Ферстаппен снова выиграл, очередной подиум Алонсо, «Феррари» приятно удивила стратегией
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие мысли по итогам Гран-при Канады
- Очередная очень уверенная победа Ферстаппена. Сегодня к Максу никто толком так и не подъехал. Так и выглядит доминация.
- Очередной подиум Алонсо, который сделал что мог, но на победу все-таки не претендовал. Зато сражение с Хэмилтоном вышло напряженным.
- Удивительно, но сегодня жирный плюс стоит поставить стратегам «Феррари»! Когда Леклер и Сайнс не поехали в боксы под машиной безопасности, многие записали это решение в очередной «гениальный ход». Однако на деле в «Феррари» смогли перекроить стратегию, вырваться из DRS-паровоза, и это сработало! 4-5 место с учетом обстоятельств - неплохо.
- Героическая гонка Алекса Албона, который умудрился проехать на комплекте «харда» 58 кругов подряд и при этом удержать позади весьма быстрые машины. Как награда - 7-е место на финише!
- Снова провал у «Макларена» и «Хааса». Первые зарылись в собственных проблемах и выпали из топ-10, вторые в очередной раз свалилилсь в подвал в условиях гонки.
Спасибо, что были с нами - до встречи через две недели на Гран-при Австрии, который пройдет 30 июня - 2 июля. Счастливо!
Расклады в чемпионате
Результаты заезда
Топ-10
Норрис боролся до последнего, но не сумел обойти Окона. И после штрафа откатился на 13-е место. Но бился как мог!
Лучший круг у Переса - Чеко справился с задачей и отобрал очко у Хэмилтона.
Помимо Ферстаппена, Алонсо и Хэмилтона, в топ-10 залезли две «Феррари», Перес, героический Албон, Окон, Стролл и Боттас.
Ферстаппен выиграл Гран-при Канады!
Макс Ферстаппен одерживает очередную победу - уверенно и без нервов. И это сотая победа «Ред Булл!»
Последний круг
Тем временем, Ферстаппен ушел на последний круг гонки, ждем финиш.
Перес
Внезапный пит-стоп Переса. Но на самом деле ничего удивительного - запаса по времени хватало, Серхио выдали комплект «софта» и отправили устанавливать лучший круг в гонке, который пока принадлежит Хэмилтону.
Норрис
Так, Норрис цепляется за последние надежды - нажаловался, что у Окона прямо перед ним сильно болтается заднее антикрыло. И что это небезопасно - намекая, что неплохо было бы сообщить в дирекцию гонки, чтобы Окону показали черно-белый флаг и вынудили ехать в боксы. Ну, сомнительная тактика, если честно.
Хотя, справедливости ради, крыло у Окона и правда болтается ну очень небезопасно.
Ферстаппен
Макс чуть-чуть ошибся, жестко проехался по поребрику, а потом со смехом сообщил команде: «Упс, кажется я чуть не сломал машину на этом поребрике, ха-ха».
Норрис
Норрис, на котором висит 5-секундный штраф, выждал момент и сумел в очень красивой борьбе пройти Валттери Боттаса! Но это полдела - теперь надо успеть оторваться по-максимум. Потому что сейчас Норрису на финише грозит откат до 12-й позиции.
Алонсо
Фернандо сообщили, чо Хэмилтон в 1,9 секундах позади. «Понял тебя», - ответил Алонсо. И взвинтил темп, нарастив отрыв до 2,5 секунд.
Албон
Еще один гонщик, который сейчас приковывает внимает - это Алекс Албон, который продолжает героически отбиваться на «Уильямсе» от Эстебана Окона. Албон проехал на нынешнем комплекте «харда» уже 49 кругов, и может финишировать седьмым!
10 кругов до финиша
Хэмилтону сообщили, что Алонсо бережет машину из-за проблем с задними тормозами - так что проблема, как оказалось, не в топливе. Впрочем, Льюису от этого не легче, отрыв временно вырос до 2-х секунд.
10 кругов до финиша
Хэмилтон
Возможно, намечается борьба в топ-3. Льюис начал методично приближаться к Алонсо, с каждым кругом потихоньку съедая отрыв. Сейчас Алонсо в 1,7 секундах впереди - и Фернандо, как мы помним, приходится экономить топливо. Но в конце заезда может быть интересно.
«Феррари» слишком далеко - Леклер в 5,5 секундах и не приближается.
Расселл
Так, теперь ясно. Команда попросила Расселла вернуться в боксы - и это сход. Причина в проблемах с тормозами.
«Мерседес»
Вообще удивительная истори - «Мерседес» Джорджа Расселла, на одинаковых шинах, уже который круг ничего не может сделать с «Уильямсом» Алекса Албона. Притом что у Албона DRS нет.
20 кругов до финиша
«Уильямс»
Наиболее плотная борьба сейчас - в паре Албон-Расселл за 7-8 место. При этом оба пока не останавливались (еще раз) и их комплекты «харда» прошли по 37 кругов. До финиша дотянуть вряд ли получится.
Алонсо
Так, Алонсо сказали экономить топливо, отпуская газ в некоторых местах. Правда на последнем круге Фернандо немного ошибся, срегал шикану и подпустил Хэмилтона на расстояние в 3 секунды.
Ждем борьбу
Гонщики в группе лидеров пока обмениваются лучшими кругами. Пока лидерство у Хэмилтона. Темп у всех примерно равный - 1.16,0 - 1.16,2. Но у Ферстаппена и Хэмилтона «медиум» - а до финиша 25 кругов. В теории в конце заезда преимущество может быть у тех, кто поставил на «хард».
Ну и в «Ред Булл» подбросили угля в топку - возможно, нас все-таки ждет дождь.
«Феррари»
Интересно, что обе «Феррари» на новом «харде» очень быстры - а вот Хэмилтон свой «медиум» пока не может заставить работать как надо.
Лучший круг гонки же у Переса.
Лидеры переобулись
Ферстаппен
В «Ред Булл» не стали изобретать велосипед и просто ответили конкурентам пит-стопом Ферстапена. Макс вернулся на трек лидеров, на «медиуме».
Алонсо
В «Астон Мартин» отреагировали - Алонсо поехал в боксы, провел пит-стоп и вернулся на трек вторым, на новом «харде».
Хэмилтон
Первый пит-стоп в топ-3. Хэмилтон побывал в боксы, перешел на «медиум» и остался третьим. Ждем остановки Макса и Фернандо.
Леклер
И следом тут же пит-стоп Леклера - Шарль тоже перешел на «хард» и вернулся на трассу 4-м, впереди Сайнса.
Пит-стопы
Первые пит-стопы в гоуппе лидеров. Перес побывал в боксах и вернулся на трек 7-м. В «Феррари» мгновенно отреагировали от позвали на пит-стоп Сайнса. Карлос вернулсмя на трек впереди и Переса, и Албона, и Расселла. Перес перешел на «медиум», Сайнс на «хард».
Текущий расклад
Феерия
Сейчас произошло нечто удивительное - Магнуссен и де Врис так увлеклись борьбой, что не вписались в поворот и вдвоем уехали в зону безопасности! А потом почти вслепую начали возвращаться на трек. Магнуссен повредил переднее антикрыло и тут же был вынужден ехать в боксы. Оба теперь в круге позади лидера.
Стратегия
Как объясняет босс «Альпин» Отмар Сафнауэр, команды все охотнее будут проводить пит-стопы - чтобы выбраться из пресловутых DRS-паровозов. За последние круги в боксах побывали: Стролл, Хюлькенберг, Гасли, Цунода и Чжоу.
Топ-3
В топ-3 все спокойно. Ферстаппен уехал на 5 секунд и чувствует себя комфортно, Алонсо в свою очередь на 5 секунды оторвался от Хэмилтона.
Стратегия
По подсчетам Sky Sports, пилотам «Феррари» нужно еще 6-7 кругов в том же темпе, чтобы безопасно провести пит-стоп и вернуться на трек в относительно чистом воздухе. Пока с темпом у «Феррари» (относительно отстающих) проблем нет. А вот что делать с топ-3 не совсем понятно.
«Феррари»
А Сайнс борется со стратегами «Феррари», которые вроде пытаются зазвать его в боксы. Но Карлос понимает, что это чревато возвращением в плотную группу и попадание в очередной DRS-паровозик. Так что останавливаться в «Ферарри» пока не собираются.
Макс
Любопытно. Макс начал жаловаться на нехватку сцепления с трассой у «харда». А до финиша еще 40 кругов.
Отрывы
Впереди ситуация стабилизировалась, отрывы практически не меняются - гонщики вошли в режим менеджмента своего темпа и бережной работы с шинами.
Наиболее интересная борьба - в паре Боттаса и Норриса. Ну и Магнуссен собрал мега-паровоз и отбивается от Албона.
Печаль «Хааса»
В «Хаасе» снова наступают на один и те же грабли - отличная квалификация и неконкурентоспособный гоночный темп. Магнуссен только что выпал из топ-10, а герой субботы Хюлькенберг и вовсе отвалился на 15-ю позицию.
Алонсо
Алонсо после обгона очень быстро уехал от Хэмилтона на 1,2 секунды и британец выпал из зоны DRS. Позади в 2-х секундах идет Леклер.
24-й круг
«Феррари»
Сайнс мягко намекнул команде, что было бы неплохо его напарнику подвинуться: «Мне кажется, я могу быть немного быстрее».
Ждем реакцию команды.
Алонсо
Так-так. Алонсо постепенно подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки. Отрыв всего 0,3 секунды...
И есть обгон! Фернандо проходит вперед перед последней шиканой! Образцовый обгон.
Пиастри
Пиастри так расстроился, что пустил еще и Албона! А вот Норрис наоборот продолжает активно прорываться вперед - и сумел обойти Магнуссена. Дальше Боттас - еще один гонщик, не заездавший в боксы.
«Феррари»
Есть подозрение, что план «Феррари» использовать альтернативную стратегию, оставшись на трассе на «медиуме», работает так себе. Леклер и Сайнс начинают отставать от Алонсо (у которого лучший круг на свежем «харде»). Посмотрим, как будет дальше.
Ситуация после рестарта
«Макларен»
Норрис и Пиастри, оставшись без «Феррари», решили зарубиться друг с другом. Выглядит довольно интересно - Ландо подловил момент и влез на внутреннюю траекторию на торможении.
Рестарт!
Гонка возобновилась. Ферстаппен уверенно удержал лидерство и уехал от Хэмилтона на 1,2 секунды. А вот Алонсо идет вплотную за Льюисом. Да и две «Феррари» теперь совсем рядом!
Ждем
Пока пелотон продолжает неспешно накручивать круги за машиной безопасности. Но рестарт должен быть уже скоро.
Положение за машиной безопасности
Расселл
Джордж Расселл добрался до боксов, на болиде «Мерседеса» поменяли носовой обтекатель и вернули на трек!
Стратегия
Так, не воспользовались ситуацией и не побывали в боксах (как минимум пока) - обе «Феррари», у которых «медиум», а также Перес, Магнуссен и Боттас на «харде».
Леклер и Сайнс поднялись на 4-5 места.
Толкучка на пит-лейн
Алонсо чуть не опередил Хэмилтона на пит-стопе! Гонщики немного пободались выезде с пит-лейн, но вроде все в порядке.
Авария Расселла
Так, Расселл где-то собрал стену и медленно едет по треку на поврежденном болиде.
На трассе мгновенно появляется автомобиль безопасности, а многие гонщики ныряют в боксы.
Макс
Ферстаппен, кажется, сбил птицу! Ну или во что-то врезался. Но на темп это вроде не повлияло.
Шины
Показательный момент - «софт» на «Альпин» Гасли выдержал 11 кругов. После чего Пьер поехал в боксы и перешел на «хард». Особого прорыва на мягких шинах тоже не вышло.
Борьба за подиум
Алонсо так пока и не сумел подъехать к Хэмилтону на дистанцию атаки - и этим воспользовался Расселл, который уже включает DRS позади «Астон Мартин». От остальных эта троица оторвалась на 5,5 секунд.
Гонка возобновилась
Сарджент сработал хорошо, маршаллы смогли быстро закатить болид «Уильямса» за заграждения - и заезд продолжается в обычном режиме.
Пока самая плотная борьба - давление Леклера на Норриса.
Положение после схода Сарджента
Первые проблемы
Неполадки на «Уильямсе» Логана Сарджента. Американец остановил болид на втором секторе.
И дирекция гонки без промедления включает режим виртуального автомобиля безопасности.
На пороге топ-10
Леклер пока ничего не может сделать с двумя «Макларенами», позади плотной группой идут Албон, Сайнс, Перес и Гасли. Получился типичный для этих правил DRS-паровозик. Который вскоре начнет обгонять Хюлькенберга - «Хаасу» все-таки не хватает гоночного темпа.
5-й круг
Алонсо атакует очень сильно и в 4-м повороте довольно ощутимо потерся правым боком болида об стену. Но вроде без последствий. Испанец в 0,5 секундах позади Хэмилтона.
4-й круг
Ферстаппен пытается отъехать от Хэмилтона, но Льюис пока держится. Алонсо тоже недалеко и пытается попасть в зону DRS. Позади пелотон начинает постепенно растягиваться.
Пелотон после старта
«Феррари» vs «Ред Булл»
Леклер стартовал хорошо и идет 9-м, а вот Сайнсу пришлось отбиваться от очень настырного Переса! Пару раз дошло до мелких контактов, но ничего серьезного.
Старт!
Поехали! Ферстаппен удержал лидерство, а вот Хэмилтон активно пошел в атаку и сумел додавить Алонсо. Льюис - 2-й!
Прогревочный круг
Гонщики уже отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Вроде без происшествий. Все готово к началу Гран-при Канады.
Шины
Пока команды готовятся к старту, информация по шинам:
Боттас, Магнуссен и Перес начнут гонку на «харде», Гасли выбрал «софт» и будет пытаться прорываться, а все остальные выбрали «медиум».
Дух Ле-Мана
Недавний победитель «24-х часов Ле-Мана» Антонио Джовинацци тоже здесь - пришел поддержать своих.
Макс недосягаем?
Тото Вольфф тоже делится ожиданиями:
«Думаю, 3-4 стартовые позиции – это неплохо. Мы смотрим вперед, а не назад. Но если мы все чисто пройдем первый поворот, то Макс окажется в своем собственном мире, а мы все будем бороться только за второе место».
Национальный гимн
Отзвучал национальный гимн Канады. А потом на автодроме врубили композицию Queen.
Макс
Ферстаппен надеется на интересное сражение с Алонсо:
«Посмотрим, было бы здорово».
«Мерседес»
Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон сомневается в том, что команда сможет бросить вызов Ферстаппену:
«Не знаю, будет ли сегодняшний день особенно захватывающим, но думаю, нас ждет неплохая гонка. Хотя я бы не сказал, что наша машина работает на этой трассе особенно хорошо. Надеемся провести хорошую гонку и побороться – скорее с Фернандо Алонсо, чем с Максом».
Погода
Ну и два слова о погоде. После вчерашних дождливых приключений сегодня ожидается спокойный день – дождя не предвидится. По крайней мере, согласно официальному прогнозу шансы на осадки по ходу гонки не слишком велики.
Стратегия и шины
По данным инженеров «Пирелли» оптимальной стратегией – разумеется, если будет сухо, - является вариант с двумя остановками при старте на «медиуме» и двумя следующими отрезками на «харде».
Но не исключается и вариант с одним пит-стопом – правда, он считается чуть менее выгодным. У Ферстаппена и Алонсо хватает свежих комплектов для лучшего варианта, а вот у Хэмилтона с Расселлом осталось всего по одному свежему «харду». Посмотрим – может, в «Мерседесе» попробуют действовать агрессивнее за счет более мягких составов.
20 минут до начала
Вчерашняя квалификация получилась максимально хаотичной и достаточно интересной, но с точки зрения интриги дала не слишком много.
В «Ред Булл», как кажется, решили свои проблемы с темпом, и если Ферстаппена никто не остановит на старте, есть подозрение, что лидер чемпионата может уехать от преследователей и снова легко выиграть. Если Алонсо и пилоты «Мерседеса» вцепятся – будет интереснее.
При этом статистика явно на стороне Ферстаппена – за последние 10 лет обладатель поула выигрывал Гран-при Канады 6 раз и еще 4 раза занял 2-е место. Единственное исключение – 4-е место Себастьяна Феттеля в далеком 2012 году.
Перед стартом
18 июня состоится Гран-при Канады, восьмой этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 21:00 по московскому времени.
Ситуация в чемпионате перед этапом в Монреале: Ферстаппен отрывается, Хэмилтон борется за топ-3 с Алонсо.