Шинная Борьба. Рецензия на второй сезон
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.
Завершился премьерный показ второго сезона документального сериала «Шинная борьба». Далее моя небольшая рецензия по итогам просмотра финальной серии.
Первый сезон «Шинной борьбы» стал очень интересным событием, раскрытием «внутренней кухни» чемпионата, о которой раньше мы могли узнавать совсем немного и только из соцсетей пилотов, видеоотчётов команд и выпусков «РДС Изнутри» на официальном канале. Здесь же нас пустили за кулисы огромного соревнования, показывая всех участников, их эмоции, переживания, переговоры судей, общение участников между собой и с организаторами, их конфликты, разборки, драмы и прочие моменты, которые в обычной трансляции не показывают. Мы услышали комментарии из первых уст от пилотов, менеджеров, от директора РДС, что помогло погрузиться с головой в прошедшие события. И что подкупало, показано всё было максимально без цензуры и «купюр», создавая ощущение трушности. Более полные мысли по первому сезону вы можете прочитать в отдельной статье.
Если первый сезон был назван «Шинная борьба» из-за того, что в течение сезона стало ясно, что какие-то марки шин позволяют ехать лучше соперников, и побеждать стали не только те, кто хорошо едет, но и те, у кого есть возможность достать «едущие» покрышки. То во втором сезоне участники сталкиваются с нововведением от организаторов — моношиной, что приводит к борьбе пилотов уже с этой самой шиной и к поиску самых лучших недель производства. Кроме того, во втором сезоне красной линией проходит не борьба местных пилотов с именитыми легионерами, а борьба нового поколения дрифтеров с уже признанными мастерами своего дела.
Несмотря на то, что сюжет известен заранее, сериал всё равно держит в напряжении, каждая серия смотрится с удовольствием и интересом. Пока я смотрел все серии по мере выхода, но в ближайшее время собираюсь снова пересмотреть всё уже «залпом». В качестве эксперта в этом сезоне участвует известный многим поклонникам автоспорта «русский голос Формулы 1» Алексей Попов. Также собеседниками в студии, комментирующими уже прошедшие события стали менеджеры команд Fresh Auto, Forward Auto, Lukoil, Fail Crew и BY Motorsport. К сожалению, мат, которого в этом году меньше не стало, начали цензурировать (запикивать, проще говоря), что слегка портит аутентичность. Видимо, после успешности первого сезона и того факта, что его удалось «продать» спортивному каналу Матч ТВ, второй сезон решили сразу подготовить к трансляции в федеральном эфире. В финальных титрах сезона мы также можем узнать, что команда BY Motorsport была настроена продолжать участие в чемпионате, но незадолго до начала сезона лишилась титульного спонсора.
В отличие от первого сезона, который можно было бесплатно посмотреть на Rutube, а в настоящий момент он также представлен на официальном канале РДС в Youtube, второй сезон в данный момент скрывается от нас за «пэйволлом», но ценой в символические 300 рублей. Да, мне попадались перезаливы на ютьюбе, да и другие “альтернативные” способы посмотреть сериал наверняка есть. Но я убеждён, что настоящие фанаты дрифта в состоянии потратить цену пары чашек кофе или 6 литров бензина на 7 серий прекрасного дрифт-сериала.