6 мин.

RDS GP 2023: переворотный четвёртый этап

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.

Четвёртый этап, олицетворяющий экватор сезона, действительно стал для многих пилотов моментом, который разделил сезон на «до» и «после». Дальше в этой статье расскажу о своих впечатлениях от прошедшего «переворотного» (в разных смыслах) этапа.

К сожалению, начался этап с не самых приятных новостей касательно состава участников. Ещё в пятницу стало известно, что Влад Шубадёров пропустит этап по состоянию здоровья. Перед началом квалификации объявил техсход Степан Азаров из AUTOPROFI TEAM, а Илья Попов из FAILCREW x ДАРКСАЙД держал интригу до самого конца квалы, изначально отправив себя в «группу здоровья», но тоже всё-таки объявил техсход. Таким образом на старт вышли всего 27 пилотов, и, к счастью, все они справились с квалификационным заданием. Хотя, Николай Горковенко из CARVILLE RACING был максимально близок к тому, чтобы оформить два нуля, но всё-таки получил от судей 38 и 42 балла за два своих проезда. При этом, если перевернуть лист с результатами квалификации на первую страницу, то мы увидим, что судьи были очень щедры и на высокие баллы, сразу 11 пилотов попали в элитный «клуб 90+», а все 26 пилотов, кроме Горковенко, получили за свои проезды больше 70 баллов. А победил в квале Евгений Лосев из SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС, создавший таким образом задел на то, чтобы прервать собственную полосу неудач, начавшуюся со старта сезона.

Худший пилот квалы — Николай Горковенко. Источник: телеграм-канал Carville Racing

На прошлом этапе я удивлялся количеству сюрпризов, которые преподносили заезды. Но так вышло, что на этом этапе неожиданностей случилось не меньше. На стадии топ-32 прекратил борьбу Илья Фёдоров, который был четвёртым в Питере, а на этом этапе восьмым в квалификации. Но даже такой опытный и маститый «силовик» не смог ничего поделать с пресловутой «магией Вахтина». Второй этап подряд закончил борьбу в субботу действующий чемпион Аркадий Цареградцев. Когда после квалы стали известны пары топ-32, никто не думал, что у Царя возникнут проблемы с прохождением первого раунда парных заездов. Но Денис Мигаль, который три этапа до этого сходил на стадии топ-32, по стечению обстоятельств пересел за руль Lexus V8 Дамира и воспрял духом. Выдав две качественные дуэли (основную + ОМТ), Денису удалось склонить судей к решению в свою пользу. Ну а Аркадий Петрович похоже уже точно не станет, что называется в английском «defending champion», и титул свой не защитит.

Последствия вылета Андрея Астапова. Источник: кадр из трансляции RDS TV

Удивительные и переворотные вещи начали происходить в воскресенье ещё до начала заездов топ-16. На утренних тренировках сразу несколько пилотов проследовали после постановки на газон «копать червей». Отличились больше всего двое. Максим Гроссман из TIMEUP, который подарил эффектные кадры своего вылета фотографам ещё в пятницу, второй раз подкинул механикам работу по замене заднего подрамника на своём автомобиле. Но меньше всех повезло Андрею Астапову из LUKOIL RACING DRIFT TEAM, он совершил переворот в самом прямом смысле этого слова, уложив свой Lexus на крышу. К счастью, пилот не пострадал, да и автомобиль «отделался лёгким испугом», и даже запланированный заезд переносить по времени не пришлось. Что примечательно, именно Астапов с Гроссманом составляли одну из пар топ-16. И в первом же своём хите синхронно проследовали на экскурсию за пределы трассы, но уже без таких фатальных последствий. Синхронно прекратили борьбу на стадии топ-16 два лидера сезона: Чарльз НГ и Антон Козлов. Чарли уступил Роме Тиводару, который на этом этапе совершил ренессанс и стал похож на себя образца прошлого сезона. Антону Козлову тоже не повезло попасть на воодушевлённого новым авто Григория Гусева, который на этом этапе, как и Тиводар, стал наконец-то напоминать себя прошлогоднего.

Недолго продержался в борьбе и ещё один лидер сезона — Гоча. Как и Антону Козлову, ему пришлось сразиться с Григорием Гусевым и Георгий этот заезд проиграл. Алексей Вахтин привычно для себя остановился на стадии топ-8, видимо в его договор с Госпожой Удачей входит только эта стадия соревнований, ни больше, ни меньше. Дамир Идиятулин, который всё-таки выехал на этап за рулём Супры, впервые в сезоне попал в топ-8, но не смог справиться с набравшим ход Романом Тиводаром. И снова мы стали свидетелями того, как команда подаёт протест на незафиксированный фальстарт и перезаезд отдельной части дуэли происходит спустя некоторое время после принятого судьями решения. Напомню, впервые мы такое увидели на первом этапе в заезде между Гочей и Гусевым. Однако, Дамиру это не помогло, он очень синхронно дважды стукнул Рому в задний бампер в одном и том же месте трассы и проиграл и до перезаезда, и после него. А последним участником полуфинальной стадии стал Дима Ермохин, справившийся с многострадальным Астаповым. 

Таким образом, состав топ-4 в сравнении с прошлым этапом изменился на 75%, что будет интересно рассмотреть в статистической рубрике, выпуск которой обязательно появится в этом блоге через несколько дней. И сразу три пилота, у которых начало сезона вышло неудачным, на этом этапе выбились в лидеры. Третье место, как и три недели назад в Питере, завоевал Ермохин, серебро заработал Тиводар, а победу в этапе одержал через два ОМТ всё-таки Евгений Лосев, набрав 235 из 235 возможных баллов и единолично обеспечив своей команде, у которой начало сезона тоже пошло насмарку, «три кола». 

Финальный заезд между Тиводаром и Лосевым. Источник: телеграм-канал FRESH RACING

Синхронные осечки лидеров и успех фаворитов, неудачно начавших сезон, уплотнили верхнюю часть таблицы общего зачёта сезона. Гоча, Чарли и Антон Козлов пока ещё сохранили свои места в топ-3 именно в том же порядке, как и были после Питера, но к ним максимально приблизился Евгений Лосев, недалеко расположился и Ермохин, который подвинул Мистера Стабильность Вахтина на 6 позицию, а Тиводар вернулся на более подходящую ему по статусу 7 строчку общего зачёта.В командном зачёте продолжают лидировать действующие чемпионы TAKAYAMA FORWARD AUTO, недалеко (всего в 110 баллах) расположились STARPЁR STARS AIMOL. CARVILLE RACING из-за неудачного этапа чуть отстали от лидеров, а сзади к ним вплотную подобрались SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС, совершившие мощный прыжок на четвёртую строчку командного зачёта.  До конца сезона осталось всего три этапа, и нас снова ожидает плотная и интересная борьба, следующий этап состоится всего через недели на легендарном Красном Кольце.

Мистер «Три Кола» Евгений Лосев. Источник: телеграм-канал FRESH RACING