F1-2012. 3 of 20. Shanghai. Race.
Мне немного стыдно в обзорах и репликах, претендeндующих на серьезность каждый раз писать "ОМГ! Да это лучшая гонка в истории!", но ведь это - действительно была восхитительная гонка. Парадоксальность моего восприятия заключается в том, что это все - от головы. Душа, конечно, порадовалась такому зрелищу и несвойственной степенному наматыванию кругов друг за другом а.к.а. Ф1 суете, но ничего подобного Малайзии я не ощутил. Пожалуй, даже очередной скотский (со стороны госпожи удачи) вылет Шумахера, пожалуй, не сказался на конечных ощущениях - я представляю себе его, скажем, на втором месте подиума (да хоть на 1-м)... Ну и что? Факт (пожалуй, именно факт) заключается в том, что безумие в гонке было куда безумнее послевкусия. Фактически, что мы видим? За исключением оставшихся на задворках очковой зоны Зауберов ничего по-настоящему впечатляющего. Пожалуй, сама по себе победа Росберга (та самая - от старта до финиша в лидерстве, над вариантом которой я посмеялся в субботу) является одним из наиболее ярких тонов этого самого послевкусия.
Ну неужели кто-то сомневался в том, что Маки не способны и, более того, не должны объективно быть в полном составе на подиуме? Думаю, что не нашлось бы смельчака, который поставил на Феррари - эпизодичность их успеха была очевиднее, чем, скажем, эпизодичность успеха Переса. В конечном счете, неожиданностью нам предлагается считать Уилльямс в очках и Форс-Индию вне очков. Ну, знаете ли... Гора родила мышь, как не посмотри.
Что действительно заслуживает внимание, так это многочисленные обгоны, борьба групп сразу из 4-5 болидов, паравозики то от Массы, то от Райкконена, падение последнего за один круг со второго места ажно на 14-е, как всегда огненная езда Уэббера, который за последние года полтора стал одним из любимых моих гонщиков, ну и тактическая борьба между теми, кто понял, что медиум по-любому лучше софта и теми, кто этого не понял.
В прошлой записи, я хотел сравнить пары, с точки зрения обратности квалификационных результатов и гоночных, но в силу некоторых моментов, отложу это. Моменты следующие: Росберг выиграл без каких-то затруднений вопреки всего, что говорил я и еще добрая половина (или добрые все) экспертов (настоящих). Есть ощущение, что тут сошлась гениальная тактика + супер подходящая трасса и погода, ну что хотите делайте со мной. Надеюсь, что это не так и на Бахрейне будет что-то похожее, и все же. Ну и сравнивать его не с кем - сами понимаете почему. Баттон таки был быстрее Хэмилтона (хотя вспоминаем старт гонки, и...), тут я угадал, но кто был быстрее - Перес или Кобаяши мы не узнаем из-за отвратительного старта второго и хорошего - первого, а потом - из-за странного, совершенно нехарактерного поведения машины и пилотов Заубера на трассе, вообще куча-мала. Петров опередил Ковалайнена, но тут вообще смешно что-то говорить, учитывая проблемы второго. Дальше вообще ничего непонятно. Все-таки, гонка хороша тем, что спутала все карты.
По этой же причине, не буду анализировать хронологию. Фраза Росберга о том, что он не понимал, что происходит видя, что его преследователь каждый круг сменяется, а также тенденция откатов с 3-4 места на 13-14 после пит-стопов делает это бесполезным. Вообщем, лучше всего прямо сейчас пойти на ютуб и посмотреть нарезки. Этого того стоит и имеет куда больше смысл.
Личные награды мне дались ну очень тяжело и спорно. Возможно, единственный раз в этом цикле я отдам высшие места не по принципу кто больше отыграл мест/опередил напарника, а скорее по конечному результаты - кто был наиболее tough и смог выйти из этой безумной мясорубки (кстати, весьма точная характеристика гонки, ящитаю!) в живых.
На первом месте - Нико Росберг (Мерседес, 1-1, 3-1). Тут сработал метод исключения. У вас есть варианты лучше для первого места? Обсудим чуть ниже.
На втором месте - Дженсон Баттон (Макларен, 2-1, 4-1). Дженс как всегда - хорош, почти безупречен. Но заслужил ли он первое место, была ли его гонка действительно тяжелее, чем у Росберга. В конечном счете, он обладатель однозначно сильнейшей, правильнейшей машины в пелетоне, с какой легкостью он прошел трафик после ошибки механиков? Ну и старт... Перед ним был Шумахер, который быстро сошел, Кобаяши, который сразу слился и Райкконен, который просто заметно медленнее и по сути, ни разу толком не смог оказать сопротивление Макам.
На третьем месте - Льюис Хэмилтон (Макларен, 2-1, 3-2, 4-1). Вот у кого было куда больше реальной борьбы - и с Алонсо, и с Уэббером и черт знает с кем еще. И тем не менее, ехал пусть и не блистательно (все-таки, в конце соперники уже были дохленькими, а в другое время, когда Баттон летел за Росбергом, у Льюиса были определенные проблемы), но очень уверенно. Возможно, стоило бы поменять его с Дженсоном, но пока мне кажется это справедливым. В конце-концов, кто, если не я, компенсирует Дженсу ошибку его механиков, а?
На четвертом месте - Марк Уэббер (Ред Булл, 4-2). Про Марка я уже говорил, отличная гонка и все такое.
На пятом месте - Бруно Сенна (Уилльямс, 3-1, 5-1). Супер крутая гонка Бруно. Постоянная борьба, хороший старт, увереннейшая езда. Молодец, просто молодец.
Конечно, неплохо было бы упонянуть Феттеля и Мальдонадо, но первый провел какую-то нервную гонку, а второй был куда менее ярок, чем Сенна. Хотя они, безусловно, молодцы и все такое.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/samyif1/317202.html