5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Венгрии
Нико Росберг вновь лучший. Фото: REUTERS/Bernadett Szabo
1. Пожар на машине Хэмилтона
В преддверии венгерского этапа Льюис считался претендентом на победу – несмотря на лидерство Нико Росберга в личном зачете и первое место немца на Гран-при Германии, – на трассе близ Будапешта англичанин выигрывал четыре раза, причем порой добивался успехов на машинах, которых трудно было назвать эталонными с точки зрения скорости.
В пятницу и в субботу с утра ничто не предвещало беды – Хэмилтон выиграл все тренировки, – но уже на втором быстром квалификационном круге произошло событие, сопоставимое с происшествием недельной давности: тогда на W05 Льюиса сломался тормозной диск, а сегодня на предательской машине произошла утечка топлива, которая привела к большому пожару.
Вот только в отличие от прошлого раза завтра прорваться в группу лидеров будет куда сложнее: во-первых, Хэмилтон начнет заезд с последнего ряда, а во-вторых, обгонять на «Хунгароринге» не в пример сложнее, чем в Хоккенхайме. Наверняка понимал это и сам гонщик, понуро бредший от места остановки к боксам.
Спасти англичанина в воскресенье может лишь чудо, но пока сохраняется вероятность дождя, полностью списывать Льюиса нельзя. Впрочем, кое-какая статистика намекает: без быстрого Райкконена победы Хэмилтону в Венгрии точно не видать.
2. «Феррари» подставляет Райкконена
Сюрпризов сегодня хватало и без пилота «Мерседеса»: за пару минут до возгорания W05 на обочине «Хунгароринга» внезапно остановился Пастор Мальдонадо (для венесуэльца квалификация уже не в первый раз закончилась, едва начавшись), а по завершении сегмента к компании неудачников присоединился Кими Райкконен.
У финна в «Феррари» в этом году мало что получается, и нынешний провал доказывает, что проблемы и беды имеют свойство идти друг с дружкой в комплекте: когда Кими показал не самое плохое (но и не слишком хорошее) время на более жесткой резине, команда решила сыграть в старую игру «экономия шин» и не отправила гонщика на заключительную попытку на более мягких покрышках.
Как оказалось – зря. Жюль Бьянки, которого прочат на место Райкконена в Скудерии, выжал из слабенькой «Маруси» все, что только мог, превзошел время Кими и заставил итальянскую команду писать оправдания и извинения перед финном в твиттере. Неужели они не знают, что тот так и не завел аккаунт в социальной сети?
3. Разворот Квята
Медленный венгерский трек отлично подошел болиду «Торо Россо» – Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят сильно смотрелись на фоне соперников из «Форс-Индии» на тренировках, а в квалификации могли в полном составе пробиться в топ-10.
Однако если француз свое дело все-таки сделал (завтра он стартует восьмым), то россиянин в решающий момент допустил грубый просчет: Даниил шел с улучшением собственного времени в последней попытке, но перед одним из поворотов чуть заехал на траву, машину развернуло и место в десятке лучших ушло к Нико Хюлькенбергу.
4. Внезапный дождь и авария Магнуссена
Дождь ждали не раньше воскресенья, но погода, как всегда, всех обманула – за пару минут до старта третьего сегмента начались осадки, зрители на трибунах начали заворачиваться в плащи, а гонщики с первых же секунд рванули на трек в надежде показать хорошее время, пока дорожное полотно оставалось относительно сухим.
Не успели. Дождь усилился, и Нико Росберг, Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон (первые в большом паровозике), только-только ушедшие на быстрый круг, дружно вылетели в первом повороте. Более опытные Нико и Дженсон каким-то чудом спаслись, а вот Кевин чуть ли не на полном ходу с заблокированными колесами улетел в отбойники.
«Было страшно», – признался Баттон, отлично видевший всю картину происшествия.
5. Дежурный поул Росберга
Такое ощущение, будто дождь пошел только ради аварии Магнуссена. Пока маршалы вытаскивали «Макларен» из стены покрышек, а затем поправляли ограждающую конструкцию, осадки прекратились. ФИА возобновила сессию и пилоты один за другим принялись улучшать времена.
Норма событий на субботний день была выполнена, и остаток сессии прошел спокойно. Поул (очень уверенно) ушел к Росбергу, а компанию на первом ряду немцу завтра составит соотечественник Себастьян Феттель. На трассе, которая лучше подходит «Ред Булл», чем «Уильямсу», «быки» действительно оказались лучше.
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, по традиции, заняли соседние места, а Баттон, Вернь и Хюлькенберг расположились в нижней части топ-10.
За чем следить в воскресенье
За небом – в воскресенье ожидается дождь, способный превратить заезд в грандиозное событие перед летним перерывом в чемпионате.
Данные покруговки в 1 сегменте, боевые зачетные круги. У Райкконена 2, у Алонсо 1. Всего Райкконен проехал 5, Алонсо 4:
Райкконен: 1.26.945, 1.26.792
Алонсо: 1.26.087.
Так почему Алонсо может показать нужный круг на той же резине и использовать при этом меньше попыток, а Райкконен нет? Получается ему чтобы пройти дальше нужно выдать лишний комплект более мягкой резины, чтобы обезопасить себя - вдумайтесь в это ... от Маруси!
Да на мостике Феррари после ухода Брауна известные креативщики, но вины с самого Райкконена это не снимает!
---------------------------------------
Очередной глупейший заголовок от Федотова, что уже неудивительно. Резина и стратегия была одинакова для обоих пилотов. Так что это Райкконен подставил Феррари, а не она его.