса, гонщик «Феррари» отбился.
39-й круг
Хэмилтон догнал «Макларены». В этой группе должно стать еще веселее.
Норрис
Ландо Норрис полез в атаку на Албона в первом повороте, но пилот «Уильямса» закрыл траекторию и Норрису пришлось резать шикану.
И Норрис очень недоволен: «Он вытолкнул меня с трассы! Правда! Мы с ним поравнялись, он меня выдавил!»
Льюис
Хэмилтон недоволен стратегией: «Мы облажались. Не знаю, как мы доедем до финиша на этом комплекте».
На что в команде ответили: «Спокойно, у других тоже проблемы».
Хэмилтон едет на «медиуме», до финиша 12 кругов.
Борьба
Помимо топ-3 интересная борьба намечается в районе 6-го места. Алекс Албон собрал за собой паровозик из двух «Макларенов» и приближающегося «Мерседеса» Хэмилтона. Но пока максимальная скорость «Уильямса» позволяет удерживать позицию.
Сайнс
Карлос вышел на связь и сообщил команде, что добраться до финиша на этом комплекте шин будет очень непросто. «Надо постараться», - ответили в Скудерии.
32-й круг
Перес наконец сломил сопротивление Леклера. Борьба шла вплоть до небольшого контакта, но на 32-м круге обгон в конце стартовой прямой дался довольно легко.
Борьба в конце очковой зоны
Хэмилтон довольно легко обогнал Алонсо и вышел на девятую позицию за счет более мягкой и свежей резины, Албон обороняется от пары «Макларенов».
Износ
Интересный момент - похоже, команды недооценили возможный износ покрышек. Он явно выше, чем предполагалось до гонки. В основном из-за жары. Но на второй пит-стоп все равно вряд ли кто-то решится.
Льюис
Впрочем, Хэмилтон благоразумно не стал упираться и обе «Феррари» без проблем прошли его «Мерседес». А Льюис в конце круга поехал в боксы. Но Перес в любом случае совсем рядом с Шарлем и Карлосом.
Лидеры
Так, Макс конечно уехал, но в группе лидеров все равно весело. Сайнс и Леклер временно уперлись в Хэмилтона, а сзади уже подъехал Перес!
Расселл
Вообще глупейший штраф Расселла - Джордж срезал трассу, обгоняя...Эстебана Окона! Который после своего пит-стопа вообще оказалося 19-м. Какая-то прямо детская ошибка, честно говоря.
Ситуация после пит-стопов лидеров
«Макларен»
В «Макларене» тоже весело - Норрис с Пиастри отчаянно сражаются между собой на пороге топ-10.
Ферстаппен же вернул себе лидерство, обогнав Хэмилтона, который пока не останавливался в боксах.
Расселл
Джордж Расселл продолжает хулиганить - на этот раз срезал трассу прямо перед носом у соперника.
И сразу же Джорджу прилетел 5-секундный штраф.
Лидеры
Сайнс выстрелил лучшим кругом гонки - правда у Макса удалось отыграть всего 0,3 секунды. Отрыв в данный момент - 5,1 секунды. Если не случится ничего экстраординарного, позиция Макса в безопасности.
Перес
Кругом позже в боксах побывал и Перес. Отыграть позиции не удалось - Чеко вернулся на трек прямо позади двух «Феррари».
«Феррари»
Момент возвращения на трек Леклера. Шарлю совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы опередить напарника. А на трассе его пропускать уже никто не собирается.
«Ред Булл»
В «Ред Булл» вообще не собираются рисковать - на следующем же круге после Сайнса в боксы отправляется Ферстаппен. Леклер в боксах тоже побывал.
Макс, разумеется, вернулся на трек впереди Сайнса.
20-й круг
А вот и первые пит-стопы в группе лидеров. Сайнс вернулся на трассу 9-м, Расселл 10-м. Оба на «харде».
Стратегия
Лидеры пока не спешат в боксы - и будут ориентироваться по темпу Албона, который на пит-стопе как раз побывал и перешел на свежий «хард». И темп обнадеживает - быстрее него только Ферстаппен.
18-й круг
Леклер намекнул команде, что у Сайнса проблемы с шинами и было бы неплохо уступить ему дорогу. В принципе логично.
Макс, тем временем, уезжает - отрыв вырос до 3,5 секунд.
16-й круг
Перес тоже решил свою проблему, сумев обогнать Расселла. До Леклера и места на подиуме 3,5 секунды.
15-й круг
Все, приехали. Сайнс заблокировал колеса на торможении в первом повороте, Макс воспользовался ситуацией и сумел пройти вперед, обогнав соперника по внешней траектории в затяжном повороте! Есть смена лидера!
14-й круг
Новый круг - новая попытка Макса. И снова Сайнс уверенно отбюивается.
Чуть позади Перес обогнал Расселла, но срезал трассу. Позицию пришлось вернуть. Правда Чеко недоволен: «Он меня выдавил!»
Лоусон
В группе лидеров обгона мы пока не дождались, зато одну позицию чуть ниже отыграл Лиам Лоусон, сумевший разобрался с Хюлькенбергом. Это борьба за 11-е место.
Гасли же побывал в боксах и окончательно лишился шансов на борьбу за что-то. Большая заминка - и ГАсли возвращается на трассу безнадежно последним.
Перес-Расселл
Позади лидеров тоже продолжается битва - и Перес был близок к тому, чтобы обогнать Расселла все в том же первом повороте. Но чуть-чуть не хватило.
Макс ругается
Ферстаппен осознал, что у него могут быть проблемы. Максимальной скорости просто не хватает для обгона. Правда команда успокаивает Макса, что у Сайнса с каждым кругом усугубляется ситуация с износом задних покрышек. Продолжаем наблюдение.
9-й круг
Новый круг - новая атака Макса в первом повороте. Но на этот раз поравняться с «Феррари» Максу не удалось.
Расклады после восьми кругов
Перес
Чеко, видимо, тоже хочет на эту вечеринку - но для этого нужно пройти Расселла. Джордж сопротивляется, но «Мерседес» ощутимо уступает «Ред Булл» в скорости.
6-й круг
А вот и первая атака Макса! В первой шикане! Но Сайнс удержался и Макс чуть-чуть отстал, а вот Леклер наоборот подъехал ближе. Пока интересно.
Ферстаппен
Макс уверен: «Сайнс уже начинает скользить. Думаю, все будет хорошо».
Все, интриги не будет?!
Макс
Ферстаппен стабилизировал темп и начал приближаться к Сайнсу. А вот Леклер отстает. Проблема, что скоро Макс начнет использовать DRS.
Албонище!
Алекс на «Уильямсе» просто проехал мимо «Макларена» Пиастри! Это борьба за 6-е место.
Пелотон после старта
1-й круг
Удивительно, как никто не разложился в первом повороте. Было близко. Группа лидеров постепеннно расползается. Леклер больше занят обороной от Расселла, чем атаками на Макса. Перес тоже рядом.
Старт!
Гонка наконец-то началась! Сайнс удержал лидерство и чуть-чуть отъехал от Макса, которого прессингует Леклер.
Попытка №3
По сообщению пресс-службы «Хааса», старт был отложен не из-за эвакуации болида Цуноды, а из-за того, что до кучи возникли неполадки в работе системы, которая отвечает за стартовые огни. Прекрасно.
Ну, как бы то ни было, пелотон в третий раз уехал на прогревочный круг. Ждем полноценный старт.
5-минутная готовность
Дирекция гонки сообщила, что заезд стартует в 16:20
Ждемс
В общем, гонщиков ждет еще один прогревочный круг (и еще -1 круг дистанции заезда). Паноптикум.
Ну начинается
Так, процедура старта отложена. Гонщики вернулись на стартовую решетку, туда же возвращается весь персонал.
Леклер
Шарль пожаловался, что машина плохо поворачивает направо. В Скудерии Шарля заверили, что все в порядке. Ну, увидим...
Попытка №2
Пелотон отправляется на второй прогревочный круг. А дистанция Гран-при будет сокращена на 1 круг.
Цунода
Нет, не все в порядке! Цунода не закончил прогревочный круг и припарковал свою «Альфа Таури» на обочине! Отказ мотора!
Начало совсем скоро
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартвовой решетке. Вроде без происшествий. Все готово к началу Гран-при Италии.
Готовимся к старту
Информация по шинам, которые для старта выбрали участники.
На «харде» гонку начнут Хэмилтон, Боттас и Магнуссен.
Все остальные выбрали «медиум». С «софтом» вообще никто решил не рисковать.
Макс в опасности?
И еще немного статистики...
Победитель гонки 2019 года Шарль Леклер в 2020 году попал в аварию.
Выигравший в 2020-м Гасли в 2021-м не добрался до финиша.
Победитель гонки 2021 года Риккардо в 2022 году сошел.
Гонку 2022 года выиграл Макс Ферстаппен...
Время гимна
Отзвучало и традиционное исполнение национального гимна перед стартом. Получилось душевно.
Ферстаппен
Макс Ферстаппен перед стартом о перспективе выиграть 10-ю гонку подряд:
«Я просто хочу выиграть гонку и не думаю о том, какой по счету может стать эта победа. Да, конечно, было бы здорово выиграть, но посмотрим, будет ли это возможным. В конечном счете, главным образом мы боремся за победу в чемпионате – вот, чего нам нужно достичь, а не выиграть десять гонок подряд».
20 минут до старта
На стартовой решетке совсем небольшое столпотворение.
Лоусон
Небольшие неприятности по пути на стартовую решетку возникли у новичка «Альфа Таури» Лиама Лоусона. А именно – разболталось крепление левого зеркала заднего вида. Есть мнение, что на стартовой решетке механики смогут устранить проблему.
Статистика
В отношении «Монцы» есть довольно интересная статистика. За последние пять лет на Гран-при Италии было пять разных победителей (Хэмилтон, Леклер, Гасли, Риккардо, Ферстаппен). При этом последним, кому удалось выиграть в Монце, стартуя с поула, был Шарль Леклер в 2019 году. Посмотрим, продолжит ли серию Сайнс – ну или кто-то другой, стартующий неподалеку.
Стратегия
Инженеры «Пирелли» полагают самым оптимальным вариант с одним пит-стопом. Старт на «софте» или «медиуме» с последующим переходом на «хард».
Учитывая то, какие свежие комплекты остались в распоряжении лидеров, особой вариативности в тактиках мы вряд ли увидим.
25 минут до старта
Участники вовсю готовятся к началу заезда. Главная интрига – сможет ли «Феррари» что-либо противопоставить Ферстаппену. Скудерия как следует подготовилась к домашнему этапу в Монце и в квалификации выстрелила поулом и третьим местом.
На старте должно быть действительно жарко – помимо Макса, зажатого между двух «Феррари», совсем рядом Джордж Расселл, Серхио Перес и снова творящий чудеса Алекс Албон. «Уильямс» вообще в этот уик-энд очень приятно удивляет и учитывая скорость болида на прямых может всерьез вмешаться в борьбу за самые высокие места.
Перед стартом
3 сентября состоится Гран-при Италии, четырнадцатый этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Положение в личном зачете перед стартом: