Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Теперь «Формула-1» уходит на летний перерыв - чемпионат возобновится в конце августа, когда 25-27 числа пройдет Гран-при Нидерландов. Счастливо!
Расклады в чемпионате
Результаты заезда
Краткие итоги
- Увы, но Гран-при Бельгии в этот раз вышел не слишком поражающим воображение. Уж очень велико преимущество Макса над всеми остальными, как и преимущество «Ред Булл» в скорости.
- «Феррари» явно может занести гонку себе в актив. Сайнсу не повезло повредить машину (хотя испанец скорее сам виноват), а вот Леклер достаточно уверенно приехал на подиум.
- «Макларен» подвели настройки на дождь. Впрочем, у Пиастри изначально не было шансов после столкновения, а вот Норрис спас что мог и закончил заезд седьмым.
- Пожалуй, отметим и возвращение на отчасти привычные позиции «Астон Мартин». Алонсо приехал 5-м, Стролл тоже в топ-10.
Хэмилтон
Льюису все-таки удалось - лучший круг гонки в самом конце заезда. Есть плюс одно очко в зачет.
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Бельгии! Серхио Перес - второй, Шарль Леклер - третий.
Последний круг
Лидеры ушли на последний круг гонки. Пожалуй, единственная оставшаяся интрига - заберет ли лучший круг гонки себе Хэмилтона. Ну и у Окона еще есть шанс обойти Норриса в борьбе за 7-е место.
Льюис
А вот это интересно. Льюис, поняв, что не догонит Леклера, внезапно поехал в боксы за новым «медиумом» - ждем попытку установить лучший круг гонки?
Подиум
Борьбы за подиум не предвидится. В «Мерседесе» так и не смогли достать «Феррари», Хэмилтон отстает от Леклера на 2,5 секунды. Правда на последнем круге Шарль внезапно потерял секунду.
Скоро финиш
Тем временем, до финиша чуть больше трех кругов. Борьба идет только в конце топ-10. Так, Окон организовал себе еще плюс одну позицию, обогнав Ланса Стролла. А вот Гасли Цуноду догнать не может.
4 круга до финиша
Риккардо
Не очень идут дела у Даниэля Риккардо - гонщик «Альфа Таури» и так не претендовал на очки, а теперь начал активно терять позиции. Сначала его прошел Чжоу, а затем и Албон. Риккардо проехал на «медиуме» уже 17 кругов и ничего не может противопоставить соперникам на более свежем «софте».
Макс
Макс стал жаловаться на ветер - что он слишком сильный и приходится держать руль изо всех сил. Хотя на самом деле Максу, наверное, просто скучно, от Переса он отъехал на 16 секунд.
А в конце топ-10 случился интересный обгон - Окон провел эффектную атаку на Цуноду и вышел на 9-е место. Цуноду же еще может догнать и вторая «Альпин» под управлением Гасли.
«Мерседес»
В «Мерседесе» готовят атаку на Леклера в конце заезда, рассчитывая на преимущество с точки зрения более бережной работы с шинами. Пока Льюису говорят держаться позади примерно в 2 секундах, и не отставать слишком сильно. Пока отрыв составляет 2,5 секунды.
Также интересно может быть в соперничестве Алонсо и Расселла. Джордж сократил отставание до 2 секунд, но его шины на 7 кругов «старше», чем у испанца.
34-й круг
До финиша 10 кругов - и в «Ред Булл», судя по всему, хотели бы избежать еще одного пит-стопа. Поэтому и просят Макса активно беречь шины. Макс было предложил атаковать, выиграть время, а потом провести пит-стоп, но в команде ему сказали: «Нет, не в этот раз».
Гасли
Пытается спасти свою гонку и Пьер Гасли - гонщик «Альпин» борется с Албоном, который активно отбивается и даже на время вернул позицию. Впрочем, впереди в итоге оказался все равно Гасли.
Макс
Ферстаппен на свежем «софте» выстрелили лучшим кругом гонки - 1.48,992. Правда в «Ред Булл» остались не очень довольны тем, что Макс слишком нагрузил шины на круге выезда из боксов.
Ситуация после остановок лидеров
Стратегия
Вообще гонка получается пока довольно интересной именно с точки зрения стратегии и соперничества команд. Вот и Алонсо побывал в боксах и вернулся на трек впереди Расселла. Это уже борьба за 5-е место.
Перес
Отвечают и в «Ред Булл» - на пит-стоп поехал Серхио Перес. И снова переход на «софт». Видимо, в условиях достаточно низкой температуры мягкие шины изнашиваются не так быстро даже на «Спа».
Леклер
И снова в «Феррари» мгновенно реагируют на действия «Мерседеса» - Леклер поехал на свой пит-стоп на следующем круге, тоже перешел на «софт», и вернулся на трассу 3-м, впереди Льюиса. Правда отрыв там меньше секунды.
Хэмилтон
Льюис поехал на второй пит-стоп - и перешел на «софт»! Притом что до финиша еще 16 кругов (а в Спа это много).
Хэмилтон вернулся на трассу 5-м, впереди напарника и позади Алонсо.
Ситуация после серии пит-стопов
Тактика
Началась уже вторая волна пит-стопов, правда в основном во второй десятке.
Впереди же свою гонку пытается спасти Расселл - Джордж разобрался с Норрисом и сейчас идет 6-м (после пит-стопов Окона и Магнуссена). А вот до Алонсо, который едет на уже изношенном «медиуме», аж 25 секунд.
«Феррари»
Так, в «Феррари» поняли, что красных флагов и возможности починки болида не будет - и попросили Сайнса вернуться в боксы. Это сход.
24-й круг
Впрочем, дождь, судя по всему, в основном прошел мимо. Погодные условия вроде бы начали улучшаться.
Норрис
Норрис на свежем «софте» и правда смотрится неплохо и постепенно прорывается вперед.
На пит-лейн дождь идет довольно интенсивный.
Джордж Расселл также побывал в боксы и тоже перешел на свежий «софт».
22 круга позади
Погода
На данный момент дождь немного намочил трассу местами, в то время как другие участки абсолютно сухие. В принципе, в таких условиях как раз и может случиться что угодно - например, Ферстаппен на предыдущем круге чуть не потерял машину, но все-таки поймал ее и остался на трассе.
«Астон Мартин»
Так, Строллу тоже выдали свежий комплект «софта», не дождавшись сильного дождя. Интересно. Если влаги на трассе недостаточно для промежуточных шин, наиболее мягкие шины могут быть оптимальным выбором. Но риск все испортить все равно есть.
20-й круг
На трассу начали падать первые капли дождя. Но пока ничего криминального, вроде бы.
Команды готовятся
Все больше подробностей - дождь ожидается достаточно сильным и будет идти минимум 10 минут. Так что перехода на промежуточные шины явно не избежать.
Дождь
Так, дождь точно будет - Сайнсу сообщили, что дождь начнется через 4 минуты.
При этом Норрису зачем-то провели пит-стоп и перевели его на свежий «софт». Что сегодня творят в «Макларене» - не совсем понятно.
Еще борьба
И тут же еще борьба в топ-10 - Джордж Расселл и его «амбарная дверь» вместо заднего антикрыла стараются отыграть, что можно. Разобраться со Строллом удалось - у Джорджа теперь 6-я позиция, Алонсо в 3,5 секундах впереди.
Смена лидера
Впрочем, борьба длилась недолго - Макс просто проехал мимо Переса на прямой «Кеммель» и вышел в лидеры гонки. И тут же отъехал от Переса на 1,5 секунды.
Лидеры
Тем временем, Макс догнал Переса, но Чеко изо всех сил отбивается. Пока успешно.
Стратегия
У нас осталось три гонщика, которые пока не останавливались - Стролл, Расселл и Гасли. Видимо, ребята будут рисковать и ждать дождя.
Макс
Как выяснилось - не протянет. К тому же, в «Ред Булл» нужно было обезопасить себя от Леклера.
Макс тоже перешел на «медиум» и вернулся на трек вторым, в 2 секундах от Переса.
Ответ «Феррари»
Да, в «Феррари» не стали тянуть время и провели пит-стоп на следующем же круге. Леклер перешел на «медиум» и вернулся на трек в 2 секундах впереди Леклера.
В боксах побывал и лидировавший Серхио Перес - и вот его пит-стоп прошел не идеально.
Макса же спросили, что делать - через 15 минут ожидается дождь и протянет ли он столько времени на уже изношенном «софте».
Риккардо
Даниэль Риккардо в первой гонке после возвращения тоже не теряет время - уверенно обходит Норриса в «Ле-Комб».
Хэмилтон
Льюис понял, что теряет время - и поехал в боксы за свежим комплектом «медиума». Льюис вернулся на трассу без потери позиции, а перед ним теперь чистая трасса. Очевидно, в «Мерседесе» постараются провернуть «андеркат». Посмотрим, как быстро ответит «Феррари» - и ответит ли вообще.
Алонсо
Фернандо, для которого этап в Спа до этого складывался прямо скажем не лучшим образом, решил напомнить о себе - и в очень красивой манере разобрался с Хюлькенбергом. Алонсо пока 8-й.
Из других новостей - команды и правда ждут дождь, об этом сообщил вышедший в эфир руководитель «Уильямса» Джеймс Воулз.
Хэмилтон-Леклер
Интересно, что Хэмилтон, который было набрал отличный темп, ближе к концу жизненного цикла своего «софта» не только перестал приближаться к Леклеру, но и отстал на 4 секунды.
Бодрая гонка
Но вообще Спа традиционно получается веселой гонкой - в середине пелотона очень много обгонов, пилоты постоянно меняются позициями. Кроме первой четверки в боксах пока не останавливались только Стролл, Расселл и Гасли с Хюлькенбергом.
Скучно
Ферстаппен на следующем круге без проблем разобрался с Леклером, успев обойти «Феррари» в конце прямой «Кеммель» - точнее уже на внешнейь траектории в «Ле Комб». Дальше напарник - до которого 3 секунды.
Дождь?
Так, здравствуйте! Хэмилтону сообщили, что к трассе приближаются дождевые облака. И дождь может начаться где-то через 20 минут (в районе 20 круга).
Пит-стопы
Все-таки «софт» в таких условиях на «Спа» долго не живет. У нас все больше и больше пит-стопов от тех, кто начал гонку на самых мягких шинах. А лучший круг сейчас вообще у Кевина Магнуссена.
Макс
Ну а Ферстаппен продолжает прорыв - Макс уже подъехал к Леклеру и получил возможность включать DRS. Вероятно, проблем с обгоном не возникнет.
Сайнс
Карлос Сайнс продолжает терять позиции. Столкновение с Пиастри явно не прошло без последствий. Карлос уже 10-й и его готовится обгонять Логан Сарджент.
6-й круг
Стратегия
У нас уже трое гонщиков побывали в боксах - Норрис, Магнуссен и Риккардо. Ландо перешел на «хард» и видимо попробует ехать как можно дольше.
Льюис жалуется
Хэмилтон заметил, что Леклер, которого он никак не мог пройти, регулярно срезает 9-й поворот.
А потом Льюис пропустил Ферстаппена. Макс в топ-3.
«Макларен»
Ну, в общем как и ожидалось - в сухих условиях гонки «Макларен» оказался не очень конкурентоспособен с такими настройкам. Норрис откатился уже на 11-е место и ничего не может сделать с соперниками.
Борьба
Перес отъехал от Леклера на 2 секунды, а вот у Шарля на хвосте висит Хэмилтон. А совсем рядом уже Макс. В общем, там весело.
Лидеры
Первая четверка уверенно отрывается - остальных тормозит Сайнс на поврежденном болиде.
3-й круг
ВСК не понадобилась - болид Пиастри смогли убрать довольно оперативно.
Пиастри
Все, для Пиастри гонка закончена - Оскар не сумел добраться до боксов и остановил машину на обочине. Причем не в самом удачном месте.
Пока включены желтые флаги на 2 и 3 секторе, но есть мнение, что нас ждет минимум режим виртуального автомобиля безопасности.
Кстати, показали повтор. Сайнс как-то очень уж жестко убрал Пиастри в первом повороте.
Положение после старта
1-й круг
На первой же прямой «Феррари» ничего не смогла сделать с «Ред Булл» - Перес выходит в лидеры. А Ферстаппен - третий!
На старте также произошел инцидент с участием Пиастри и Сайнса. Оскар, увы, повредил машину и откатился на последнее место. Сайнс тоже теряет скорость.
Старт!
Леклер поначалу удержал лидерство, отбившись от Переса. А вот Ферстапппен прорвался на пятое место!
Поехали
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Бельгии. Обошлось вроде бы без происшествий.
Шины
Появилась информация по шинам. Пиастри, Норрис, Расселл, Алонсо, Стролл, Цунода и Хюлькенберг на пит-лейн будут стартовать на «медиуме». У всех остальных «софт».
5 минут до старта
Тем временем, до начала заезда остается совсем немнго. Полная готовность.
Национальный колорит
А вот так выглядела церемония исполнения национального гимна Бельгии незадолго до старта. Без комментариев...
«Ред Булл»
А вот босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер осторожно оценивает перспективы команды. Впрочем, как обычно:
«Для начала нам нужно проехать первый круг. Должны грамотно и быстро действовать стратегически, должны быть быстры на трассе, ориентироваться в меняющихся погодных условиях. А там будет видно».
Биг Босс
Журналисты Sky Sports выловили на решетке Стефано Доменикали и начали расспрашивать о перспективах Гран-при Бельгии – ведь еще совсем недавно этап мог вообще потерять место в календаре чемпионата, уступив его ЮАР.
Стефано как обычно налил порядочно воды, но при этом заявил, что верит в перспективное будущее Гран-при Бельгии в «Ф-1». Ну, посмотрим-посмотрим.
«Альпин»
А еще Гран-при Бельгии - последний этап для Отмара Сафнауэра и Алана Пермейна в «Альпин». Оба лишились своих должностей в результате массовой реструктуризации, которую затеял босс «Рено» Лука де Мео.
Стратегия
В «Пирелли» считают наиболее выгодной стратегию с двумя пит-стопами. И схемой «софт»-«медиум»-«медиум», либо «софт»-«медиум»-«софт». Благо с учетом дождей в два предыдущих дня свежих комплектов у гонщиков в достатке. Однако учитывая особенности трассы и очень длинный заезд и выезд с пит-стопа, скорее стоит ждать от команд вариант с одной остановкой.
Льюис
Побороться собирается и Льюис Хэмилтон – хотя и он признает, что сделать что-либо с двумя пилотами «Ред Булл» у него вряд ли получится:
«В целом наш темп был неплохим. Я стартую третьим, позади Леклера и Переса – и надеюсь, что смогу навязать борьбу этим ребятам. В какой-то момент Макс, вероятно, проедет мимо, я же просто постараюсь удержать позади оба «Макларена».
Ну а стартовая решетка тем временем заполняется:
Погода
Что касается погодных условий – то судя по прогнозу в гонке осадков не ожидается. И это должно негативно сказаться в первую очередь на шансах «Макларена». Поскольку болиды и Норриса, и особенно Пиастри в команде изначально настроили на больший уровень прижимной силы, чтобы лучше смотреться в дождевых условиях. Сегодня же «Макларену» с высокой долей вероятности будет просто не хватать скорости на прямых.
При этом небо затянуто тучами, так что когда речь идет о Спа исключать нельзя ничего.
Леклер
С поула сегодня стартует Шарль Леклер – и хотя «Феррари» в целом демонстрирует в Спа очень неплохой темп, монегаск не видит особых шансов на победу:
«Нет, я не уверен в победе. Особенно с учетом того, что оба гонщика «Ред Булл» совсем рядом. Я думаю, в условиях гонки их машина работает намного лучше нашей.
Здорово стартовать первыми, и я думаю, что это дает нам отличные шансы добиться хорошего результата. Но говорить о победе как о цели было бы чересчур оптимистично. Если по какой-то причине у меня появится шанс – я постараюсь им воспользоваться, но я думаю, что удержать этих ребят позади будет очень трудно».
30 минут до старта
Участники вовсю готовятся к гонке. Основная интрига (или нет) – как быстро Макс Ферстаппен сможет прорваться вперед и выйти в лидеры гонки. После штрафа за замену коробки передач Макс сегодня стартует шестым. Однако вряд ли это его как-то волнует, учитывая то, что прошлогодний Гран-при Бельгии Ферстаппен выиграл после старта с 14-й позиции.
А вот что говорит перед стартом сам Макс:
«В прошлом году мы стартовали 14-ми. А в этом году, как мне кажется, наша машина стала еще быстрее. Так что да, разумеется, я нацеливаюсь на победу в гонке».
Хюлькенберг
Начинаем со срочной новости. Болид Хюлькенберга сломался по пути на стартовую решетку – Нико сообщил о задымлении и неполадках в работе двигателя. Гонщик сумел вернуться в боксы и пока команда занимается ремонтом его болида. По последним сообщениям – проблема возникла в работе зажигания. И с учетом того, что Нико в любом случае собирался стартовать с пит-лейн, вероятность выступления его в гонке весьма высока.
Перед стартом
30 июля состоится Гран-при Бельгии, двенадцатый этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Расклады в чемпионате после спринта: