6 мин.

RDS GP 2023: экстремальный третий этап

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru

Дрифт - динамичная спортивная дисциплина, в которой, кроме мастерства отдельно взятого спортсмена, играет важную роль множество различных факторов. Технические моменты, погодные условия, ошибки, на исправление которых нет времени — всё это приводит к большой непредсказуемости, ведь даже заведомо более сильный гонщик может уступить в заезде, если какая-то мелочь сложится не в его пользу. Тем не менее мы привыкли одних пилотов считать фаворитами, а на других смотреть с меньшими ожиданиями и амбициями. Новый, уже третий этап этого сезона принёс столько неожиданностей, сколько мы не ждём даже в начале каждого сезона, а текущий сезон тем временем уже приближается к своему экватору.

Конечно, самым важным фактором стала Питерская погода, в эти выходные она показала свой характер, щедро поливая дождями всех, кто был на Игоре, особенно в субботний день. Состояние покрытия, которое иногда менялось даже между заездами одного хита не всегда позволяло участникам показывать стабильные и точные проезды.

Мокрый дрифт Тиводара. Источник: Телеграм-канал Takayama Forward Auto

Началось всё с квалификации. Не знаю, расстроился или порадовался в итоге Борис Абрамов, которому технические проблемы не позволили выйти на старт, но пилотов таким образом в соревновательной части осталось 29, а значит, что право на одиночный проезд в топ-32 и спокойную подготовку к воскресенью получили только топ-3 пилота квалификации. И если Гочу мы привыкли там видеть при любой погоде, то вот имена двух других «байраннеров» удивили всех: Илья Фёдоров, уже наверно позабывший, каково это, долгое время был лидером квалификации и по итогу занял в ней третье место, а вот на первое крайне неожиданно вырвался дебютант и молодой партнёр Гочи — Тимофей Добровольский. Подавляющее большинство пилотов в меняющихся погодных условиях набрали от 80 до 90 квалификационных баллов, причём если для Евгения Спирина — это огромный успех, то, например, для Дамира, Ромы Тиводара или Аркадия Петровича это скорее неудача, ведь они привыкли сами и нас приучили к баллам за 90 и ближе к 100.

Источник: Телеграм-канал Carville Racing

Погода продолжила преподносить сюрпризы, как и стадия топ-32, ведь на ней сошли разом всё те же  Аркадий Цареградцев, Дамир Идиятуллин и Роман Тиводар. Не без труда преодолели эту стадию Евгений Лосев, Чарльз НГ и Григорий Гусев. Удивительно, что оба Поповых прошли в топ-32, в отличие от своего старшего и более опытного товарища по команде. А команда TIMEUP стала единственной, которая смогла сохранить всех трёх пилотов в борьбе после первого дня соревнований. 

В воскресенье погода успокоилась, дождь несколько раз принимался, но без урагана, и большинство заездов принесли нам сухой дымный дрифт. Но сюрпризы турнирные не закончились: победитель квалификации Тимофей Добровольский сошёл на стадии топ-16, пусть это сенсация не глобальная, а только в рамках этапа, а вот более значительные сенсации продолжил творить Алексей Вахтин. В своей статистической статье я отмечал завидную стабильность этого пилота в текущем сезоне. Уже третий этап подряд он добирается до топ-8, попутно выбивая кого-нибудь из топов, и на этот раз его “жертвой” стал Евгений Лосев. Среди пилотов уже распространяются легенды о небывалой везучести Вахтина, а Аркадий Цареградцев уже даже нашёл ответ: всё дело в кардане, который в прошлом году привёз Царя к чемпионству, а в этом творит свою “магию” уже в машине бывшего сокомандника. На самом деле, по итогам трёх этапов Алексей занимает 4 место в общем зачёте и он выше действующего чемпиона и многих признанных фаворитов. А вылет Лося продолжил другую закономерность этого сезона, нерадостную для действующих командных вице-чемпионов: за три этапа никто из пилотов SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС не заходил дальше стадии топ-16. И даже стадия топ-8 не была лишена интригующих поворотов. Лидер личного зачёта по итогам двух этапов Антон Козлов дважды был на подиуме в этом сезоне, а на этом этапе сошёл уже на стадии топ-8, его выбил Ермохин, по словам Антона, его машина испытывала непонятные технические проблемы все выходные, что не позволило ему показать результат такой же, как в прошлых гонках. 

Грустная Супра Лосева. Источник: Телеграм-канал Fresh Racing

Пожалуй. финальной неожиданностью, которую принёс этот питерский этап, можно назвать выход в топ-4 Ильи Фёдорова, для него этап сложился максимально удачно, он в топ-3 квалы и в топ-4 парных, давно он так удачно не выступал. А победил, наконец-то, Чарльз НГ, в этот раз Фланкер привычно наполучал тычков от соперников, но не дрогнул и не сломался в ответственный момент, и впервые в своей истории занял первое место на подиуме, что примечательно, в родном для себя и своего создателя городе. Таковы эмоции и впечатления от этапа, в течение нескольких дней выпущу продолжение статистического цикла, где посмотрю на прошедший этап с точки зрения сухих цифр и сравню прогресс и регресс пилотов относительно этапа в Нижнем Новгороде.

Призёры этапа Чарльз НГ и Дмитрий Ермохин. Источник: Телеграм-канал AIMOL RUSSIA