6 мин.

RDS GP 2023: огненный пятый этап

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.

Пилоты RDS GP как будто читают мои послеэтапные заметки и делают всё возможное, чтобы у меня не возникало сложностей с тем, чтобы придумать заголовок. И действительно, огня на этом красноярском этапе было много, возможно, это самый «пожарный» этап в истории серии. Как это было с точки зрения эмоций — в следующих абзацах.

Победитель квалы Чарльз НГ. Источник: телеграм-канал Russian Drift Series

В прошлый гоночный уик-энд в рамках старшей серии российского дрифта, я удивлялся тому, насколько щедры были судьи в квалификации. Тогда казалось, что сразу 11 пилотов в зоне 90+ — это крайне высокий результат. На этом этапе и судьи, и пилоты сказали самим себе из прошлого «подержи моё пиво», и сразу 16 пилотов (то есть больше половины участников) наполнили элитный клуб 90+ по итогам квалификации. И это с учётом, что мы не увидели среди этих гонщиков некоторых завсегдатаев этого клуба и тех, кто уже добивался подобного результата в этом сезоне: Гочу, Шикова, Горковенко, Ермохина, Добровольского. Будь они точнее, то клуб 90+ вырос бы и до 20 фамилий, напоминая результаты квалификации Winter Drift Battle на той же самой трассе. Зато мы увидели личные рекорды Клямко, Вахтина, Дмитриенко и Влада Попова. Эта квалификация наверняка будет претендовать на звание самой результативной по среднему баллу во всём сезоне, что мы обязательно посчитаем по его итогам. Лишь двое из двадцати восьми пилотов, вышедших на старт субботним утром, не смогли преодолеть отметку в 80 баллов. Впечатляющая щедрость судей вкупе с крутостью проездов. Победителем квалы стал Чарльз НГ, набравший 95 баллов, как и ещё четверо его коллег, но козырем в рукаве представителя Гонконга стала вторая попытка на 94 балла.

Интересно, это послание на Супре Лосева сделано от лица машины или от лица механика? 😆 Источник: телеграм-канал FRESH RACING

Главным героем, хэдлайнером всего этапа стал Евгений Лосев. И это несмотря на то, что он в итоге не выиграл ни квалу, ни парные, в отличие от прошлого этапа, где Евгений единолично обеспечил своей команде «три кола». Давайте восстановим хронологию того, что происходило с этим сибирским пилотом на его практически родной трассе. Как в своей фирменной манере выразился он сам: «Осталось только утонуть, да озера поблизости нет». Итак, приключения начались в четверг, во время тренировок, когда автомобиль Лосева неудачно соскочил в яму на границе трассы и на высокой скорости улетел в бетонные ограничители задней частью, уничтожив полностью практически половину автомобиля. Всю ночь с четверга на пятницу механики провели на стапеле, возвращая несущие элементы кузова в их изначальные положения, затем в пятницу автомобиль отправили на частичный ремонт каркаса, благо найти такую услугу в колыбели российского дрифта оказалось несложно. Вторую половину дня пятницы механики SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС заново собирали всю заднюю часть автомобиля, включая подвеску, тормоза, топливную систему и прочее. Причём параллельно им пришлось ещё перебирать мотор в машине Дамира. Но вернёмся к Лосеву, он остался без тренировок в пятницу, а машина к квалификации возродилась и была готова к гонке, но прямо перед выездом вдруг оказалось, что шестицилиндровый мотор стал пятицилиндровым, выбора не было и пришлось ехать на том, что есть. Первая попытка не удалась совсем, в связи с чем командой было принято решение накачать задние колёса, разгрузив мотор, что помогло получить высокий балл за квалу и забраться на пятое место, но не помогло мотору, потому что к концу второй попытки цилиндров осталось всего четыре. И так как в зону бай-ранов попасть не удалось, пришлось в спешном порядке перекидывать запасной джейзет из «Шершня», помогали всем паддоком и даже Дамир Идиятулин пропустил парад пилотов и автограф-сессию. Утро воскресенья началось для Лосева и его Супры с пожара — сгорела правая задняя часть машины, к счастью, удалось быстро потушить, и было что восстанавливать и на чём ехать дальше. Весь воскресный день Супра проездила с отсутствующим задним правым крылом. Ну а сразу после финала машину привезли на награждение на «галстуке» — кончился мотор. Действительно, не хватило только потопа.

Можно сказать, что в этот раз Красноярская трасса испытывала на прочность почти всех, кто называет эту трассу своим родным домом. Про приключения Лосева и отчасти Дамира я уже рассказал. Для Гочи этап тоже не вышел простым: неудачная первая попытка, как и вторая и 23 итоговое место в квале, дуэль в топ-16 с партнёром по команде Романом Тиводаром и вылет в топ-8 от соперника в борьбе за чемпионство Антона Козлова. Действующий чемпион Аркадий Цареградцев и вовсе развернулся на постановке в ОМТ с Денисом Мигалём, остановившись на этой стадии третий этап подряд. Вспоминается похожая «серия» Дамира Идиятулина в сезоне 2021 года, в рамках которой он четыре раза подряд не выходил в воскресные стадии этапа. Гроссман и Скоробогатов, которые знают трассу как свои пять пальцев, тоже сошли на первой стадии парных заездов, несмотря на удачную квалу. А Ермохин и Шнайдер отвалились на стадии топ-16. 

Главные герои этапа — команда SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС. Источник: телеграм-канал FRESH RACING

Несмотря на все трудности, успешнее всех провела этап команда SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС — в награду за все свои приключения они получили командный финал с участием Лосева и Дамира с победой последнего, а Денис Мигаль второй этап подряд оставил Аркадия Цареградцева без работы в воскресенье. Успешно прошёл этап и для LUKOIL RACING DRIFT TEAM, они были командой, которая дольше всех сохраняла в борьбе полный состав, но всё же все три пилота красно-белой команды синхронно закончили этап на стадии топ-8. Два из трёх лидеров сезона — Антон Козлов и Чарльз НГ встретились в малом финале, а победа пилота STARPЁR STARS AIMOL позволила ему обогнать в общем зачёте сезона оступившегося Гочу. Правда, разрыв составляет всего 8 баллов, а впереди два этапа, так что вся борьба за чемпионский перстень ещё впереди, тем более, что Антон Козлов продолжает подтверждать свои чемпионские амбиции, а Евгений Лосев тоже подобрался на расстояние одного успешного этапа. Несмотря на неудачу на домашнем этапе TAKAYAMA FORWARD AUTO остались на первом месте командного зачёта, но и здесь ещё решено далеко не всё, STARPЁR STARS AIMOL позади всего на 44 балла, а SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС подобрались уже ближе, чем на 200 баллов, подвинув с третьего места CARVILLE RACING, которых тоже пока рано списывать со счетов. До следующего этапа осталось меньше трёх недель, так что шоу продолжается, следим с интересом.